Решение б/н решение и предписание по делу в отношении действий заказчика... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 147-К/15

о нарушении законодательства о контрактной системе

«21» сентября 2015 года                                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии  представителя заявителя ЗАО «Бурводопроводстрой»  заместителя директора  по доверенности от 21.09.2015г., рассмотрела жалобу ЗАО «Бурводопроводстрой» на действия заказчика Администрации МО «Шебалинский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Малая-Черга Шебалинского района Республики Алтай № 0377300009215000027.

Заказчиком Администрацией МО «Шебалинский район» 18.09.2015г.  представлено ходатайство (вх.  2566) о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 14.09.2015г. (вх. № 2520) на рассмотрение поступила жалоба ЗАО «Бурводопроводстрой»   (г. Горно-Алтайск, ул. Зеленая, 54) на действия заказчика Администрации   МО «Шебалинский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Малая-Черга Шебалинского района Республики Алтай»   № 0377300009215000027.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации  № 99 от 04.02.2015г.

Администрацией МО «Шебалинский район»  17.09.2015г. (вх. 2552) представлено  письменное  пояснения на жалобу, согласно которому заказчик согласился с доводами жалобы ЗАО «Бурводопроводстрой».

Комиссия УФАС по РА,  рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными  по следующим основаниям:

31.07.2015г. заказчиком Администрацией МО «Шебалинский район» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Малая-Черга Шебалинского района Республики Алтай».

Согласно извещению № 0377300009215000027  (ред.4) от 28.08.2015г:

- начальная (максимальная) цена контракта: 14 761 695,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 14.09.2015г. 17-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 18.09.2015г.;

- дата проведения аукциона: 21.09.2015г.

В соответствии с  ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.  2 ст. 31 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 установлено, что к участникам закупки предъявляются дополнительные требования согласно Приложению 1 к данному постановлению.

Согласно п. 2 Приложения 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 для выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, заказчик обязан установить требование к участникам закупки: Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных - работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который, проводится настоящая закупка.

При анализе информации  об электронном аукционе (извещения, документации об аукционе)  Комиссией УФАС по РА установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона  начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 761 695,00 рублей.

В п. 7 Информационной карты документации об аукционе заказчиком установлены  единые требования к участникам закупки  только в соответствии с  ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.    В нарушение  ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупки  в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации   № 99 от 04.02.2015г. заказчиком не установлено. Следовательно, доводы жалобы являются обоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ЗАО «Бурводопроводстрой»   на действия заказчика Администрации МО «Шебалинский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Малая-Черга Шебалинского района Республики Алтай» № 0377300009215000027 обоснованной.

2. Признать заказчика Администрацию МО «Шебалинский район» нарушившим   ч.2 ст. 31, ч.3 ст. 64  Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  в части  неустановления   дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации  № 99  от 04.02.2015г.

3. Выдать  заказчику Администрации МО «Шебалинский район» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены (аннулирования) электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Малая-Черга Шебалинского района Республики Алтай»  № 0377300009215000027.

4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе      

«21»  сентября   2015 года                                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  на основании  решений № 147-К/15  от 21.09.2015г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО «СибЭнергоКом», ООО «Союз-Монтаж», ЗАО «Бурводопроводстрой» на действия заказчика  Администрации МО «Шебалинский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Малая-Черга Шебалинского района Республики Алтай» № 0377300009215000027, руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона  № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику Администрации   МО «Шебалинский район» устранить нарушения ч.3 ст. 7,  ч.3 ст. 30, п. 10 ч.1, ч.2 ст. 31, п.1 ч.1 ст. 33, ч.3 ст. 64, п.1 ч. 5 ст. 66  Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем:

1.1 аннулирования (отмены) электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Малая-Черга Шебалинского района Республики Алтай» № 0377300009215000027;

1.2 размещения информации об отмене данного электронного аукциона  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3 приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;

1.4 повторного осуществления закупки   «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Малая-Черга Шебалинского района Республики Алтай» (в случае необходимости).

2.  Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

-  по пунктам  1.1 и  1.2 Предписания  не позднее 01.10.2015г.;

- по пунктам  1.3 и 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны