Решение №148-К/17 Решение по жалобе ИП на действия заказчика КУ РА «Управление... от 29 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 148-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«10» августа 2017 года                                                    г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» по доверенности от 25.04.2017г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 10.03.2016г., рассмотрела жалобу ИП на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000917001569 на строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Усть-Муны, Майминского района Республики Алтай.

ИП 09.08.2017г. представлено ходатайство (вх. 2699) о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 04.08.2017г. (вх. № 2616) поступила жалоба ИП (Алтайский край, Шипуновский район, с. Белоглазово, ул. Школьная, 55 кв. 2) на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Усть-Муны, Майминского района Республики Алтай № 0177200000917001569.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» и Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 09.08.2017г. представлены возражения (вх. 2684, 2693) на жалобу, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

30.06.2017 уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Усть-Муны, Майминского района Республики Алтай.

Согласно извещению № 0177200000917001569 в ред. 4 от 19.07.2017г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 6 522 321,0 рубль;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 04.08.2017г. 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 10.08.2017г.;

- дата проведения аукциона: 14.08.2017г.

Заказчиком является КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай».

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При этом согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 4.7 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком указано, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться содержатся в разделе II Техническая часть документации.

В технической части (приложение 1 к Техническому заданию) заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при проведении работ, а также инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

По материалу «Раствор строительный тип 3» заказчиком установлены характеристики товара, в том числе: Марка по подвижности: Пк4/Пк3/Пк2. Значение минимального показателя глубина погружения конуса по норме подвижности должно составлять свыше 4 см. Значение максимального показателя глубина погружения конуса по норме подвижности должно составлять до 12 см. Должен соответствовать ГОСТ 28013-98.

Согласно ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» раствор готовый кладочный с маркой по подвижности Пк4 имеет значение показателя подвижность по погружению конуса «свыше 12 до 14 см включительно».

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки установлено значение показателя Раствора кладочного - значение максимального показателя глубина погружения конуса по норме подвижности должно составлять до 12 см. для марки по подвижности Пк4, несоответствующее ГОСТ 28013-98, что является нарушением п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

По товару «Профиль направляющий тип 3» заказчиком установлены характеристики товара, в том числе: Профиль должен быть одинаковой ширины с профилем стоечным (тип 1) для соблюдения конструктивных особенностей монтажа элементов каркаса. Значение показателя ширина профиля не должно быть менее 65 мм.

Однако, значение показателя ширина Профиля стоечного тип 1 заказчиком установлено «должно быть более 65 мм», что может привести к исключению требования равенства профилей (стоечного и направляющего), и является нарушением п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

Согласно письменным пояснениям заказчика данные несоответствия являются технической ошибкой (опечаткой), которые не привели к ограничению количества участников электронного аукциона (на участие в электронном аукционе подано 5 заявок), и не повлияли на мнение аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок.

В технической части (приложение 1 к Техническому заданию) заказчиком установлены требования к товарам, в том числе соответствие их ГОСТам:

- Двери деревянные соответствие ГОСТ 24698-81;

- Кольца стеновые тип 1 и тип 2 соответствие ГОСТ 8020-90.

Доводы заявителя о том, что в техническом задании заказчиком установлено требование о соответствии товаров недействующим нормативным документам (ГОСТ) Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, так как ГОСТ 24698-81 и ГОСТ 8020-90 на дату объявления закупки (30.06.2017г.) являлись действующими.

По товару «Кран шаровой тип 1, тип 2 и тип 3» заказчиком установлено требование о соответствии ГОСТ 21345-2005, ГОСТ 28338-89, ГОСТ 28908-91, ГОСТ Р 54808-2011. ГОСТ Р 54808-2011, отмененный с 01.04.2017г., распространяется на нормы герметичности затворов.

Представитель заказчика согласился с допущенным нарушением, пояснив, что товары (материалы), с требуемыми в техническом задании характеристиками, имеются в обороте, в том числе по герметичности затворов по ГОСТ Р 54808-2011 (представил скриншоты с официальных сайтов производителей) .

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной систем, в части указания в Техническом задании аукционной документации отмененного ГОСТ Р 54808-2011. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

Учитывая изложенное, Комиссия УФАС по РА полагает, что допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результаты определения подрядчика, не привели к ущемлению прав участников данного электронного аукциона при формировании первых частей заявок (на участие в данном электронном аукционе подано 5 заявок).

Кроме того, заявителем в жалобе не представлено объективных, неоспоримых документарных доказательств того, что установленные требования к товару приводят к невозможности формирования первой части заявки.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Усть-Муны, Майминского района Республики Алтай» № 0177200000917001569 обоснованной в части необъективного описания объекта закупки по материалам: Раствор строительный тип 3 (марка Пк4), Профиль направляющий тип 3 (показатель ширина профиля), указание отмененного ГОСТ по материалу Кран шаровой тип 1, тип 2 и тип 3.

2. Признать заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» нарушившим п.1, 2 ч.1, 2 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны