Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 15-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 6 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«01» февраля 2019 года                                                        

 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» и.о. начальника (приказ № 1-к от  09.01.2019г.) и по доверенности от 01.02.2019г., рассмотрела жалобу ООО «Монолитстроймонтаж» на действия заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту дорог города Горно-Алтайска в микрорайонах: «Каяс», «Заимка» (№0377300000418000200).

ООО «Монолитстроймонтаж» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 25.01.2019г. (вх. № 271/1) на рассмотрение поступила жалоба ООО «Монолитстроймонтаж» на действия заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту дорог города Горно-Алтайска в микрорайонах: «Каяс», «Заимка» (№0377300000418000200).

Заявитель считает, что заказчиком неправомерно установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на не рабочий день, в связи с чем сокращены сроки подачи заявок.

МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» 31.01.2019г. (вх. № 354) представлено письменное возражение на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, проведя внеплановую проверку на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона                   № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установила следующее:

28.12.2018г. МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту дорог города Горно-Алтайска в микрорайонах: «Каяс», «Заимка».

Согласно извещению № 0377300000418000200 (в ред. №2 от 14.01.2019г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 8 899 100,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 27.01.2019г. 16-00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 28.01.2019г.;

- дата проведения аукциона: 31.01.2019г.

В соответствии с ч. 3 ст. 63 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

14.01.2019г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок заказчиком размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона (внесение изменений в техническую документацию).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что 11.01.2019г., в связи с запросом о даче разъяснений положений документации, по данной закупке были внесены изменения. Изменения 11.01.2019г.  в 15:46 час. были направлены на контроль по ч.5 ст. 99 Закона о контрактной системе в Управление Федерального казначейства по Республике Алтай. Сроки окончания подачи заявок были продлены до 27.01.2019г. (15 календарных дней). Прохождение контроля по ч.5 ст. 99 Закона о контрактной системе в течении 3-х рабочих дней не учли.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним день.

При анализе размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок информации (раздел «Журнал событий») Комиссией УФАС установлено, что уведомление о соответствии контролируемой информации размещено 14.01.2019г., документ «Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 14.01.2019 №ИИ1» размещен также 14.01.2019г.

Согласно извещению о внесении изменений срок окончания подачи заявок на участие в данном аукционе установлен заказчиком 27.01.2019г. (не рабочий день).  Таким образом, со дня размещения изменений срок подачи заявок составляет 13 дней, что является нарушением ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

Вместе с тем, Комиссия УФАС по РА полагает, что указанное нарушение не повлияло на результаты аукциона, так как согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.01.2019г. на участие в данном электронном аукционе подано 2 заявки (обе заявки допущены к участию в аукционе).

По результатам проведенной внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок определения размера штрафа установлен постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 1042).

Пунктами 10.1 - 10.13 проекта контракта (раздел III документации об аукционе) заказчиком установлена ответственность сторон, где пункт 10.4 проекта контракта содержат общие положения о штрафе 10% и 5% (при цене контракта до 3 млн. руб. и свыше 3 млн. руб).

В связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке составляет 8 899 100,0 рублей, закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, заказчику необходимо было установить в проекте контракта все возможные значения размеров штрафов, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта (п.4 Правил), а именно 3 % цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей; 2 % цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно).

 Таким образом, действия заказчика, не установившего надлежащим образом условия об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, противоречат части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В извещении о проведении электронного аукциона, в пункте 4.5 Информационной карты аукционной документации и пунктах 6.1, 6.2 проекта муниципального контракта заказчиком определены срок выполнения работ и срок действия контракта: Подрядчик обязан выполнить работы по настоящему контракту с момента заключения Контракта по 31 декабря 2019 года. Срок действия Контракта распространяет свое действие на правоотношения сторон, возникшие с 1 февраля 2019 года и действует по 15 января 2020 года.

Вместе с тем, дата проведения электронный аукцион назначена заказчиком на 31.01.2019г., соответственно, предполагаемая дата заключения контракта (в случае отсутствия протокола разногласий) - 11.02.2019г., т.е. не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола электронного аукциона.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком в нарушение ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе в извещении, аукционной документации и проекте контракта в разделе «Срок выполнения работ и срок действия контракта» установлена недостоверная (разночтивая) информация о дате возникновения правоотношений по контракту (01.02.2019г.).

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь         ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Монолитстроймонтаж» на действия заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту дорог города Горно-Алтайска в микрорайонах: «Каяс», «Заимка» (№0377300000418000200) обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст. 7, ч. 5, 8 ст. 34, ч. 3, ч. 6 ст. 63 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части  сокращения сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе (после внесения изменений), установления в проекте контракта несоответствующих постановлению Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017г. размеров штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом и установления недостоверной информации о дате возникновения правоотношений по контракту 01.02.2019г.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в проект муниципального контракта на стадии его направления победителю электронного аукциона.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, в отношении виновного лица заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«01» февраля 2018 года                                                                

г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в составе:

на основании решений № 14-К/19, № 15-К/19  от  01.02.2019г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО «СТРОЙРЕСУРС» и ООО «Монолитстроймонтаж» на действия заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000418000200 на выполнение работ по содержанию и ремонту дорог города Горно-Алтайска в микрорайонах: «Каяс», «Заимка», руководствуясь частью 23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» устранить нарушения ч.3 ст. 7, ч. 5, 8 ст. 34, ч. 3, ч. 6 ст. 63 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1 внесения изменений в проекта муниципального контракта на этапе его направления победителю электронного аукциона, в части установления размеров штрафов в соответствии с п. 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017г., и определения срока начала исполнения контракта (возникновения правоотношений) с учетом решения УФАС по РА.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай не позднее 25.02.2019г. доказательство об исполнении настоящего Предписания

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны