Решение №147-К/17 Решение и предписание по жалобе ООО «Алькон» на действия зак... от 29 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 147-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«10» августа 2017 года                                            г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителей: заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» по доверенности от 25.04.2017г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 10.03.2016г., рассмотрела жалобу ООО «Алькон» на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000917001569 на строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Усть-Муны, Майминского района Республики Алтай.

Заявителем ООО «Алькон» 09.08.2017г. представлено ходатайство (вх. 2688) о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 04.08.2017г. (вх. № 2613) поступила жалоба ООО «Алькон» (г.Новосибирск, ул. Петухова, 17) на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000917001569 на строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Усть-Муны, Майминского района Республики Алтай.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» и Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 09.08.2017г. представлены возражения (вх. 2684, 2693) на жалобу, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

30.06.2017 уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Усть-Муны, Майминского района Республики Алтай.

Согласно извещению № 0177200000917001569 в ред. 4 от 19.07.2017г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 6 522 321,0 рубль;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 04.08.2017г. 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 10.08.2017г.;

- дата проведения аукциона: 14.08.2017г.

Заказчиком является КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай».

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных данным Федеральным законом.

При анализе размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок информации об электронном аукционе (извещения, аукционной документации, проекта контракта) Комиссией установлено, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлен Идентификационный код закупки: 172041117522204110100100240014120414.

Однако, в аукционной документации и проекте контракта ИКЗ отсутствует, что является нарушением ч.1 ст. 23 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При этом согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 4.7 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком указано, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться содержатся в разделе II Техническая часть документации.

В технической части (приложение 1 к Техническому заданию) заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при проведении работ, а также инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Комиссией УФАС по РА при анализе инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, содержащейся в технической части аукционной документации, установлено, что инструкция содержит сноску «*», которая предусматривает, что в случае если для определения конкретных показателей товаров, требуется их приобретение либо проведение анализов/исследований/испытаний, то допускается указание показателей в редакции ГОСТов, установленных на данные товары.

Таким образом, доводы заявителя о том, что требования заказчика о предоставлении конкретных значений показателей товаров «Проволока тип 3» (Значение минимального показателя временное сопротивление разрыву проволоки, МПа (кгс/мм2), не должно составлять менее 686 (70). Значение показателя номинальный диаметр проволоки должно составлять 4 мм. Значение максимального показателя временное сопротивление разрыву проволоки, МПа (кгс/мм2), не должно составлять более 1029 (105)) и «Горячекатаная арматурная сталь тип 1, 2, 3» (значение показателя временное сопротивление разрыву должно составлять не менее 560 Н/мм²), продекларировать соответствие которым участнику невозможно без наличия товара (проведения испытаний), Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. согласно инструкции по заполнению первой части заявки требования заказчика не предусматривают предоставление конкретного значения данных показателей, и допускается указание показателей в редакции ГОСТов на данные товары (условие указано под сноской «*» данной инструкции).

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Алькон» на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Усть-Муны, Майминского района Республики Алтай» № 0177200000917001569 обоснованной в части неуказания в аукционной документации и проекте контракта идентификационного кода закупки (ИКЗ).

2. Признать заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» нарушившим ч.1 ст. 23 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в проект контракта, в части указания ИКЗ, на этапе его направления победителю электронного аукциона.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«10» августа 2017 года                                         г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 147-К/17 от 10.08.2017г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Алькон» на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Усть-Муны, Майминского района Республики Алтай» № 0177200000917001569, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» устранить нарушения ч.1 ст.23 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем внесения изменений в проект контракта, в части указания ИКЗ, на этапе его направления победителю электронного аукциона.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай не позднее 31.08.2017г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны