Решение б/н Решение по делу в отношении заказчика Администрации Усть-Кан... от 24 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 148-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

 

 

«19» августа  2016 года                                                   г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),

в присутствии представителя заказчика Администрации Усть-Канского района (аймака) по доверенности от 17.08.2016г., рассмотрела жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  на действия заказчика Администрации Усть-Канского района (аймака) при проведении электронного аукциона  «Водоснабжение села Тюдрала, Усть-Канского района Республики Алтай» (№0377300002816000033).

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России  12.08.2016г. (вх. 2336) поступила жалоба от ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (г. Уфа, ул. Летчиков, д.6, оф. 14, 15)  на действия заказчика Администрации Усть-Канского района (аймака) при проведении электронного аукциона  «Водоснабжение села Тюдрала, Усть-Канского района Республики Алтай»  (№ 0377300002816000033).

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя 18.08.2016г. (вх. 2399)  заказчиком Администрацией Усть-Канского района (аймака) представлены письменные возражения на жалобу. 

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

28.07.2016г. заказчиком Администрацией Усть-Канского района (аймака) на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона «Водоснабжение села Тюдрала, Усть-Канского района Республики Алтай».

Согласно извещению № 0377300002816000033 (ред. 2 от 30.07.2016г.):

- начальная (максимальная) цена контракта – 19 560 100,0  рублей;

- дата и время окончания  подачи заявок – 15.08.2016 06-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 18.08.2016г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 22.08.2016г.

В соответствии с ч.6 ст. 30  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 данной  статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 данной статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 данной статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Заказчиком в п. 2.6 проекта контракта предусмотрено, что если подрядчик не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, он обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 30 процентов от цены контракта.

В п.6.3 проекта контракта заказчиком предусмотрено, что в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом (в том числе за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций), Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В п.6.4 и п.6.5 проекта контракта заказчиком предусмотрено, что штрафы и пеня  начисляются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

Комиссия УФАС по РА считает что, гражданско-правовая ответственность поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций должна начисляться в совокупности со штрафами, пеней, начисляемыми в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.

В проекте контракта отсутствует условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что в  нарушение ч.6 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчиком не установлена гражданско-правовая ответственность за несоблюдение п. 2.6 контракта. Таким образом, довод жалобы  в данной части является обоснованным.

Комиссия УФАС по РА считает, что данное нарушение не влияет на формирование и подачу заявок (первой и второй части) участниками закупки (имеется возможность устранить нарушение на этапе заключения контракта в рамках исполнения предписания контрольного органа).

Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 №190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» определены случаи и порядок предоставления заказчиками отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2016 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Вместе с тем, положения Закона о контрактной системе и Постановления №190 не устанавливают обязанность государственных (муниципальных) заказчиков указывать в документации о закупке положения об отсрочке уплаты неустоек.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом согласно части 3 данной статьи не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена данным Федеральным законом.

В п. 1 и п.10 ст. 3 «Сведения о контракте»  аукционной документации установлено, что наименование и объем работ указаны в Техническом задании (Приложение №1 к документации).

Доводы заявителя о том, что в техническом задании необоснованно установлены требования к электродам  (является расходным материалом, а не товаром) Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. электрод используется при выполнении сварочных работ и его качественные характеристики непосредственно влияют на качество сварного шва.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что согласно объему работ, необходимо производить сварку металлических труб и конструкций. Электроды различаются по ряду признаков: материалу сердечника; назначению (использование для определенных сталей); толщине и видам покрытия; характеру образующегося шлака, техническим свойствам шва; допустимому расположению при сварке или наплавке. Назначение покрытий электродов обеспечивает стабильность сварочной дуги, обеспечивает заданные свойства шва. Таким образом, электроды непосредственно оказывают влияние на качество шва и обеспечивают прочность, пластичность, вязкость, коррозионную стойкость шва. 

В силу ст. 7 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок путем ее размещения в единой информационной системе, которая должна быть полной и достоверной.

При анализе документов по рассматриваемому аукциону, размещенных в ЕИС, Комиссией УФАС по РА установлено, что на официальном сайте в ЕИС размещены следующие документы: документация об аукционе, сметная документация, проект, техническое задание, проект контракта в предыдущих и действующей редакции, являются доступными для ознакомления пользователями официального сайта.

Жалоба не содержит указаний на то, в чем ущемлены права заявителя в связи с неразмещением заказчиком перечня внесенных изменений в аукционную документацию.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу о том, что заказчиком соблюдены принципы открытости и прозрачности в сфере закупок, а также не нарушаются  права и законные интересы участников закупки.

В связи с тем, что в рамках рассмотрения дела №149-К/16 заказчику выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем внесения изменений в аукционную документацию (приведение в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе) и продления сроков для подачи заявок, предписание по данному делу не выдавать.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  на действия заказчика Администрации Усть-Канского района (аймака) при проведении электронного аукциона  «Водоснабжение села Тюдрала, Усть-Канского района Республики Алтай» (№ 0377300002816000033) обоснованной в части неустановления в проекте контракта конкретного вида гражданско-правовой ответственности поставщика за неисполнение условий о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

2. Признать заказчика Администрацию Усть-Канского района (аймака) нарушившим ч. 6 ст. 30 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны