Решение б/н Решение по делу АУ «Редакция газеты «Кан-Чарас» от 19 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
19 декабря 2017 г. г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 12 декабря 2017г., рассмотрев дело № 15-Р/17 от 16.11.2017г., возбужденное в отношении АУ «Редакция газеты «Кан-Чарас» (ИНН: 0403004181, ОРГН 1020400559486, адрес: с. Усть-Кан ул. Первомайская 2), по факту распространения рекламы с признаками нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
в отсутствии: заявителя – <…>;
в присутствии: представителей ответчика – АУ «Редакция газеты «Кан-Чарас» и.о. главного редактора <…>,
УСТАНОВИЛА:
В адрес УФАС по РА поступили материалы проверки, проведенной отделением МВД России по Усть-Канскому району (вх. № 3512 от 18.10.2017г.) с документами, свидетельствующими о признаках нарушения рекламного законодательства в действиях АУ «Редакция газеты «Кан-Чарас».
Отделение МВД России по Усть-Канскому району сообщает, что на странице 17 газеты «Кан-Чарас» №38 от 21.09.2017г. размещена рекламная информация медицинских услуг без сопровождения пометкой о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалиста, что свидетельствует о наличии признаков нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
На запрос УФАС по РА АУ «Редакция газеты «Кан-Чарас» не представило пояснений по факту размещения и распространения ненадлежащей рекламы в выпусках №38 от 21.09.2017г.
соответствии с частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 16.11.2017 г. возбуждено дело № 15-Р/17 в отношении АУ «Редакция газеты «Кан-Чарас» и назначено к рассмотрению на 12.12.2017г. Данное определение было направлено заявителю и ответчику посредством электронной почты и заказными письмами с уведомлением.
Согласно почтовому уведомлению №6490001557552 почтовая корреспонденция с определением о возбуждении дела № 15-Р/17 от 16.11.2017г. получена <…> 27.11.2017г
Следовательно, на момент заседания Комиссии УФАС по РА заявитель был надлежащим образом уведомлен о дате и времени рассмотрения дела.
Согласно пункту 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
В связи с вышеизложенным, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь пунктом 30 вышеуказанных Правил, приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие заявителя.
В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее:
На странице 17 в газете «Кан-Чарас» №38 от 21.09.2017г. опубликована реклама следующего содержания:
«30 сентября в Усть-Канской поликлинике по адресу: ул. Первомайская, 8Г. Будет проводиться прием стоматолога-ортопеда и стоматолога – терапевта. Предварительная запись по телефону 8-962-815-90-43. Все интересующие вас вопросы можно задавать по телефону».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространяемая вышеуказанным способом информация об услугах стоматолога-терапевта и стоматолога ортопеда является рекламой, так как она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и формирование интереса к объекту рекламирования – медицинским услугам, что способствует продвижению их на рынке.
В силу пункта 4 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга – это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В свою очередь, под диагностикой, понимается комплекс медицинских вмешательств, направленных на распознавание состояний или установление факта наличия либо отсутствия заболеваний, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях определения диагноза, выбора мероприятий по лечению пациента и (или) контроля за осуществлением этих мероприятий (пункт 7), под лечением - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни (пункт 8).
Согласно пункту 1 статьи 34 Закона № 323-ФЗ специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний, требующих специальных методов.
В соответствии с приложением к приказу Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» услуга врача стоматолога терапевта (код услуги В.04.065.002), стоматология ортопедическая (код услуги В066) относится к медицинским услугам.
На основании вышеизложенного услуги «стоматолога-терапевта» и «стоматолога-ортопеда» являются медицинскими услугами.
Согласно части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Таким образом, реклама «30 сентября в Усть-Канской поликлинике по адресу: ул. Первомайская, 8 Г. Будет проводиться прием стоматолога-ортопеда и стоматолога – терапевта. Предварительная запись по телефону 8-962-815-90-43. Все интересующие вас вопросы можно задавать по телефону», опубликованная на странице 17 газеты «Кан-Чарас» №38 от 21.09.2017г., рекламирует медицинскую услугу и не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что противоречит части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
4.Частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 24 данного Федерального закона возложена на рекламораспространителя.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из выходных данных газеты Кан-Чарас следует, что издателем газеты «Кан-Чарас» является АУ «Редакция газеты «Кан-Чарас». Соответственно, данное юридическое лицо является распространителем рекламы, размещенной в указанной газете с нарушений требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требовании части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
При решении вопроса о возможности выдачи предписания, Комиссия руководствовалась тем фактом, что АУ «Редакция газеты «Кан-Чарас» представило доказательство разовости распространения рекламы с нарушением рекламного законодательства (в выпуске газеты №49 от 07.12.2017г. отсутствуют нарушения ч.7 ст.24 Закона о рекламе).
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу:
«30 сентября в Усть-Канской поликлинике по адресу: ул. Первомайская, 8 Г. Будет проводиться прием стоматолога-ортопеда и стоматолога – терапевта. Предварительная запись по телефону 8-962-815-90-43. Все интересующие вас вопросы можно задавать по телефону», размещенную на странице 17 газеты «Кан-Чарас» № 38 от 21.09.2017г. без сопровождения пометкой о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалиста в нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении лица, виновного в нарушении рекламного законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» настоящее решение может быть оспорено в Арбитражном суде РА в течение трех месяцев со дня его вынесения.