Постановление б/н Постановление в отношении главы Администрации МО «Мендур-Сок... от 21 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 15/а

об административном правонарушении

21.10.2016г.                                                                                  г.  Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 17.10.2016г. и материалы дела об административном правонарушении № 15/а от 03.10.2016г., возбужденного в отношении должностного лица – Главы Администрации МО «Мендур-Сокконское сельское поселение» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии <…>.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

По результатам рассмотрения заявлений <…> и <…> (вх. № 141 и № 144 от 22.01.2016г.) УФАС по РА на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Администрации МО «Мендур-Сокконское сельское поселение» было выдано предупреждение №2/16 от 08.02.2016г. о прекращении бездействий, которые содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В рамках исполнения указанного предупреждения Администрации МО «Мендур-Сокконское сельское поселение» необходимо было в срок до 13.05.2016г. (с учетом продления сроков исполнения – исх. № 690/09 от 04.04.2016г.) принять меры по изъятию земель сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами 04:07:030402:888 и 04:07:030402:889 из незаконного пользования Самташевым Ю.Д. и провести надлежащие процедуры по их передаче в дальнейшее пользование (в случае необходимости).

12.05.2016г. (исх. № 51) Администрация МО «Мендур-Сокконское сельское поселение» в подтверждение исполнения предупреждения УФАС по РА направила копии акта демонтажа самовольно возведенного ограждения, протокола комиссии по выявлению и пресечению фактов самовольного строительства от 04.05.2016г., распоряжения Администрации МО «Усть-Канский район» от 27.01.2014г. № 21 «О создании районной комиссии по выявлению и пресечению фактов самовольного строительства», фотоматериалы.

Из данных документов следует, что Администрация МО «Мендур-Сокконское сельское поселение» произвела демонтаж ограждения, установленного Самташевым Ю.Д. вокруг земельного участка с кадастровым номером 04:07:030402:889.

УФАС по РА, рассмотрев вышеуказанные документы, посчитало предупреждение № 2/16 от 08.02.2016г. исполненным (соответствующее письмо от 01.06.2016г. № 1326/09 направлено в адрес Администрации МО «Мендур-Сокконское сельское поселение»).

29.07.2016г. в связи с запросом (вх. № 2058 от 19.07.2016г.) Прокуратуры Республики Алтай в рамках рассмотрения обращения <…> УФАС по РА был направлен запрос (исх. № 1809/09) Администрации МО «Мендур-Сокконское сельское поселение» с требованием повторно подтвердить исполнение предупреждения № 2/16 от 08.02.2016г.

01.08.2016г. (б/н) Администрация МО «Мендур-Сокконское сельское поселение» подтвердила, что земельные участки изъяты из незаконного пользования Самташева Ю.Д.

Вместе с тем, прокуратурой Усть-Канского района установлено (письмо от 06.09.2016г. № 16-14в-2016), что по состоянию на 29.07.2016г. Администрацией МО «Мендур-Сокконское сельское поселение» не принято мер по исполнению предупреждения УФАС по РА № 2/16 от 08.02.2016г., а именно демонтаж ограждения земельного участка с кадастровым номером 04:07:030402:889 не осуществлен, мер по истребованию земельного участка из незаконного владения не принято. 15.08.2016г. Администрацией МО «Мендур-Сокконское сельское поселение» представление прокурора района было рассмотрено, требования прокурора были признаны обоснованными и удовлетворены.

Частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Указанная норма предполагает, что представляемые документы, объяснения, информация должны быть достоверными, соответствовать действительности.

Из вышеизложенного следует, что сведения, представленные Администрацией МО «Мендур-Сокконское сельское поселение» письмом от 01.08.2016г. за подписью главы Администрации <…>, являются недостоверными.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Решением Усть-Канской территориальной избирательной комиссий №22/6 от 09 сентября 2013г. <…> признана избранной на должность Главы муниципального образования «Мендур-Сокконское сельское поселение».

С учетом изложенного, <…> является должностным лицом, действия которого образуют состав нарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

По результатам проведенного административного расследования 17.10.2016г. составлен протокол об административном правонарушении №15/а в отношении Главы муниципального образования «Мендур-Сокконское сельское поселение» <…>.

В ходе составления протокола № 15/а <…> были даны объяснения о том, что письмом от 01.08.2016г. был дан ответ на запрос УФАС по РА от 29.07.2016г. № 1809/09, в котором указывалось на то, что по состоянию на 13.05.2016г. предупреждение № 2/16 от 08.02.2016г. исполнено в полном объеме. Цели скрывать факт того, что <…> заново загородил земельный участок, не было.

Должностное лицо УФАС по РА считает данные пояснения <…> необоснованными, так как текст письма от 01.08.2016г. составлен в настоящем времени и указаний на то, что информация представляется по состоянию на 13.05.2016г. нет.

В связи с тем, что в тексте запроса УФАС по РА от 29.07.2016г. № 1809/09 содержатся указания на поступление нового обращения <…>, представляемая Администрацией МО «Мендур-Сокконское сельское поселение» информация должна быть актуальной на момент направления запроса (29.07.2016г.). Кроме того, из текста письма от 01.08.2016г. следует, что информация представляется в связи с новым заявлением (используются формулировки «по данному обращению», «по существу его жалобы можем пояснить следующее»).

Из пояснений <…> от 13.10.2016г. (вх. № 3011) следует, что факт восстановления <…> ограждения был выявлен в ходе прокурорской проверки.

В письме № 16-14в-2016 от 06.09.2016г. прокуратура Усть-Канского района указывает, что меры по демонтажу ограждения по состоянию на 29.07.2016г. Администрацией МО «Мендур-Сокконское сельское поселение» не приняты.

Следовательно, Администрация МО «Мендур-Сокконское сельское поселение» знала о том, что по состоянию на 01.08.2016г. земельный участок с кадастровым номером 04:07:030402:889 фактически находится в незаконном пользовании Самташева Ю.Д.

Таким образом, утверждение в письме от 01.08.2016г. о том, что земельный участок с кадастровым номером 04:07:030402:889 изъят из незаконного пользования Самташева Ю.Д. и он им не пользуется, не соответствует действительности.

Кроме того, <…> не представлено пояснений о том какие объективные обстоятельства препятствовали ей предоставить полную информацию о возникшей ситуации (повторное незаконное ограждение земельного участка <…>).

Факт совершения Главой Администрации МО «Мендур-Сокконское сельское поселение» <…> административного правонарушения подтверждается протоколом № 15/а от 17.10.2016г. и другими материалами дела.

Срок давности привлечения Главы Администрации МО «Мендур-Сокконское сельское поселение» <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, не выявлено.

Согласно статье 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Общественная опасность представления указанной недостоверной информации состоит в том, что данные действия ограничили выполнение УФАС по РА его законной деятельности в части возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с чем применение малозначительности невозможно.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, ч. 5 ст.19.8, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Главу Администрации МО «Мендур-Сокконское сельское поселение» <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, а именно представление в УФАС по РА заведомо недостоверных сведений (представление недостоверной информации в письме от 01.08.2016г. б/н), и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 06.04.2016г. № 418/16 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84635450, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 4-71-39.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Усть-Канский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны