Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 149-К/18 о нарушении законодательства о ко... от 16 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 149-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«11» октября 2018 года                                                                         г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 09.04.2018г., рассмотрела жалобу ООО «ТЕРМОТЕСТ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000918002540 на поставку термоиндикаторов.

От ООО «ТЕРМОТЕСТ» 11.10.2018г. (вх. 3564) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя общества. Заказчик Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Чойская районная больница» надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.

 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 04.10.2018г. (вх. № 3483) поступила жалоба ООО «ТЕРМОТЕСТ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000918002540 на поставку термоиндикаторов.

Заявитель считает, что аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации заявка победителя аукциона.

04.10.2018г. заказчиком по результатам данного аукциона заключен контракт № Ф.2018.471183 на поставку термоиндикаторов.

Однако, в связи с тем, что жалоба направлена 28.09.2018г., она принята УФАС по РА к рассмотрению.

Уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 10.10.2018г. представлены возражения (вх. № 3546) на жалобу, согласно которым уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными. Заказчиком Бюджетным учреждением здравоохранения Республики Алтай «Чойская районная больница» возражения на жалобу не представлены.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя уполномоченного органа, установила следующее:

05.09.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку термоиндикаторов.

 Согласно извещению № 0177200000918002540:

- начальная (максимальная) цена контракта: 53200.00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 14.09.2018 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 17.09.2018г.;

- дата проведения аукциона: 20.09.2018г.

Заказчиком по данному электронному аукциону является Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Чойская районная больница».

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.09.2018г. на участие в электронном аукционе подано 3 заявки и все заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем аукциона был определен участник № 2 ООО «ФК ГАРЗА».

В п. 5 Информационной карты аукционной документации заказчиком в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе:

1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

2) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

При этом в разделе II «Техническая часть» аукционной документации заказчиком установлены требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иным показателям товара.

При анализе заявки участника под № 2 (ООО «ФК ГАРЗА») Комиссией УФАС по РА установлено, что участником представлено согласие на поставку товара и конкретные показатели товара (термоиндикатор многократного использования для контроля «холодной цепи» «ФС-3», производства ООО «Фарм-Сиб»), соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

В первой части заявки ООО «ФК ГАРЗА» продекларировано, что товар имеет регистрационное удостоверение Росздравнадзора на медицинское изделие № ФСР2012/14145 от 03.07.2014г. и в составе второй части заявки приложена его копия.

В дополнение к жалобе заявителем 11.10.2018г. вх. № 3565 представлено руководство по эксплуатации медицинского изделия термоиндикатора с регистрационным удостоверением Росздравнадзора № ФСР2012/14145 от 03.07.2014г., согласно которому технические характеристики данного товара по ряду позиций не соответствует техническим характеристикам, указанным в аукционной документации, а именно оно не обладает следующими техническими и функциональными характеристиками:

- Возможность неограниченного количества перезапусков (приостановление и возобновление контроля) с автоматическим сохранением в электронной памяти всех предыдущих нарушений;

- Количество фиксируемых нарушений с автоматическим запоминанием в электронной памяти не менее 30;

- Срок службы после активации не менее 14 месяцев;

- Диапазон рабочих температур, °С

пониженная, не более - 25

  повышенная, не менее +70;

- Пороговые значения температуры запрограммированы производителем и нанесены на этикетку корпуса термоиндикатора;

- Дифференциация зарегистрированных нарушений по температурным направлениям (переохлаждение или перегрев) с возможностью просмотра на экране;

- Соответствие требованиям санитарных правил «Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов. СП 3.3.2.3332-16».

Вместе с тем, учитывая тот факт, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай правомерно заявка № 2 признана соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку ООО «ФК ГАРЗА» в заявке указаны характеристики товара, соответствующие аукционной документации, и на этапе рассмотрения заявок отсутствовала возможность ознакомиться с руководством по эксплуатации закупаемого товара (отсутствует в общем доступе в открытых источниках), и как следствие, установить его несоответствие аукционной документации.

В связи с чем, довод заявителя о том, что аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации заявка победителя аукциона является необоснованным.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с данным Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В связи с чем в рассматриваемом случае (контракт заказчиком заключен) факт несоответствия поставленного товара аукционной документации и заявке победителя аукциона возможно установить заказчиком лишь на этапе приемки поставленного товара.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь         ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТЕРМОТЕСТ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000918002540 на поставку термоиндикаторов необоснованной.

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны