Постановление б/н Постановление №15/а в отношении должностного лица от 26 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 15/а об административном правонарушении

 

26.06.2018г.                                                                                                                                        г. Горно-Алтайск

ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13.06.2018 года и материалы дела № 15/а, возбужденного в отношении должностного лица, на дату совершения правонарушения исполняющей обязанности главы Администрации МО «Усть-Коксинский район» <...> (<...>),

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствии <...>.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении № 15/а от 13.06.2018г. и определения от 13.06.2018г. о назначении времени и места рассмотрения дела № 15/а об административном правонарушении направлены заказным письмом с уведомлением №64900022108792 (вручено 21.06.2018г.).

Следовательно, <...> уведомлена надлежащим образом.

В ходе рассмотрения материалов административного дела № 15/а от 16.05.2018г. установлено следующее:

Комиссия УФАС по РА решением № 2-А/18 от 17.05.2018г. признала Администрацию МО «Усть-Коксинский район» нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с передачей муниципального имущества - автомобиля Нива ВАЗ-21310, 2005 г.в., в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию «Тепловодстрой Сервис» (ИНН 0406004870, ОГРН 1060404009600, Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с.Усть-Кокса, ул.Нагорная, 23) с дальнейшим согласованием продажи данного муниципального имущества в нарушение норм Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», так как указанными действиями Администрация поставила предприятие в преимущественные условия (предоставила муниципальную преференцию) по отношению к иным хозяйствующим субъектам – потенциальным претендентам на право приобретения муниципального имущества.

При рассмотрении дела № 2-А/18 от 27.02.2018г. Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

В январе 2016 года на имя главы МО «Усть-Коксинское сельское поселение» <...> поступило ходатайство от 11.01.2016 № 4 от главы администрации МО «Усть-Коксинский район» <...> о передаче автомобиля марки ВАЗ-21310 гос.номер С623АЕ04, стоящего на балансе сельского поселения, в безвозмездное пользование Администрации МО «Усть-Коксинский район» для дальнейшей передачи автомобиля в эксплуатацию МУП «Тепловодстрой Сервис».

17.02.2016г. решением сельского Совета депутатов МО «Усть-Коксинское сельское поселение» № 20-8 утвержден перечень имущества, подлежащего снятию с баланса и передачи из собственности МО «Усть-Коксинское сельское поселение» в собственность МО «Усть-Коксинский район». 22.03.2016 года по акту о приемке и передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) № 31/1 произведена передача автомобиля марки ВАЗ-21310 гос.номер С623АЕ04, 2005 года выпуска, балансовой стоимостью 294 745 рублей, остаточной стоимостью 0 рублей.

Распоряжением администрации МО «Усть-Коксинский район» от 28.12.2016г. № 406 в целях эффективного использования муниципального имущества автомобиль марки ВАЗ-21310 гос.номер С623АЕ04, балансовой стоимостью 294 745 рублей, остаточной стоимостью 0 рублей закреплен на праве хозяйственного ведения за МУП «Тепловодстрой Сервис», что подтверждается актом о приемке и передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) б/н и даты.

15.02.2017г. от МУП «Тепловодстрой Сервис» поступило ходатайство №43 о разрешении продажи автомобиля Нива ВАЗ-21310 гос.номер С623АЕ04 в виду того, что данный автомобиль не используется предприятием при производстве работ.

Согласием от 16.02.2017г. № 256 Администрация МО «Усть-Коксинский район» удовлетворила вышеназванное ходатайство МУП «Тепловодстрой Сервис».

По договору об оказании услуг по оценке № 01-04/4153-16 от 29.12.2016г., заключенному унитарным предприятием с ООО «Специализированная фирма «РосЭксперТ-Алтай», произведена оценка рыночной стоимости транспортного средства ВАЗ-21310 (государственный регистрационный знак С623АЕ04), по состоянию на дату оценки, без учета НДС рыночная стоимость составила 77 200 рублей.

Среди документов по отчету об оценке № 01-04/4153-16 от 30.12.2016г. специализированной фирмы «РосЭксперТ-Алтай» находится акт технического состояния автомобиля ВАЗ-21310 гос.номер С623АЕ04, 2005 года выпуска, принадлежащего МУП «Тепловодстрой Сервис» без номера от 22.03.2016г., где комиссией МУП «Тепловодстрой Сервис» произведен осмотр и проверка технического состояния автомобиля ВАЗ 21310 гос.номер С623АЕ04 и установлено, что автомобиль находится в неисправном состоянии и в виду экономической нецелесообразности дальнейшего содержания, восстановления двигателя принято решение снять автомобиль с баланса и учета в ГИБДД.

Таким образом, уже в момент передачи автомобиля Нива ВАЗ-21310 2005 года выпуска МУП «Тепловодстрой Сервис» и Администрация Усть-Коксинского района владели информацией о техническом состоянии данного транспортного средства и экономической нецелесообразности его восстановления и содержания. Следовательно, унитарное предприятие не рассматривало его как объект возможной эксплуатации в хозяйственной деятельности.

01.03.2017г. МУП «Тепловодстрой Сервис» заключен договор купли-продажи транспортного средства № 12/2017р со <...>, где предметом договора является передача в собственность, оплата и принятие транспортного средства марки ВАЗ-21310, наименование НИВА, 2005 года выпуска. Вторым пунктом предмета договора является условие, что передачу автомобиля Продавец осуществляет до 31.12.2016 года. Так же в условиях договора в разделе 2 «Обязанности сторон» говорится о том, что автомобиль приобретается юридическим лицом в качестве служебного автомобиля, что не соответствует действительности. Цена и порядок расчетов определен разделом 3 договора, цена договора составляет 77 200 рублей.

<...> согласно договору № 12/2017р от 01.03.2017 г. внес 77 200 рублей в кассу МУП «Тепловодстрой Сервис», о чем свидетельствует приходный кассовый ордер от 01.03.2017 № 71.

05.06.2018г. (вх. № 1521) в адрес УФАС по РА поступили письменные пояснения первого заместителя главы Администрации МО «Усть-Коксинский район» <...> в рамках рассматриваемого дела.

Согласно данным пояснениям закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием не может являться нарушением п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Вместе с тем, меры для устранения нарушения действующего законодательства приняты, а именно, Администрацией МО «Усть-Коксинский район» в Арбитражный суд Республики Алтай направлено исковое заявление к МУП «Тепловодстрой Сервис» о признании сделки по продаже муниципального имущества – автомобиля Нива, ВАЗ-21310, 2005 года выпуска, государственный номер С623АЕ04 недействительной, и об обязании произвести передачу имущества в собственность муниципального образования «Усть-Коксинский район».

Данные пояснения не свидетельствуют об отсутствии в действиях <...> правонарушения ввиду нижеследующего.

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 данного Федерального закона.

Главой 5 Закона о защите конкуренции установлен порядок предоставления муниципальных преференций.

Из положений части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции следует, что государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации.

Системный анализ норм Закона о защите конкуренции свидетельствует об установленном запрете органам местного самоуправления передавать муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам без осуществления публичных процедур, при соблюдении которых иные потенциальные участники рынка имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества или с нарушением установленного порядка предоставления муниципальных преференций.

Несоблюдение такого запрета, а равно несоблюдение целей и порядка предоставления муниципальной преференции приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, при этом установление факта нарушения (ограничения) конкуренции действиями органа местного самоуправления, исходя из содержания части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, не требуется.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Установленные материалами дела № 2-А/18 от 27.02.2018г. обстоятельства (28.12.2016г. автомобиль закреплен на праве хозведения за МУП «Тепловодстрой Сервис», 29.12.2016г. заключен договор об оказании услуг по оценке №01-04/4153-16 в целях определения рыночной стоимости объекта оценки для предположительного изменения права собственности, 15.02.2017г. МУП направило ходатайство о продаже автомобиля ВАЗ-21310 в связи с тем, что транспортное средство не используется при производстве работ МУП, 16.02.2017г. письмом № 256 Администрация МО «Усть-Коксинский район» дала согласие на продажу автомобиля Нива ВАЗ-21310, 01.03.2017г. МУП «Тепловодстрой Сервис» заключен договор купли-продажи автомобиля со <...>, фактически имущество передано <...> 31.12.2016г.) свидетельствуют о том, что сроки, в которые были последовательно совершены действия, направленные на отчуждение транспортного средства, а также отсутствие доказательств использования указанного муниципального имущества МУП «Тепловодстрой Сервис», позволяют сделать вывод о том, что передача муниципального имущества на праве хозяйственного ведения произведена не с целью использования его для уставной деятельности МУП «Тепловодстрой Сервис», а с целью продажи муниципального имущества в обход норм законодательства, регулирующего его приватизацию.

Следовательно, нарушением антимонопольного законодательства является не закрепление имущества на праве хозяйственного ведения, а совершение последовательных действий по отчуждению муниципального имущества в обход Закона о приватизации.

Комиссией УФАС по РА установлено, что распоряжение от 28.12.2016г. №406 подписано первым заместителем главы Администрации МО «Усть-Коксинский район» <...>, согласие от 16.02.2017г. № 256 дано от имени Администрации МО «Усть-Коксинский район» исполняющей обязанности главы Администрации <...>.

Распоряжением от 29.12.2014г. № 71-Л <...> назначена Первым заместителем главы Администрации МО «Усть-Коксинский район».

Распоряжениями от 14.11.2016г. № 108-Л и от 10.01.2017г. № 3-Л в связи с временным отсутствием Главы администрации МО «Усть-Коксинский район», исполнение обязанностей Главы возложено на Первого заместителя Главы Администрации МО «Усть-Коксинский район» <...>.

Пунктом 2.4 должностных инструкций Первого заместителя Главы Администрации МО «Усть-Коксинский район» от 16.12.2016г. установлено, что Первый заместитель курирует МУП «Тепловодстрой Сервис», организации и учреждения бюджетной сферы по вопросам экономики, вопросы экологии и туризма.

В пункте 2.5.1 данных должностных инструкций закреплено, что в обязанности Первого заместителя входит организация деятельности по управлению муниципальным имуществом и экономике, в частности:

- организует работу по закреплению муниципального имущества на праве оперативного управления за органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, на праве хозяйственного ведения – за муниципальными предприятиями;

- организует работу по подготовке проектов постановлений Администрации о выдаче согласия на продажу недвижимого имущества, закрепленного в хозяйственном ведении, на передачу его в аренду или залог либо на распоряжение этим имуществом иным способом, а также ведет учет договоров о залоге объектов муниципальной собственности.

Таким образом, действия должностного лица, исполняющей обязанности главы администрации МО «Усть-Коксинский район» <...> по передаче муниципального имущества - автомобиля Нива ВАЗ-21310, 2005 г.в., в хозяйственное ведение МУП «Тепловодстрой Сервис» с дальнейшим согласованием продажи данного муниципального имущества в нарушение норм Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (подписание распоряжения от 28.12.2016г. № 406, согласия от 16.02.2017г. №256) привели к нарушению п. 7 ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

За данное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 данного Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечаниями к названной статье КоАП РФ, под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Вина исполняющей обязанности главы администрации МО «Усть-Коксинский район» <...> состоит в нарушении пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно, в подписании распоряжения Администрации МО «Усть-Коксинский район» от 28.12.2016г. № 406, согласия от 16.02.2017г. №256, которыми муниципальное имущество - автомобиль Нива ВАЗ-21310, 2005 г.в. передано в хозяйственное ведение МУП «Тепловодстрой Сервис» с дальнейшим согласованием продажи данного муниципального имущества в нарушение норм Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Факт совершения административного правонарушения исполняющей обязанности главы администрации МО «Усть-Коксинский район» (на момент совершения правонарушения) <...> подтверждается протоколом № 15/а от 13.06.2018г. и другими материалами дела.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Срок давности привлечения исполняющей обязанности главы администрации МО «Усть-Коксинский район» (на момент совершения правонарушения) <...> к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек (1 год с момента вступления в силу решения № 2-А/18 от 17.05.2018г.).

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действующим законодательством Российской Федерации установлено проведение обязательных торгов по продаже муниципального имущества, которыми обеспечивается равный доступ всех заинтересованных лиц в получении прав на такое имущество.

Непроведение обязательных в силу действующего законодательства торгов привело к ущемлению интересов потенциальных претендентов на право приобретения муниципального имущества.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, на дату совершения правонарушения исполняющую обязанности главы Администрации МО «Усть-Коксинский район» <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, выразившегося в передаче муниципального имущества - автомобиля Нива ВАЗ-21310, 2005 г.в., в хозяйственное ведение МУП «Тепловодстрой Сервис» с дальнейшим согласованием продажи данного муниципального имущества в нарушение норм Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (подписание распоряжения от 28.12.2016г. № 406, согласия от 16.02.2017г. № 256), и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приказу ФАС России от 21.11.2016 № 1643/16 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84640000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны