Постановление б/н Постановление по делу возбужденному в отношении должностного... от 23 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 15/з об административном правонарушении

23.05.2016г.                                                                              г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев постановление прокуратуры Чемальского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 26 апреля 2016 года и материалы дела № 15/з, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора Муниципального образовательного учреждения «Аносинская СОШ им. Г.И.Гуркина»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13)  с участием помощника прокурора Чемальского  района

23.05.2016г. (вх. № 1484) представлено ходатайство о рассмотрении административного дела № 15/з без ее участия.

В адрес УФАС по РА 29.04.2016г. от прокуратуры Чемальского района поступили материалы административного дела (вх. № 1275) в отношении должностного лица заказчика, директора Муниципального образовательного учреждения «Аносинская СОШ им. Г.И.Гуркина»  по ч. 3  ст. 7.30 КоАП РФ.

УФАС по РА при назначении времени и места рассмотрения дела с согласия прокуратуры Чемальского района правонарушение  переквалифицировано на ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,  так как установлено, что на дату назначения дела к рассмотрению, отчеты заказчиком размещены в ЕИС.

В ходе рассмотрения материалов административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона №44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями данного Федерального закона.

1. В ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП, СОНО) в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 данной статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запрос котировок, запрос предложений.

Исходя из ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе (далее - ЕИС). В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 238 от 17.03.2015г. утверждены правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в ЕИС (далее – Правила).

Согласно п. 2 Правил, подготовка отчета осуществляется, в том числе бюджетными учреждениями в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о контрактной системе.

При анализе размещенной информации в разделе  Отчеты заказчиков  Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) УФАС по РА установлено, что отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015год размещен заказчиком МОУ «Аносинская СОШ им. Г.И.Гуркина» 28.04.2016г., т.е. с нарушением сроков на 28 дней.

2. По результатам проведенного Администрацией МО «Чемальский район»  централизованного электронного аукциона №0377300006515000044 от 04.08.2015г. для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, МОУ «Аносинская СОШ им. Г.И.Гуркина» 19.08.2015г. заключило муниципальный контракт № 2015.305077 (реестровая запись 3041000278815000001) на поставку каменного угля  с ООО «Лари-ТЕП» на сумму 115 469,25 руб. Срок исполнения контракта до 30.12.2015г.

В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 данного Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.

Согласно ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе  порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 данной статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации №1093 от 28.11.2013г.  утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

Согласно п. 3 данного Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.

Согласно платежному поручению № 494895  оплата по муниципальному контракту № 2015.305077 от 19.08.2015г. произведена заказчиком 02.11.2015г. Следовательно, отчет об исполнении муниципального контракта должен быть размещен в ЕИС  до 12.11.2015г.

В нарушение п. 1 ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе  и п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного  постановлением Правительства Российской Федерации №1093 от 28.11.2013г., отчет об исполнении муниципального контракта № 2015.305077 от 19.08.2015г.  размещен МОУ «Аносинская СОШ им. Г.И.Гуркина»  в ЕИС 18.05.2016г.,  т.е. с нарушением установленных сроков.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Лицо, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу  Отдела образования МО «Чемальский район» № 147/1 от 23.08.2011г. на должность директора  МОУ «Аносинская СОШ им. Г.И.Гуркина» переведена Б.

Согласно письменным объяснениям от 26.04.2016г. на основании приказа МОУ «Аносинская СОШ им. Г.И.Гуркина» № 67/1 от 03.07.2015г. исполняет  обязанности контрактного управляющего  МОУ «Аносинская СОШ им. Г.И.Гуркина».

Таким образом, в бездействиях должностного лица заказчика, директора МОУ «Аносинская СОШ им. Г.И.Гуркина»,  выполняющего функции контрактного управляющего, содержится состав нарушения ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (непринятие мер по размещению отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015год  и отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения  в установленные Законом о контрактной системе сроки).

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом заказчика, директором МОУ «Аносинская СОШ им. Г.И.Гуркина» подтверждается постановлением Прокуратуры Чемальского района  о возбуждении производства об административном правонарушении от 26.04.2016г.,  а также другими материалами дела.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Чемальский район, с. Анос,  ул. Центральная, 33, МОУ «Аносинская СО им. Г.И.Гуркина».

Время совершения правонарушения: с 01.04.2016 по 28.04.2016г. и 12.11.2015г. по 18.05.2016г. (нарушение сроков  размещения отчетов).

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное директором МОУ «Аносинская СОШ им. Г.И.Гуркина», выполняющим функции контрактного управляющего повлекло нарушение установленного государством порядка размещения информации об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций и  отчета об исполнении контракта.   При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

Документов, подтверждающих невозможность размещения отчетов в установленные сроки (форс-мажорные обстоятельства, регламентные работы на сайте, проблемы, связанные с ЭЦП), в УФАС по РА не представлено.

 В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо заказчика, директора МОУ «Аносинская СОШ им. Г.И.Гуркина» (контрактного управляющего)  виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося  в   размещении в единой информационной системе отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год  и отчета об исполнении контракта № 2015.305077 (реестровая запись  №3041000278815000001) от 19.08.2015г. с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу заказчика, директору МОУ «Аносинская СОШ им. Г.И.Гуркина» (контрактному управляющему) административное наказание в виде штрафа в размере  пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 24.04.2015г. № 305/15 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84643405,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 1611 16 33050 05 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Чемальский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны