Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении заказчика МУ «Упра... от 23 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  147-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

 

«19» августа  2016 года                                                   г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителя заказчика директора МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»,    рассмотрела   жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» на действия заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по строительству объекта «Цех механического обезвоживания осадка. Очистные сооружения г. Горно-Алтайск» № 0377300005216000037.

ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ»  должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России  12.08.2016г. (вх. 2326) поступила жалоба от ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ»   (г.Омск, ул. 5-я Северная, 197/1 к. 22)  на действия заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по строительству объекта «Цех механического обезвоживания осадка. Очистные сооружения г. Горно-Алтайск» № 0377300005216000037.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя, 16.08.2016г. (вх.2368)  заказчиком МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» представлены письменные возражения на жалобу. 

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика,   установила следующее:

18.07.2016г. заказчиком МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Цех механического обезвоживания осадка. Очистные сооружения г. Горно-Алтайск».                           

Согласно извещению  №   0377300005216000037 в ред. 4 от 27.07.2016г.:

- начальная (максимальная) цена контракта – 96 652 972,0  рубля;

- дата и время окончания  подачи заявок – 12.08.2016г.  14-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 16.08.2016г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 19.08.2016г.

1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.  1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В Техническом задании (раздел 5 документации об аукционе) заказчиком  установлены требования к техническим характеристикам товаров, необходимых при  выполнении работ, в том числе по материалу «Бетон тяжелый тип 2», где  указан  показатель «Наибольшая крупность заполнителя не должна составлять 20 мм».

На запрос потенциального участника электронного аукциона заказчиком 05.08.2016г.  дано разъяснение, что в связи с технической ошибкой, а именно опечаткой при описании крупности заполнителя, крупность заполнителя для товара «Бетон тяжелый тип 2» должна составлять 20 мм. При наличии данных разъяснений возможно определить конкретный показатель, отвечающий требованиям заказчика.

По мнению Комиссии УФАС по РА данное разъяснение изменяет суть документации об аукционе  в части указания объема показателя  товара. Следовательно,  довод жалобы в данной части является обоснованным.

2.  В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в разделе 5 документации об электронном аукционе «Техническое задание»  установлены требования к техническим характеристикам товаров,  в том числе: «Ацетилен растворенный технический» (стр.4), «Ацетилен газообразный технический» (стр. 19), «Электроды типы 1-5» (стр. 8, 18), «Кислород технический газообразный» (стр. 9), «Пропан-бутан, смесь техническая» (стр. 23).

Доводы заявителя, что Электроды (типы 1-5)  являются расходными материалами,  не влияющими  на качество работ, являются несостоятельными, так как  они  используются при выполнении сварочных работ на трубопроводах (в том числе напорных и высоконапорных),  и их качественные характеристики непосредственно влияют на качество сварного шва. Таким образом, установленные заказчиком требования к  Электродам не являются избыточными и не нарушают права и законные интересы участников закупки.

По материалам  Ацетилен растворенный,  Ацетилен газообразный, Кислород технический газообразный и  Пропан-бутан смесь техническая Комиссия  УФАС по РА полагает, что  данные материалы  являются  горючим газом, используемым при газопламенной обработке металлов (ацетилен), поддерживающим  процесс горения при  сварки  и резки металлов (кислород, пропан-бутан), используются  в качестве вспомогательного (расходного)  материала,  которые не влияют  на качество и результаты выполнения работ.

Таким образом, в нарушение п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком в технической части документации установлены  излишние требования к товарам, которые не являются  объектом закупки,   искусственно увеличивают объем первой части заявки участника, что в конечном итоге может привести к отказу участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе по формальным основаниям. В связи с чем, довод жалобы в данной части  является обоснованным.

3. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик обязан использовать  при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7  Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данного Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В Техническом задании  заказчиком установлены требования к материалам, в том числе к товару «Картон строительный», где указано, что значение показателя «Предел прочности при растяжении в поперечном направлении должно быть, МПа, не менее 1,6. Должен соответствовать ГОСТ ГОСТ 9347-74».

Вместе с тем, согласно ГОСТ 9347-74 «Картон прокладочный и уплотнительные прокладки из него» (таблица 2) данному значению показателя соответствует единица измерения кгс/мм², а для  единицы измерения МПа – значение показателя 16.

Следовательно, заказчиком в нарушение п.1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе  в техническом задании по  товару «Картон строительный» установлена несоответствующая ГОСТу единица измерения, либо несоответствующее значение показателя. Таким образом,  довод жалобы в данной части является обоснованным.

По товару «Ацетилен растворенный технический» заказчиком установлено: «Значение показателя объемная доля ацетилена должно составлять не менее 99,1%. Значение показателя объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов не должно составлять более 1%. Значение показателя объемная доля фосфористого водорода должно быть не более 0,05%. Значение показателя объемная доля сероводорода должно составлять не более 0,05%. Ацетилен должен быть марки А или марки Б. Ацетилен марки Б должен быть первого сорта. Должен соответствовать ГОСТ 5457-75».

При анализе (сравнении) технического задания и показателей, установленных в ГОСТ 5457-75 «Ацетилен растворенный и газообразный технический» (Таблица 1),  Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком предусмотрены  максимальные значения данных показателей,  не противоречащих значениям, установленным   данным ГОСТом.

Однако,  при описании данного товара заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе  установлены требования к  химическому составу товара (объемная доля воздуха и малорастворимых газов, фосфористого водорода, сероводорода), которые  определяются в ходе результатов испытания.

Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.

 Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ»  на действия заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по строительству объекта «Цех механического обезвоживания осадка. Очистные сооружения г. Горно-Алтайск» № 0377300005216000037 обоснованной в части необоснованного установления: несоответствующей ГОСТу единицы измерения показателя предела прочности при растяжении по товару «Картон строительный»; требований к товару, не являющемуся объектом закупки (Ацетилен растворенный, Ацетилен газообразный, Кислород технический газообразный, Пропан-бутан смесь техническая);  требования к химическому составу по товару «Ацетилен»  и дачи разъяснений положений документации, изменяющих  ее суть по товару «Бетон тяжелый тип 2».

2. Признать заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» нарушившим п.1, 2  ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64, ч. 5 ст. 65  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены данного электронного аукциона (№0377300005216000037), приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе      

      

«19»  августа  2016 года                                                               г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  на основании  решения № 147-К/16 от 19.08.2016г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы  ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» на действия заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по строительству объекта «Цех механического обезвоживания осадка. Очистные сооружения г. Горно-Алтайск» № 0377300005216000037, руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона  № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» устранить нарушения п.1, 2 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64, ч.5 ст. 65 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем:

1.1 отмены электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Цех механического обезвоживания осадка. Очистные сооружения г. Горно-Алтайск» № 0377300005216000037;

1.2 размещения информации об отмене данного электронного аукциона на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3 приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;

1.4 повторного осуществления закупки на выполнение работ по строительству объекта «Цех механического обезвоживания осадка. Очистные сооружения г. Горно-Алтайск» (в случае необходимости).

2.  Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

-  по пунктам  1.1 и  1.2 Предписания  не позднее 02.09.2016г.;

- по пунктам  1.3 и 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны