Решение б/н Решение по делу в отношении заказчика МУ «Управление капитал... от 23 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  145-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

 

«18» августа  2016 года                                                   г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителя заказчика директора МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска», рассмотрела   жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  на действия заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по строительству объекта «Цех механического обезвоживания осадка. Очистные сооружения г. Горно-Алтайск» № 0377300005216000037.

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России  11.08.2016г. (вх. 2319) поступила жалоба от ООО «СТРОЙИНВЕСТ»   (г.Уфа, ул. Летчиков, 6, офис 14, 15)  на действия заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Цех механического обезвоживания осадка. Очистные сооружения г. Горно-Алтайск» № 0377300005216000037.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя, 16.08.2016г. (вх.2367) заказчиком МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» представлены письменные возражения на жалобу. 

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика,установила следующее:

18.07.2016г. заказчиком МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Цех механического обезвоживания осадка. Очистные сооружения г. Горно-Алтайск».

Согласно извещению  № 0377300005216000037 в ред. 4 от 27.07.2016г.:

- начальная (максимальная) цена контракта – 96 652 972,0  рубля;

- дата и время окончания  подачи заявок – 12.08.2016г.  14-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 16.08.2016г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 19.08.2016г.

1. В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование  невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений.

В соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено»,  работы, являющиеся предметом закупки, включены в перечень, утвержденный данным постановлением (п.1 строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014).

Во исполнение вышеуказанных требований  заказчиком в п.19 Информационной карты аукционной документации установлены ограничения  о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.

Следовательно, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами   Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией   Турецкой Республики, не требуется (достаточно выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица)).

Таким образом, довод жалобы  ООО «СТРОЙИНВЕСТ» является необоснованным.

2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В разделе 5 документации об электронном аукционе «Техническое задание» заказчиком  установлены требования к техническим характеристикам товаров, необходимых при выполнении работ, являющихся  объектом закупки, в том числе  к материалу «Электроды тип 1-5».

Доводы заявителя о том, что электрод является инструментом, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. электрод используется при выполнении сварочных работ и его качественные характеристики непосредственно влияют на качество сварного шва.

3. В силу ст. 7 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок путем ее размещения в единой информационной системе, которая должна быть полной и достоверной.

При анализе документов по данному аукциону, размещенных в ЕИС, Комиссией УФАС по РА установлено, что на официальном сайте размещены следующие документы: документация об аукционе, сметная документация, проект, техническое задание, проект контракта в предыдущих и действующей редакциях, которые доступны для ознакомления пользователями официального сайта.

Жалоба не содержит указаний на то, в чем ущемлены права заявителя в связи с неразмещением заказчиком перечня внесенных изменений в аукционную документацию.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что заказчиком соблюдены принципы открытости и прозрачности в сфере закупок, а также не нарушаются права и законные интересы участников закупки.

4. В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 данного закона информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к постановлению № 99.

Согласно пункту 2 приложения № 1 к постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в  коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.

Согласно примечанию к п. 2 приложения № 1 к постановлению № 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Объектом закупки согласно извещению и аукционной документации является выполнение работ по строительству объекта «Цех механического обезвоживания осадка. Очистные сооружения г. Горно-Алтайск» (строительство объекта капитального строительства) с кодом ОКПД2 41.20.20.390 (Сооружения прочие, не включенные в другие группировки), цена контракта превышает 10 млн. рублей.

В извещении и в п. 20 Информационной карты заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе: «Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Установлены в соответствии с  пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

В п.п. 5 п. 21 Информационной карты заказчиком указано, что вторая часть аукционной заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона дополнительным требованиям, а именно: копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копию акта о приемке выполненных работ. Стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком установлены  дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с п. 2 приложения № 1 к постановлению № 99. Следовательно, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  на действия заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по строительству объекта «Цех механического обезвоживания осадка. Очистные сооружения г. Горно-Алтайск» № 0377300005216000037 необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны