Решение №004/01/16-137/2020 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВ... от 22 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

№ 004/01/16-137/2020

 

г. Горно-Алтайск

 

Резолютивная часть решения оглашена «13» октября 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено «22» октября 2020 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело № 004/01/16-137/2020 по признакам нарушения ООО «Теплострой Алтай» (ИНН 0411173112, ОГРН 1150411002224, 649140, Республика Алтай, с. Турочак, ул. Советская,46), ООО «Теплый ключ» (ИНН 5405384379, ОГРН 1085405027883, 649780, Республика Алтай, с. Кош-Агач, пер. Западный, д.2Б) и Администрацией МО «Кош-Агачский район» (ИНН 0401003979, ОРГН 1030400507037, Республика Алтай, с. Кош-Агач, ул. Советская, 65) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление ООО «Энерго Сервис» (вх. № 1186 от 16.03.2020 года), (далее - заявитель) о правомерности заключения соглашения от 20.08.2018г. о перемене лиц по концессионному соглашению от 01.11.2017г. № 2Т и концессионному соглашению от 25.06.2018г. № 3Т-КА, в отношении объектов теплоснабжения МО «Кош-Агачский район», заключенного между ООО «Теплострой Алтай», ООО «Теплый ключ» и Администрацией МО «Кош-Агачский район», без проведения торгов.

Согласно информации заявителя, 20.08.2018г. между ООО «Теплострой Алтай» (ИНН 0411173112), ООО «Теплый ключ» (ИНН 0401003979) и Администрацией МО «Кош-Агачский район» заключено соглашение о перемене концессионера по концессионному соглашению от 01.11.2017г. № 2Т и концессионному соглашению от 25.06.2018г. № 3Т-КА, предметом которого является передача своих прав и обязанностей концессионером ООО «Теплострой Алтай» по вышеуказанным концессионным соглашениям ООО «Теплый ключ», без проведения конкурса.

Также, заявитель указывает, что при заключении соглашения от 20.08.2018г. о перемене концессионера в действиях ООО «Теплострой Алтай», ООО «Теплый ключ» и Администрации МО «Кош-Агачский район», содержатся признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), и статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее- Закон о концессионных соглашениях).

Таким образом, заявитель считает, что перемена концессионера по вышеуказанным концессионным соглашениям и заключения соглашения о перемене лиц от 20.08.2018г. без проведения конкурса является нарушением антимонопольного законодательства, а муниципальное имущество должно быть возвращено органам местного самоуправления для проведения нового конкурса и определения нового концессионера.

Приказом Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай № 56 от 06.05.2020г. в отношении ООО «Теплострой Алтай», ООО «Теплый ключ» и Администрации МО «Кош-Агачский район» возбуждено дело № 004/01/16-137/2020 по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссией УФАС по РА установлено, что 01.11.2017г. и 25.06.2018г. между Администрацией МО «Кош-Агачский район» и ООО «Теплострой Алтай» в отношении объектов теплоснабжения МО «Кош-Агачский район» (здания котельных № 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 в Кош-Агачском районе) были заключены концессионные соглашения № 2Т и № 3Т-КА соответственно (далее - концессионные соглашения) в целях производства, передачи, распределения тепловой энергии.

Письмом от 13.08.2018г. №240 ООО «Теплострой Алтай» направило Администрации МО «Кош-Агачский район» ходатайство о даче согласия на замену концессионера по указанным выше концессионным соглашениям. Администрация МО «Кош-Агачский район» дала свое согласие- концедента (письмо от 14.08.2018г. № 2146) по концессионным соглашениям на перемену лиц (замену концессионера) на основании перевода долга (обязательств) и уступки прав ООО «Теплострой Алтай» новому концессионеру ООО «Теплый ключ».

В последствии между Администрацией МО «Кош-Агачский район», ООО «Теплострой Алтай» и ООО «Теплый ключ» 20.08.2018г. было заключено соглашение о перемене лиц по концессионному соглашению от 01.11.2017г. № 2Т и концессионному соглашению от 25.06.2018г. № 3Т-КА (далее - соглашение о перемене лиц) на объекты муниципального имущества – объекты теплоснабжения, расположенные на территории муниципального образования «Кош-Агачский район».

В соответствии с соглашением о перемене лиц концессионер - ООО «Теплострой Алтай» по концессионному соглашению от 01.11.2017г. № 2Т и концессионному соглашению от 25.06.2018г. № 3Т-КА передал свои права и обязанности в полном объеме ООО «Теплый ключ», с согласия Администрации МО «Кош-Агачский район».

Администрацией МО «Кош-Агачский район» представлены письменные пояснения (вх. №1462 от 26.03.2020г.), согласно которым, соглашение о перемене лиц по концессионным соглашениям, заключенное 20.08.2018г., противоречит статье 42 Закона о концессионных соглашениях.

06.05.2020г. в адрес УФАС по РА поступили письменные пояснения ООО «Теплострой Алтай» (вх. № 2289), из которых следует, что перемена лиц по концессионным соглашениям от 01.11.2017г. № 2Т и 25.06.2018г. № 3Т-КА произошла путем перевода долга (обязательств) и уступки требования на основании договоров (соглашений) № 74 от 29.12.2017г. и № 90 от 16.08.2018г., заключенных между ООО «Теплострой Алтай» и ООО «Теплый ключ». Перемена лиц произошла с согласия концедента МО «Кош-Агачский район» в соответствии с условиями концессионных соглашений с учетом положений части 2 статьи 5 Закона о концессионных соглашениях.

Также 12.05.2020г. в адрес УФАС по РА поступили письменные пояснения ООО «Теплый ключ» (вх. № 2377) с доводами, аналогичными доводам ООО «Теплострой Алтай».

17.07.2020г. представитель ООО «Теплострой Алтай» и ООО «Теплый ключ» на заседании Комиссии УФАС по РА поддержал свои раннее приведенные доводы и пояснил, что состоявшийся факт перевода долга (обязательств) и уступки требования не тождественен передаче права владения и (или) пользования объектами концессионных соглашений № 2Т и № 3Т-КА. При этом, на вопрос председателя Комиссии подтвердил, что в настоящее время в результате соглашения о перемене лиц от 20.08.2018г. фактически имуществом, предусмотренным концессионными соглашениями от 01.11.2017г. № 2Т от 25.06.2018г. № 3Т-КА, владеет и пользуется ООО «Теплый ключ».

09.07.2020г. от Администрации МО «Кош-Агачский район» поступили письменные пояснения (вх. № 3631), из которых следует, что 08.07.2016г. в адрес Администрации от ООО «Теплострой Алтай» поступило предложение о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения. В этот же день, 08.07.2016г. Администрацией вынесено постановление № 329/1 «О возможности заключения концессионного соглашения», из которого следует, что по результатам рассмотрения предложения ООО «Теплострой Алтай» отделу «Строительства, архитектуры, земельно-имущественных отношений и ЖКХ», в десятидневный срок со дня принятия настоящего постановления разместить на сайте Администрации МО «Кош-Агачский район» для размещения информации о проведении торгов в целях принятия заявок от иных лиц о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения. Данное постановление в срок отделом «Строительства, архитектуры, земельно-имущественных отношений и ЖКХ» не исполнено в полном объеме, то есть информация о проведении торгов на официальном сайте Администрации не была размещена. Соответственно, и сама процедура торгов не была проведена.

Однако, Комиссия УФАС по РА, ознакомившись с указанными пояснениями полагает приведенные доводы несостоятельными ввиду нижеследующего.

На основании статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к  ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (пункт 4).

В силу пункта 11 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе  объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социально-бытового назначения.

Согласно ч.1 ст. 13 Закона о концессионных соглашениях последнее заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Соглашение о перемене лиц от 20.08.2018 было заключено со ссылкой на часть 2 статьи 5 Закона о концессионных соглашениях, согласно которой Концессионер имеет право передавать с согласия Концендента третьим лицам свои права и обязанности, предусмотренные соглашением с момента ввода в эксплуатацию объекта соглашения путем уступки требования или перевода долга.

Вместе с тем, по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, не допускается передача концессионером прав владения и (или) пользования объектами, передаваемыми концессионеру по концессионному соглашению, в том числе передача таких объектов в субаренду (пункт 1 части 7 статьи 42 Закона о концессионных соглашениях).

Статья 42 Закона о концессионных соглашениях введена Федеральным законом от 03.07.2016г. № 275-ФЗ. Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 03.07.2016 № 275-ФЗ, статья 42 Закона о концессионных соглашениях вступила в законную силу с 01.01.2017г.

На основании части 2 статьи 3 Федеральным законом от 03.07.2016 № 275-ФЗ положения Закона о концессионных соглашениях распространяются на правоотношения, возникшие из концессионных соглашений, заключенных после дня вступления в силу Федерального законом № 275-ФЗ.

Следовательно, на момент заключения соглашения о перемене лиц от 20.08.2018г. действовала редакция закона, не допускающая в общем порядке   ст. 5 Закона о концессионных соглашениях переуступку прав по концессионному соглашению.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о концессионных соглашениях перемена лиц по концессионному соглашению путем уступки требования или перевода долга допускается с согласия концедента.

Пункт 1 части 7 статьи 42 Закона о концессионных соглашениях, является специальной нормой по отношению к части 2 статьи 5 Закона о концессионных соглашениях, поэтому в случае передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения подлежит применению запрет, установленный пунктом 1 части 7 статьи 42 Закона о концессионных соглашениях.

Таким образом, передача прав и обязанностей по концессионному соглашению в контексте статьи 392.3 ГК РФ осуществляется в порядке и с учетом особенностей, установленных Законом о концессионных соглашениях.

Из обстоятельств дела следует, что ООО «Теплый ключ» получило объекты концессионных соглашений от 01.11.2017г. № 2Т и 25.06.2018г. № 3Т-КА во владение и пользование минуя участие в публичных процедурах (конкурс), что противоречит Закону о концессионных соглашениях и Закону о защите конкуренции.

Изучив соглашение от 01.11.2017г. о перемене лиц по концессионному соглашению от № 2Т и концессионному соглашению от 25.06.2018г. № 3Т-КА 20.08.2018г., Комиссия приходит к выводу о несоответствии между его названием и фактическим содержанием. Раздел 1, 2 и другие соглашения фактически регулируют правоотношения сторон применительно к передаче прав владения и пользования объектов концессионных соглашений от ООО «Теплострой Алтай» к ООО «Теплый ключ» и дальнейшего выполнения последним обязательств по концессионным соглашениям перед Администрацией МО «Кош-Агачский район».

Порядок передачи прав владения и (или) пользования в отношении объектов теплоснабжения регламентирован Федеральным законом от 27.07.2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон о теплоснабжении).

Согласно части 3 статьи 28.1 Федерального закона о теплоснабжении, устанавливающей особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению.

Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений регулирует Федеральный закон о концессионных соглашениях, устанавливающий гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения.

Согласно частям 1 и 2 статьи 3 Федерального закона о концессионных соглашениях, по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

В отличие от других гражданско-правовых обязательств предметом концессионного обязательства являются действия концессионера по созданию (строительству), реконструкции строго определенного недвижимого и (или) недвижимого и движимого имущества, а также осуществление деятельности с его использованием; инвестиционная деятельность; работы по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения; комплекс мероприятий по эксплуатации объекта концессионного соглашения; действия по передаче объекта концессионного соглашения.

Из вышеуказанного, следует, что в случае перемены лица по концессионному соглашению, заключенному в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, муниципальное имущество должно быть возвращено органам местного самоуправления для проведения нового конкурса и определения нового концессионера.

В связи с этим, передача концедентом (ООО «Теплосторой Алтай») прав владения и пользования объектами по концессионным соглашениям другому хозяйствующему субъекту (ООО «Теплый ключ») противоречит установленным требованиям законодательства и приводит к созданию необоснованного преимущества для ООО «Теплый ключ» перед другими участниками (в том числе потенциальными) рынка путем получения без торгов прав на имущество, переданное ООО «Теплосторой Алтай» в соответствии с концессионными соглашениями.

В соответствии с пунктом 1 статьи 391 ГК РФ перевод долга с должника на другое лицо может быть произведен по соглашению между первоначальным должником и новым должником.

Согласно статье 392.3 ГК РФ в случае одновременной передачи стороной всех прав и обязанностей по договору другому лицу (передача договора) к сделке по передаче соответственно применяются правила об уступке требования и о переводе долга.

При этом сторонами не учтено, что в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 42 Федерального закона о концессионных соглашениях не допускаются передача концессионером прав владения и (или) пользования объектами, передаваемыми концессионеру по концессионному соглашению, в том числе передача таких объектов в субаренду, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и или водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Теплоснабжение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры входит в сферу деятельности субъектов естественной монополии, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

Вход на рынок услуг теплоснабжения обусловлен приобретением права владения или пользования объектами коммунальной инфраструктуры, предназначенными для теплоснабжения.

Следовательно, передача права владения и (или) пользования указанных объектов без проведения торгов в отсутствие законных оснований приводит к устранению конкуренции за доступ на рынок услуг теплоснабжения.

Таким образом, соглашение о перемене лиц от 20.08.2018г. заключено с нарушением требований действующего законодательства.

Следовательно, вышеуказанные действия 2-х хозяйствующих субъектов ООО «Теплый Ключ» и ООО «Теплострой Алтай» повлекли недопущение конкуренции при использовании муниципального имущества (объектов теплоснабжения), ограничили доступ на рынок услуг теплоснабжения иным хозяйствующим субъектам, осуществляющим (желающим осуществлять) деятельность на территории Кош-Агачского района в указанной сфере.

При этом вышеуказанные действия ООО «Теплый Ключ», ООО «Теплострой Алтай» и Администрации МО «Кош-Агачский район» явились результатом заключения соглашения о перемене лиц от 20.08.2018г., заключено на муниципальные объекты теплоснабжения, расположенные на территории муниципального образования «Кош-Агачский район» в нарушение требований статьи 42 Федерального закона о концессионных соглашениях, устанавливающей прямой запрет на передачу концессионером прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, передаваемыми концессионеру по концессионному соглашению.

Таким образом, с учетом изложенного у ООО «Теплый Ключ», ООО «Теплострой Алтай» и Администрации МО «Кош-Агачский район» отсутствовали правовые основания для заключения соглашения о перемене лиц от 20.08.2018 г.

Соответственно, действия ООО «Теплострой Алтай», Администрации МО «Кош-Агачский район» и ООО «Теплый Ключ»  по заключению антиконкурентного соглашения о передаче в приоритетном порядке ООО «Теплый Ключ» муниципального имущества системы теплоснабжения, реализованного путем заключения договоров и заключению соглашения о перемене лиц от 20.08.2018г., заключенному на муниципальные объекты теплоснабжения, расположенные на территории муниципального образования «Кош-Агачский район» в нарушение требований статьи 42 Федерального закона концессионных соглашениях обеспечили приоритетный доступ ООО «Теплый ключ» на рынок услуг теплоснабжения муниципального образования «Кош-Агачский район».

Передача прав на муниципальное имущество хозяйствующему субъекту без проведения обязательных торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы иных хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на муниципальное имущество.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

Таким образом, в действиях ООО «Теплострой Алтай», ООО «Теплый ключ» и МО «Кош-Агачский район», усматриваются признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

16.07.2020г. УФАС по РА проведен анализ состояния конкуренции в Республике Алтай, по результатам которого установлено следующее:

Временной интервал исследования: с 20.08.2018 года (с момента передачи указанных выше прав и обязанностей в отношении объектов теплоснабжения) по 06.05.2020 год включительно (момент возбуждения дела № 004/01/16-137/2020).

Продуктовые границы товарного рынка: рынок услуг теплоснабжения.

Географические границы товарного рынка: Кош-Агачский района Республики Алтай.

24.07.2020г. Комиссией УФАС по РА было вынесено заключение об обстоятельствах дела № 004/01/16-137/2020, в котором на основании вышеизложенного комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ООО «Теплострой Алтай», ООО «Теплый ключ» и Администрации МО «Кош-Агачский район» признаков нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

29.09.2020г. в адрес УФАС по РА поступили возражения на указанное заключение, из которых следует, что ООО «Теплострой Алтай» полагает законным перемену лиц по спорным концессионным соглашениям, в связи с тем, что ООО «Теплострой Алтай» произведена перемена лиц по концессионным соглашениям вследствие исполнения договоров перевода долга (обязательств) и уступки требования, заключенным между ООО «Теплострой Алтай» и ООО «Теплый ключ», что не противоречит части 2 статьи 5 Закона о концессионных соглашениях. Также, указывает на то, что соглашение о перемене лиц от 20.08.2018г. б/н по концессионному соглашению от 01.11.2017г. № 2Т и концессионному соглашению от 25.06.2018г. № 3Т-КА, заключенное между Администрацией МО «Кош-Агачский район», ООО «Теплострой Алтай» и ООО «Теплый ключ» не является основанием для передачи спорных объектов, а только письменно закрепляет согласие концедента на перемену лиц по концессионным соглашениям. Кроме того, ООО «Теплострой Алтай» полагает, что входит в одну группу лиц с ООО «Теплый ключ» по основаниям, указанным в статье 9 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, в соответствии с частью 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции, запрет на антиконкурентные соглашения на данные хозяйствующие субъекты не распространяется.

Возражений от иных лиц, участвующих в деле не поступило.

Однако, данные возражения отклоняются Комиссией, как противоречащие обстоятельствам и материалам дела. Вопреки доводам ответчика, соглашение о перемене лиц от 20.08.2018г. б/н по концессионному соглашению от 01.11.2017г. № 2Т и концессионному соглашению от 25.06.2018г. № 3Т-КА, заключенное между Администрацией МО «Кош-Агачский район», ООО «Теплострой Алтай» и ООО «Теплый ключ» является документом, который фиксирует достижение договоренности между указанными лицами и подтверждает заключение между ними антиконкурентного соглашения.

Кроме того, ссылка на часть 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции также является несостоятельной, т.к. относится к заключению антиконкурентных отношений между хозяйствующими субъектами, в то время как в настоящем деле рассматривается антиконкурентное соглашение между органом местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, которые ни при каких обстоятельствах не могут рассматриваться как группа лиц (орган местного самоуправления и хозяйствующие субъекты).

На заседании Комиссии 13.10.2020г. ООО «Энерго Сервис» и Администрация МО «Кош-Агачский район» выразили согласие с заключением, полагали необходимым вернуть спорное имущество во владение Администрации МО «Кош-Агачский район» для рассмотрения вопроса о проведении в отношении него конкурентных процедур для заключения нового концессионного соглашения.

Однако, как следует из материалов дела, концессионные соглашения от 01.11.2017г. № 2Т и от 25.06.2018г. № 3Т-КА были заключены с соблюдением действующих на тот момент требований законодательства Российской Федерации, в связи с чем, основания для возврата спорного имущества Администрации МО «Кош-Агачский район» отсутствуют.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что в действиях ООО «Теплострой Алтай», ООО «Теплый ключ» и Администрации МО «Кош-Агачский район» усматривается нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении 14.08.2018г. и исполнении антиконкурентного соглашения о перемене концессионера по концессионному соглашению от 01.11.2017г. № 2Т и концессионному соглашению от 25.06.2018г. № 3Т-КА.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией УФАС по РА установлено, что спорное соглашение не расторгнуто и исполняется сторонами, в связи с чем, приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 7 статьи 14.32 КоАП РФ заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В связи с чем, Комиссия полагает необходимым передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства, предусмотренного частями 4, 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Администрации МО «Кош-Агачский район» (ИНН 0401003979, ОРГН 1030400507037, Республика Алтай, с. Кош-Агач, ул. Советская, 65), ООО «Теплострой Алтай» (ИНН 0411173112, ОГРН 1150411002224, 649140, Республика Алтай, с. Турочак, ул. Советская,46) и ООО «Теплый ключ» (ИНН 5405384379, ОГРН 1085405027883, 649780, Республика Алтай, с. Кош-Агач, пер. Западный, д.2Б) нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении 14.08.2018г. и исполнении антиконкурентного соглашения о перемене концессионера по концессионному соглашению от 01.11.2017г. № 2Т и концессионному соглашению от 25.06.2018г. № 3Т-КА, без проведения конкурентных процедур.
  2. Выдать Администрации МО «Кош-Агачский район», ООО «Теплострой Алтай» и ООО «Теплый ключ» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства, предусмотренного частями 4, 7 статьи 14.32 КоАП РФ в отношении виновных лиц.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны