Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении действий заказчика... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 144-К/15

о нарушении законодательства о контрактной системе

«16» сентября 2015 года                                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителя заказчика ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский»   по доверенности от 16.09.2015г.,  рассмотрела жалобу ООО «СибЭнергоКом» на действия заказчика ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по обустройству информационно-туристского центра в урочище Чаган-Бургазы в Кош-Агачском районе № 0377100009515000017.

ООО «СибЭнергоКом»  надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило. Ходатайство о рассмотрении жалобы без участия их представителя не поступало.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 09.09.2015г. (вх. № 2481) на рассмотрение поступила жалоба ООО «СибЭнергоКом»  (г. Барнаул, ул. Союза Республик, 25 офис 404) на действия заказчика ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по обустройству информационно-туристского центра в урочище Чаган-Бургазы в Кош-Агачском районе № 0377100009515000017.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно  не содержит время окончания подачи заявок, отсутствует  требование к участникам закупки «участник закупки не является офшорной компанией»,  в проекте контракта неправомерно установлены  размеры штрафных санкций,  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)  не в полном объеме размещена проектно-сметная документация,  заказчиком размещен ответ на разъяснения положений документации   без указания предмета запроса.

ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» 11.09.2015г. представлены письменные  возражения на жалобу, согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами  изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика  полагает, что доводы жалобы являются обоснованными  по следующим основаниям:

14.08.2015г. заказчиком ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству информационно-туристского центра в урочище Чаган-Бургазы в Кош-Агачском районе.

Согласно извещению № 0377100009515000017 (ред.2) от 25.08.2015г:

- начальная (максимальная) цена контракта: 3 161 960,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 10.09.2015г. 17-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 11.09.2015г.;

- дата проведения аукциона: 14.09.2015г.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В нарушение данной нормы Закона  заказчиком в п.  2 ст. 2 Документации об аукционе «Информация о процедуре закупки» не установлено время окончания срока  подачи заявок на участие в электронном аукционе (указана только дата – 10.09.2015г.).

Согласно п.10 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, что  частник закупки не является офшорной компанией. Данный пункт  введен Федеральным законом от 13.07.2015 № 227-ФЗ и вступил в законную силу 13.08.2015г.

Заказчиком в п.2 ст.  4 Документации об аукционе «Требования к участникам закупки»  установлены требования, предъявляемые к участникам настоящего аукциона. Требование о том, что частник закупки не должен являться офшорной компанией, в данном пункте отсутствует.

Извещение о проведении данной закупки размещено на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) 14.08.2015г., т.е. после даты  вступления в силу данного Федерального закона, следовательно,   заказчик обязан был установить данное требование в аукционной документации. Таким образом, довод жалобы в данной части  является обоснованным.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом ч. 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения сторонами  обязательств, предусмотренных контрактом, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации,  а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Пунктами 4 и 5 Правил, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

За ненадлежащее исполнение обязательств по контракту Подрядчиком (п.4):

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

За ненадлежащее исполнение обязательств по контракту Заказчиком (п.5):

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает  3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от  3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

При этом подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта  под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

 Согласно Извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 161 960,0 руб.,  следовательно, в проекте контракта размер штрафа указывается  5%  (10%) цены контракта,  в том числе в виде фиксированной суммы.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

В нарушение требований ч.7, 8 ст. 34 Федерального закона о контрактной системе  проект контракта не содержит информации о фиксированной сумме штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованными.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно п. 5 Технического задания заказчиком установлено, что качество выполнения работ по обустройству информационно-туристского центра  в урочище Чаган-Бургазы в Кош-Агачском районе должно соответствовать техническому заданию, проектно-сметной документации, Градостроительному кодексу РФ.

В  п.8 Технического задания  заказчик указывает, что при выполнении работ по обустройству, Подрядчик  производит работы в полном соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, строительными нормами и правилами и   в Таблице № 1 «Виды и объемы работ»  устанавливает требования  о соответствии работ по обустройству  - в соответствии с проектной документацией (разделы «КР», «АР», «СПОЗУ»), объектной сметой №2 и локальной сметой № 2-1; и благоустройству - в соответствии с проектной документацией (папки «АР», «СПОЗУ») и локальной сметой № 7-1«Благоустройство». Однако, Проект и разделы Проекта – «КР», «АР», «СПОЗУ» на официальном сайте не размещены.  

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7, п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе  на официальном сайте не в полном объеме размещена проектно-сметная документация, в том числе разделы проектной документации «КР», «АР», «СПОЗУ».  Следовательно,  доводы жалобы в данной части  являются обоснованными. 

Согласно ч.4 ст. 65 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При анализе информации, размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru), Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком в нарушение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе при даче разъяснений на запрос потенциального участника закупки от 28.08.2015г. не указан предмет запроса.  Таким образом, доводы жалобы в данной части являются обоснованными.

Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным  выдавать аукционной комиссии предписание об отмене электронного аукциона, так как  вышеуказанные нарушения  не повлияли  на результаты электронного аукциона. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.09.2015г. на участие в аукционе было подано 5 заявок,    и  не размещение в полном объеме проектной документации  (разделы КР, АР, СПОЗУ)  не привело к  невозможности подачи заявок  на участие в аукционе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СибЭнергоКом» на действия заказчика ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по обустройству информационно-туристского центра в урочище Чаган-Бургазы в Кош-Агачском районе № 0377100009515000017 обоснованной.

2. Признать заказчика ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» нарушившим  ч.3 ст. 7, п. 10 ч.1 ст. 31, п.1 ч.1 ст. 33,  ч. 7, 8 ст. 34, п. 1, 3 ч.1 ст. 64, ч.4 ст. 65 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  в части  неуказания времени  окончания подачи заявок, неустановления требования  к участникам закупки «участник закупки не является офшорной компанией», установления  в проекте контракта непредусмотренных размеров штрафных санкций, не размещение  на официальном сайте РФ  в полном объеме проектно-сметной документации  и размещение ответа на разъяснения положений документации   без указания предмета запроса.

3. Выдать заказчику ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» предписание об устранении нарушений  законодательства о контрактной системе путем внесения  изменений в раздел 7 проекта контракта,  в части установления размеров штрафных санкций в соответствии с законодательством о контрактной системе  на стадии его подписания с победителем аукциона.

4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе      

«16»  сентября  2015 года                                                                г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  на основании  решения № 144-К/15  от 16.09.2015г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «СибЭнергоКом» на действия заказчика ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству информационно-туристского центра в урочище Чаган-Бургазы в Кош-Агачском районе № 0377100009515000017, руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский»  устранить  нарушения  ч. 7, 8 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  путем внесения изменений в раздел 7  проекта контракта, в части установления размеров штрафных санкций в соответствии с законодательством о контрактной системе (постановлением Правительства РФ № 1063 от 25.11.2013г.)  на стадии его подписания с победителем аукциона.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  не позднее 05.10.2015г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны