Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 145-К/18 о нарушении законодательства о ... от 25 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 145-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«21» сентября 2018 года                                                                 г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в отсутствии представителей сторон рассмотрела жалобу ИП на действия заказчика Администрации района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300021718000030 «Капитальный ремонт сельского дома культуры по адресу Республика Алтай, Онгудайский район, с. Купчегень, ул. Трактовая, 7».

Администрацией района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» 21.09.2018г. представлено ходатайство (вх. № 3300) о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

ИП должным образом уведомлен о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 18.09.2018г. (вх. № 3215) по подведомственности от УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба                            ИП на действия заказчика Администрации района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300021718000030 «Капитальный ремонт сельского дома культуры по адресу Республика Алтай, Онгудайский район, с. Купчегень, ул. Трактовая, 7».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Администрацией района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» 21.09.2018г. представлено возражение (вх. 3101) на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:

31.08.2018г. Администрацией района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт сельского дома культуры по адресу Республика Алтай, Онгудайский район, с. Купчегень, ул. Трактовая, 7».

Согласно извещению № 0377300021718000030 (в ред. 2 от 13.09.2018г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 9 514 459,26 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 01.10.2018г. 10:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 05.10.2018г.;

- дата проведения аукциона: 08.10.2018г.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 5 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе: «Согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели материалов, использующиеся при производстве работ, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Приложение 2 к разделу 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе), и указание на товарный знак (при наличии)».

Пунктом 4.8 Информационной карты аукционной документации установлено, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться содержатся в Приложении № 2 Раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе.

В приложении № 2 раздела 2 аукционной документации заказчиком в отношении товара «Бетонная смесь» установлены требования, в том числе: Бетон должен соответствовать марке морозостойкости по первому базовому методу значение которого не менее чем F1 150, но и не более F1 300. ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 26633-2015.

В соответствии с п. 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» по показателям качества бетоны подразделяют, в том числе по морозостойкости по первому базовому методу: F1 50, F1 75, F1 100, F1 150, F1 200, F1 300 и т.д.

Комиссия УФАС по РА полагает, что исходя из ГОСТ марка по морозостойкости не имеет максимальное и минимальное значение, т.е. является точным значением. Таким образом, установленные заказчиком требования к марке морозостойкости в диапазонном значении («не менее» но и «не более») являются нарушением п.2 ч.1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

По материалу «Гвозди» заказчиком установлены требования, в том числе: Гвозди должны быть проволочные оцинкованные с плоской головкой. Диаметр стержня не должен быть более 4,5 мм, а длина гвоздя не должна быть более 120,0 мм. Диаметр головки должен быть не менее 12 мм, а высота головки не должна составлять менее чем 1,8 мм. Заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение. Угол заострения по граням не должен быть более 40°. ГОСТ 9870-61.

Довод заявителя о том, что ГОСТ 4028-63 не предусматривает гвозди с плоской головкой с диаметром стержня выше 1,6 мм, Комиссия УФАС по РА считает необоснованным, так как в техническом задании заказчиком установлено требование о соответствии ГОСТ 9870-61 «Гвозди проволочные оцинкованные для асбоцементной кровли», который распространяется на оцинкованные гвозди с плоской головкой. В пункте 1 данного ГОСТ установлено, что конструкция и размеры гвоздей должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице, где установлены все показатели необходимого заказчику товара (гвозди), в том числе номинальный диаметр стержня установлен 4,0; 4,5 мм.

Довод жалобы в отношении установленного заказчиком показателя «Угол заострения по граням не должен быть более 40°» Комиссия УФАС по РА считает несостоятельным, так как пункт 2.6 ГОСТ 9870-61 указывает, что данный показатель предусмотрен ГОСТ 283-75. Пунктом 1.8 данного ГОСТ предусмотрено, что заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение. Угол заострения по граням не должен быть более 40°.

В отношении товара «Доски» (стр. 32) заказчиком установлены требования, в том числе: доска толщиной должна быть не более чем 100 мм, но и шириной должны быть не менее чем 100 мм. ГОСТ 6564-84. ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 24454-80.

Согласно п.21 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» доска – это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.

Довод заявителя о том, что заказчиком неправомерно установлены значения показателей толщины и ширины доски, несоответствующие требованиям государственного стандарта, Комиссия УФАС по РА считает необоснованным, так как данные значения не противоречат требованиям установленного заказчиком ГОСТ, например, (толщина х ширина (мм)): 50х125, 60х125, 75х175 и т.д.

Вместе с тем, Комиссия УФАС по РА полагает, что заказчиком нарушена ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в части установления в приложении  № 2 к разделу 2 аукционной документации «Описание объекта закупки» требований к показателям толщины и ширины доски, не позволяющих  определить потребность заказчика по данному товару, так как в заданный диапазон толщины и ширины (не более чем 100 мм, не менее чем 100 мм), в том числе входят соответствующие показатели, установленные заказчиком в таблице (приложение № 2 раздела 2 аукционной документации) в отношении досок (толщина (мм) 19, 22, 25, 16, 32 или 40, 50, 60 и ширина (мм) 100, 125, 150, 175 и т.д.), что может ввести в заблуждение участников закупки при формировании первой части заявки.

По товару «Песок» заказчиком установлены требования, в том числе: Песок должен быть повышенной крупности или крупный. Значение показателя модуля крупности должно быть свыше 2,5 Мк, но не более 3,5 Мк. ГОСТ 8736-2014.

Согласно пункту 4.2.2 ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в таблице 1, где для группы песка с повышенной крупностью соответствует модуль крупности (Мк): св. 3,0 до 3,5; для крупного – св. 2,5 до 3,0.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком правомерно установлено требование к модулю крупности песка (св. 2,5 до 3,5), так как с учетом требований вышеуказанного ГОСТ 8736-2014 минимальное значение относится к группе песка крупный (св. 2,5 Мк), а максимальное значение для группы песка с повышенной крупностью (до 3,5 Мк), т.е. с учетом выбора участником закупки той или иной группы песка (повышенной крупности или крупный). Следовательно, довод жалобы в данной части является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь         ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП на действия заказчика Администрации района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона                                № 0377300021718000030 «Капитальный ремонт сельского дома культуры по адресу Республика Алтай, Онгудайский район, с. Купчегень, ул. Трактовая, 7»                                                        обоснованной в части неправомерного установления  марки морозостойкости по первому базовому методу Бетонной смеси в диапазонном значении, и требований к показателям толщины и ширины Досок (не более 100 мм и не менее 100мм), не позволяющих определить потребности заказчика.

2. Признать заказчика Администрацию района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» нарушившим п. 2 ч.1, ч. 2 ст. 33, п.1 ч.1                ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику Администрации района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию (техническое задание) и продления сроков подачи заявок с учетом ч.6 ст. 63 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

 

«21» сентября 2018 года                                                                  г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в составе:

на основании решения № 145-К/18 от 21.09.2018г., принятого Комиссией УФАС по РА по итогам рассмотрения жалобы ИП на действия заказчика Администрации района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300021718000030 «Капитальный ремонт сельского дома культуры по адресу Республика Алтай, Онгудайский район, с. Купчегень, ул. Трактовая, 7», руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику Администрации района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» устранить нарушения п. 2 ч.1, ч. 2 ст. 33,     п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем внесения изменений в приложение № 2 раздела 2 аукционной документации (с учетом решения Комиссии УФАС по РА) и закупочную документацию №0377300021718000030, в части продления сроков подачи заявок на участие в данной закупке, установления даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в данной закупке и проведения аукциона в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

2. Администрации района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания не позднее 26.10.2018г.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны