Решение б/н Решение по делу в отношении заказчика Администрации Усть-Кан... от 24 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 149-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

 

 

«19» августа  2016 года                                                   г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),

в присутствии представителя заказчика Администрации Усть-Канского района (аймака), рассмотрела жалобу ООО  СМУ «СпецСтройМонтаж»  на действия заказчика Администрации Усть-Канского района (аймака) при проведении электронного аукциона  «Водоснабжение села Тюдрала, Усть-Канского района Республики Алтай» (№0377300002816000033).

От ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» 18.08.2016г. поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя  заявителя.

   

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России  12.08.2016г. (вх. 2337) поступила жалоба  от  ООО  СМУ «СпецСтройМонтаж» (г. Барнаул, ул. Антона Петрова, стр. 235Б, вх.№3)  на действия заказчика Администрации Усть-Канского района (аймака) при проведении электронного аукциона  «Водоснабжение села Тюдрала, Усть-Канского района Республики Алтай»  (№0377300002816000033).

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя 18.08.2016г. (вх. 2399)  заказчиком Администрацией Усть-Канского района (аймака) представлены письменные возражения на жалобу. 

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

28.07.2016г. заказчиком Администрацией Усть-Канского района (аймака) на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона «Водоснабжение села Тюдрала, Усть-Канского района Республики Алтай».

Согласно извещению № 0377300002816000033 (ред. 2 от 30.07.2016г.):

- начальная (максимальная) цена контракта – 19 560 100,0  рублей;

- дата и время окончания  подачи заявок – 15.08.2016 06-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 18.08.2016г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 22.08.2016г.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При описании объекта закупки использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. При этом согласно части 3 данной статьи не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена данным Федеральным законом.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 и п.10 ст. 3 «Сведения о контракте»  аукционной документации установлено, что наименование и объем работ указаны в Техническом задании (Приложение №1 к документации).

В Техническом задании заказчиком установлены требования к товарам:

1. Водонапорная башня (поз.1), в том числе к толщине стенки бака, заказчиком допущена техническая ошибка (смещение интервалов) «бакане менее 4 мм».

12.08.2016г. заказчиком дано  разъяснение на запрос участника закупки, что следует читать «толщина стенки не менее 4 мм».

Комиссия УФАС по РА считает, что разъяснения аукционной документации позволяют однозначно понимать требования к данному товару и не может ввести в заблуждение участников закупки. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

2. Доски обрезные хвойных пород (поз. 37)  длинной более 4 м., толщиной не менее 150 мм,  шириной не менее 45мм, должны быть выше IIIсорта, ГОСТ 18288-87.

Согласно п.2.2 ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» по качеству древесины и обработки доски и бруски разделяются на пять сортов (отборный, 1,2,3,4-й).

С лучшими характеристиками (выше IIIсорта) является доски отборные, 1 или 2 сорта.

12.08.2016г. заказчиком дано  разъяснение на запрос участника закупки следующего содержания «Более высшим сортом является сорт с улучшенными характеристиками по сравнению с указанным сортом. Выше   III сорта являются II сорт или I или отборный».

В инструкции по заполнению первой части заявки заказчиком установлено, что  под показателями, для которых установлены максимальные значения, заказчиком установлены такие показатели, для которых необходимо указать конкретное значение показателя товара, которое должно быть указано в сторону, уменьшения значения показателя и/или могут быть идентичны указанным значениям, в случае установления показателей со словами «не ниже», «не менее», «≥», должно быть выше установленного значения и/или могут быть идентичны указанным значениям, в случае установления показателей со словами «от», «более», «выше» «>», за исключением указания диапазона и фракции, должно исключать установленное значение. Под показателями, для которых установлены минимальные значения, заказчиком установлены такие показатели, для которых необходимо указать конкретное значение показателя товара, которое должно быть указано в сторону, увеличения значения показателя или/и могут быть идентичны установленным значениям, в случае установления показателей со словами «не ниже», «не менее», «≥», должно быть выше установленного значения и/или могут быть идентичны указанным значениям, в случае установления показателей со словами «от», «более», «выше» «>», за исключением указания диапазона и фракции, должно исключать установленное значение. Однако, значение словосочетания «выше» (максимальное или минимальное значение показателя объекта закупки, или значение показателя, которое не может изменяться) не определено.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным. Однако Комиссия УФАС по РА считает, что разъяснения аукционной документации позволяют однозначно понимать требования к данному товару (доски обрезные хвойных пород) и не может ввести в заблуждение участников закупки.

Аналогичные требования заказчиком установлены к марке морозостойкости «бетон тяжелый» в значении «выше F75», раствору готовому кладочному или облицовочному  «более F35». Данные характеристики  являются необъективными и не позволяют определить соответствующую марку морозостойкости бетона, раствора готового кладочного или облицовочного.

Таким образом, при установлении требований к показателям по марке морозостойкости материала (бетон тяжелый,  раствора готового кладочного или облицовочного) заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

  Значение  словосочетаний «не менее», «не ниже» заказчиком в инструкции по заполнению заявки определено, следовательно,  позволяет определить показатели средней плотности марки бетона «не менее D1800», асфальтобетонной смеси по показателю «марка дробимости не ниже 600».

Доводы заявителя в данной части являются необоснованными.

3. Гвозди строительные трефовые с перемычками  (поз. 20) в том числе показатель: расстояние между перемычками не менее 2 мм.

 Комиссией УФАС по РА установлено, что в ГОСТе 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкции и размеры» данный показатель отсутствует.

  Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

  На запрос потенциального участника электронного аукциона заказчиком 12.08.2016г.  дано разъяснение, что под расстоянием между перемычками принимается условное обозначение «Т». При указании данного показателя допущена опечатка. При заполнении первой части заявки данный показатель участник закупки вправе указать в соответствии с требованиями  ГОСТ 4028-63, при рассмотрении первых частей заявок показатель по расстоянию между перемычками, установленный в п. 20 «сети водопровода» Технического задания учитываться не будет.

По мнению Комиссии УФАС по РА данное разъяснение изменяет суть документации об аукционе  в части указания  расстояния между перемычками, а также установления необъективного требования к товару «гвозди строительные трефовые с перемычками».

Следовательно, заказчик нарушил требования  п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1       ст. 64, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы в данной части является обоснованным.

4. Довод заявителя о том, что заказчиком установлены требования к товару с показателями, которые не предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии    с законодательством РФ о техническом регулировании. Отсутствие в документации обоснование использования других показателей (например: толь, натрий, блоки анкерные, композиция огнезащитная и. тд.).

Комиссия УФАС по РА данный довод жалобы считает необоснованным, т.к. заявителем не указаны каким именно техническим регламентам и по каким показателям не соответствует требования к товарам (не представлены доказательства).

5. Гвозди строительные толевые круглые  (поз. 3) в том числе показатель: временное сопротивление разрыву не более не более 1180 Н/мм2, не менее 55 кгс/мм2.

12.08.2016г. заказчиком дано  разъяснение на запрос участника закупки следующего содержания: «Необходимо указывать в двух единицах, в соответствии с установленными в документации и ГОСТ 3282-74, например  1180 Н/мм2120 кгс/мм2».

 Комиссией УФАС по РА установлено, что в соответствии с ГОСТ 3282-74 (таблица №2) временное сопротивление разрыву измеряется в  Н/мм (кгс/мм), т.е. данные показатели являются тождественными (можно измерять как в Н/мм, так и в кгс/мм.

 Следовательно, показатель должен быть указан в одном значении (либо в Н/мм, либо в кгс/мм.

Заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64,  ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе в части установления необъективных требований к товару, используемому при выполнении работ (гвозди толевые круглые) и дача разъяснений положений документации изменяющих ее суть.

Таким образом, данный довод жалобы является обоснованным, а разъяснения положений документации вводят участников закупки в заблуждение.

6. Битум нефтяной строительный марки БН-90/10 или БН-70/30 (поз. 2); битум нефтяной изоляционный марки БНИ-IV-3,  БНИ-IV  или  БНИ-V  (поз. 3) показатель глубина проникновения иглы при 25 градусах С. Заказчиком в первом случае (поз. 2) установлено значение 0,1 мм не более 40, во втором (поз. 3) С=в диапазонах от 20 до 50.

Согласно ГОСТ 6617-76 «Битумы нефтяные строительные. Технические условия» п. 1.3 по физико-химическим показателям битум нефтяной строительный должен соответствовать требованиям и нормам. Так по показателю глубина проникновения иглы при 25 градусах С, 0.1 мм для марки БН-70/30 – 21-40, для марки  БН-90/10 – 5-20.

Согласно ГОСТ 9812-74 «Битуму нефтяные изоляционные. Технические условия» п. 1.2 по физико-химическим показателям битум нефтяной изоляционный должен соответствовать требованиям и нормам. Так по показателю глубина проникновения иглы при 25 градусах С, 0.1 мм для марки БНИ-IV-3 – 30-50,  БНИ-IV – 25-40,  БНИ-V – 20-40.

Аналогичные требования установлены по  показателю «ход клапана» (гидрант пожарный (поз. 39) -  не более 30 мм; колонки водоразборные  (поз. 40) – в диапазоне 16-18 мм.).

Комиссия УФАС по РА считает, что при  установлении одного и того же показателя в одном случае в точном значении в другом в диапазоне (при одинаковых требованиях, установленных в ГОСТ) заказчик должен придерживаться одного значения или обосновать данное требование.

Данный довод жалобы является обоснованным.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО СМУ «СпецСтройМонтаж»  на действия заказчика Администрации Усть-Канского района (аймака) при проведении электронного аукциона  «Водоснабжение села Тюдрала, Усть-Канского района Республики Алтай» (№ 0377300002816000033) обоснованной в части установления необъективных требований к товарам, используемым при выполнении работ: гвозди строительные трефовые, гвозди толевые круглые, асфальтобетонная смесь, бетон тяжелый, битум нефтяной  и дача разъяснений положений документации изменяющих ее суть.

2. Признать заказчика Администрацию Усть-Канского района (аймака) нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64, ч.5 ст. 65 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику Администрации Усть-Канского района (аймака) предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем внесения изменений в аукционную документацию (приведение в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе) и продления сроков для подачи заявок.

  4. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны