Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении действий заказчика... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 145-К/15

о нарушении законодательства о контрактной системе

«21» сентября 2015 года                                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

рассмотрела жалобу ООО «СибЭнергоКом» на действия заказчика Администрации МО «Шебалинский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Малая-Черга Шебалинского района Республики Алтай» № 0377300009215000027.

Заказчиком Администрацией МО «Шебалинский район»  18.09.2015г. представлено ходатайство  о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

ООО «СибЭнергоКом»  надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы,  явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 14.09.2015г. (вх. № 2514) на рассмотрение поступила жалоба ООО «СибЭнергоКом»  (г. Барнаул, ул. Союза Республик, 25 офис 404) на действия заказчика Администрации МО «Шебалинский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в  с. Малая-Черга Шебалинского района Республики Алтай» № 0377300009215000027.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно   содержит определение участника закупки без учета внесенных изменений ФЗ от 13.07.2015 № 227-ФЗ (участник закупки не является офшорной компанией),  в документации  отсутствует требование  к участникам закупки по п.10 ч.1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ  «участник закупки не является офшорной компанией»,  в требовании ко второй части заявки при указании  идентификационного номера налогоплательщика учредителей не указано словосочетания  «при наличии»,  не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации  № 99 от 04.02.2015г,  при установлении  преимущества для СМП не установлено ограничение для участников закупки,     на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)  не в полном объеме размещена проектно-сметная документация.

Администрацией МО «Шебалинский район»  17.09.2015г. (вх. 2552) представлены письменные  пояснения на жалобу, согласно которым заказчик согласился с доводами жалобы ООО «СибЭнергоКом».

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами  изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными  по следующим основаниям:

31.07.2015г. заказчиком Администрацией МО «Шебалинский район» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Малая-Черга Шебалинского района Республики Алтай».

Согласно извещению № 0377300009215000027  (ред.4) от 28.08.2015г:

- начальная (максимальная) цена контракта: 14 761 695,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 14.09.2015г. 17-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 18.09.2015г.;

- дата проведения аукциона: 21.09.2015г.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Заказчиком в документации об электронном аукционе в разделе  «Понятия и сокращения»  при  описании понятия участника закупки  не внесены изменения (при изменениях в документацию,  вносимых 17.08.2015г. и 28.08.2015г.)  в части  включения в данное понятие  «исключений», внесенных  Федеральным законом № 227-ФЗ от 13.07.2015г.,  которые  вступили в законную силу  с 13.08.2015г.  Следовательно,  доводы жалобы в данной части являются обоснованными.

В соответствии с  ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.10 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, что  частник закупки не является офшорной компанией.

Изменения в данный пункт  внесены Федеральным законом № 227-ФЗ от 13.07.2015г., которые  вступили в законную силу  с 13.08.2015г.

Заказчиком в п.5.1 документации об аукционе «Требования к участникам закупки»  установлены требования, предъявляемые к участникам настоящего аукциона. Однако, требования п.10 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в п. 5.1 документации об аукционе не установлены.

Таким образом,  данный довод жалобы является  обоснованным, так как заказчик, в связи с внесением изменений в ФЗ № 44-ФЗ, обязан был  внести соответствующие требования  при изменениях, вносимых 17.08.2015г. и 28.08.2015г. в документацию.

В п. 3.5 документации об аукционе «Требования ко второй части заявки» заказчиком установлено следующее требование к информации, которую должна содержать вторая часть заявки, в том числе  наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Согласно п. 1 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе  идентификационный номер налогоплательщика учредителей предоставляется только при его наличии, таким образом, довод жалобы является обоснованным.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 установлено, что к участникам закупки предъявляются дополнительные требования согласно Приложению 1 к данному постановлению.

Согласно п. 2 Приложения 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 для выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, заказчик обязан установить требование к участникам закупки: Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных - работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится настоящая закупка.

При анализе информации  об электронном аукционе (извещения, документации об аукционе)  Комиссией УФАС по РА установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона  начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 761 695,00 рублей.

В п. 7 Информационной карты документации об аукционе заказчиком установлены  единые требования к участникам закупки  только в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.    В нарушение  ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупки  в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации   № 99 от 04.02.2015г. заказчиком не установлено. Следовательно, доводы жалобы являются обоснованными.

В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно извещению и п. 2 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.  Однако, в нарушение ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе ограничение в отношении участников закупки заказчиком   не установлено. Следовательно, доводы жалобы в данной части являются обоснованными.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе   описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В разделе III аукционной документации «Сведения об объекте закупки»  заказчиком установлено, что описание объекта закупки, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки: определено проектно-сметной документацией (Приложение 1- описание объекта закупки. Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки), которая является неотъемлемой частью настоящей документации.

Проект контракта  (пункты 1.1; 1.3; 3.5.2; 4.1) содержит ссылки на проектно-сметную документацию,  на основании которой должны быть выполнены работы. Однако,  проектно-сметная документация на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) заказчиком не размещена в полном объеме (только локальные сметы).

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7, п.1 ч.1 ст. 33  Закона о контрактной системе  на официальном сайте не в полном объеме размещена проектно-сметная документация. Следовательно,  доводы жалобы в данной части  являются обоснованными. 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «СибЭнергоКом»  на действия заказчика Администрации МО «Шебалинский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Малая-Черга Шебалинского района Республики Алтай» № 0377300009215000027 обоснованной.

2. Признать заказчика Администрацию МО «Шебалинский район» нарушившим  ч.3 ст. 7,  ч.3 ст. 30, п. 10 ч.1, ч.2 ст. 31, п.1 ч.1 ст. 33,  ч.3 ст. 64, п.1 ч. 5 ст. 66  Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  в части  неустановления:  требования  к участникам закупки, о том, что участник закупки не является офшорной компанией;   в требовании ко второй части заявки об указании ИНН учредителя (при его наличии);   дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации   №99 от 04.02.2015г.;  ограничения в отношении участников закупки;  неразмещения  на официальном сайте РФ  в полном объеме проектно-сметной документации.

3. Выдать  заказчику Администрации МО «Шебалинский район» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены (аннулирования) электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Малая-Черга Шебалинского района Республики Алтай» № 0377300009215000027.

4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе      

«21»  сентября   2015 года                                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  на основании  решений № 145-К/15 от 21.09.2015г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО «СибЭнергоКом», ООО «Союз-Монтаж», ЗАО «Бурводопроводстрой»  на действия заказчика  Администрации   МО «Шебалинский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Малая-Черга Шебалинского района Республики Алтай» № 0377300009215000027, руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона  № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику Администрации   МО «Шебалинский район» устранить нарушения ч.3 ст. 7,  ч.3 ст. 30, п. 10 ч.1, ч.2 ст. 31, п.1 ч.1 ст. 33, ч.3 ст. 64, п.1 ч. 5 ст. 66  Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем:

1.1 аннулирования (отмены) электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Малая-Черга Шебалинского района Республики Алтай» № 0377300009215000027;

1.2 размещения информации об отмене данного электронного аукциона  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3 приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;

1.4 повторного осуществления закупки   «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Малая-Черга Шебалинского района Республики Алтай» (в случае необходимости).

2.  Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

-  по пунктам  1.1 и  1.2 Предписания  не позднее 01.10.2015г.;

- по пунктам  1.3 и 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны