Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 144-К/18 о нарушении законодательства о к... от 24 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 144-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

«21» сентября 2018 года                                                         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в отсутствии представителей сторон, рассмотрела жалобу ИП … на действия заказчика МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007118000053 на строительство водозабора из подземных вод (разведочно-эксплуатационные скважины) для водоснабжения микрорайона «Балахан» в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай.

Заказчиком МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» 21.09.2018г. представлено ходатайство (вх. 3295) о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

ИП …. должным образом уведомлен о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 18.09.2018г. (вх. 3215) по подведомственности от УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ИП … на действия заказчика МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007118000053 на строительство водозабора из подземных вод (разведочно-эксплуатационные скважины) для водоснабжения микрорайона «Балахан» в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» 19.09.2018г. (вх.3256) представило возражение на жалобу ИП Мелконян О.М.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:

30.08.2018г. МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство водозабора из подземных вод (разведочно-эксплуатационные скважины) для водоснабжения микрорайона «Балахан» в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай.

 Согласно извещению № 0377300007118000053:

- начальная (максимальная) цена контракта: 14 077 990,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 17.09.2018г. 16:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 18.09.2018г.;

- дата проведения аукциона: 21.09.2018г.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 данного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В силу ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Во исполнение данного требования закона в п. 9.5 проекта контракта (раздел III аукционной документации) заказчик предусмотрел, что возврат производится  в течение 20 банковских дней на расчетный счет подрядчика.

Вместе с тем, понятие «банковский день» не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Таким образом, действия заказчика, не установившего надлежащий срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, нарушают   ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.

 Довод жалобы является обоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1, п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются  функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Используются показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В части 2 раздела II аукционной документации (техническая часть)  заказчиком установлены требования к характеристикам товара.

По товару «Пиломатериалы хвойных пород» 2 (поз. 15) установлены следующие требования: Бруски и доски  номинальной толщиной 44 мм, номинальной шириной не более 125 мм, номинальной длиной не менее 4 м. Пиломатериал должен соответствовать ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80,       ГОСТ 18288-87.

Пунктами 20, 21 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» установлено, что брусок - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины, доска – это пиломатериал толщиной до        100 мм и шириной более двойной толщины.

Согласно п. 1, п. 2 ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры» действие стандарта распространяется на обрезные и необрезные пиломатериалы хвойных пород. ГОСТ устанавливает требования к размерам пиломатериалов, используемых для нужд народного хозяйства и экспорта. В таблице предусмотрено, что для номинальной толщины 44 мм соответствует пиломатериал с номинальной шириной 75 мм, 100 мм, 125 мм, 150 мм, 175 мм, 200 мм, 225 мм, 250 мм, 275 мм.

В связи с тем, что для выполнения работ, предусмотренных аукционной документацией, требуются бруски и доски, следовательно, для бруска с номинальной толщиной 44 мм подходит пиломатериал с номинальной шириной 75 мм, а для доски - с номинальной шириной  100 мм, 125 мм.

Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком установлены требования к пиломатериалу (не только к бруску, но и к доске), которые соответствуют требованиям государственных стандартов.    

Довод жалобы является необоснованным.

По товару «Щебень из природного камня для строительных работ» (поз. 20) установлены следующие требования: марка по дробимости щебня 1200, фракция 20-40 мм. Должен соответствовать ГОСТ 8267-93.

Согласно п. 1 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ» данный стандарт распространяется на щебень и гравий из горных пород со средней плотностью зерен от 2,0 до 3,0 г/см, применяемые в качестве заполнителей для тяжелого бетона, а также для дорожных и других видов строительных работ.

В п. 4.2.1 ГОСТа 8267-93 предусмотрено, что щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

Таким образом, заказчиком неправомерно установлен размер фракции  20-40 мм по товару щебень (20 мм не входит в установленный в п. 4.2.1 ГОСТа 8267-93 диапазон).

Аналогичная ситуация по товару «Щебень из природного камня для строительных работ» (поз. 19).

Следовательно, действия заказчика, установившего ненадлежащие требования к фракции щебня, нарушают п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы является обоснованным.

В инструкции по заполнению первой части заявки указано, что  участнику закупки необходимо сопоставлять требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

Комиссия УФАС по РА считает, что допущенные заказчиком нарушения не создают для участников закупки препятствий при формировании заявок на участие в аукционе, так как в аукционной документации по товарам «Щебень из природного камня для строительных работ» установлен действующий ГОСТ, которым щебень должен соответствовать, следовательно, участник закупки в первой части  заявки, согласно инструкции, имеет возможность указать размер фракции в значении ГОСТа  8267-93.

Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ИП … на действия заказчика МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007118000053 на строительство водозабора из подземных вод (разведочно-эксплуатационные скважины) для водоснабжения микрорайона «Балахан» в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай обоснованной в части: установления в техническом задании значения показателя фракции щебня 20-40 мм, неотвечающего требованиям ГОСТ 8267-93; установления в проекте контракта срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, не предусмотренного действующим законодательством.

2. Признать заказчика МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» нарушившим п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 27 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район»  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем приведения п. 9.5 проекта контракта в соответствие с требованиями статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации на стадии направления его на подписание победителю закупки.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, в отношении виновного лица.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ  

о прекращении нарушений

законодательства о контрактной системе

 «21» сентября  2018 года                                                            г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  в составе:

на основании  решения  № 144-К/18  от 21.09.2018г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП  … на действия заказчика МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007118000053 на строительство водозабора из подземных вод (разведочно-эксплуатационные скважины) для водоснабжения микрорайона «Балахан» в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» прекратить нарушения ч. 27 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем приведения       п. 9.5 проекта контракта в соответствие с требованиями статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации на стадии направления его на подписание победителю закупки.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания не позднее 15.10.2018г.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны