Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 6 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 15/з

об административном правонарушении

13.04.2015г

06.06.2018г.                                                                                                                                                 г. Горно-Алтайск

                                                                                                                                                 ул. Ленина, 226, строение 2

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гостюшев Андрей Владимирович, рассмотрев протокол № 15/з от 22.05.2018г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа им. Ч.К. Кыдрашева» Мекешевой Ирины Ивановны

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в  отсутствии Мекешевой И.И. в УФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 15/з от 22.05.2018г. получено учреждением 01.06.2018г. заказным письмом с уведомлением № 64900020626526.

Следовательно, директор МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа им. Ч.К. Кыдрашева» Мекешева Ирина Ивановна надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «РСМУ 8» Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа им. Ч.К. Кыдрашева» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300026918000007 «Реконструкция средней общеобразовательной школы им. Ч.К. Кыдрашева по ул. Школьная, 3а, с. Усть-Кан, Республика Алтай» установлены нарушения, в том числе ч.5 ст. 65 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Нарушения в действиях заказчика  выразились в следующем:

МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа им. Ч.К. Кыдрашева» на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) 22.03.2018г. размещено извещение № 0377300026918000007 (ред. № 2 от 26.03.2018г.) о проведении электронного аукциона «Реконструкция средней общеобразовательной школы им. Ч.К. Кыдрашева по ул. Школьная, 3А, с. Усть-Кан, Республика Алтай».

В техническом задании заказчиком установлены требования к  товару «Угол внутренний», однако, по тексту описания товара и установленных, в том числе показателей указано, что «Угол наружный должен быть совместим с сайдингом металлическим по размерам для обеспечения конструктивных особенностей монтажа, должен совпадать с сайдингом металлическим по цвету и текстуре».

Согласно письменным пояснениям Мекешевой И.И. от 21.05.2018г. (вх. 1518) в связи с наличием технических опечаток в Техническом задании при ответе на запрос ею были сформулированы корректные требования к товару. Данные действия не привели к нарушению конкуренции и не повлияли на результат определения поставщика.

Письменными пояснения Мекешевой И.И. считаю несостоятельными по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

При анализе информации, размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, УФАС по РА установлено, что на запрос о разъяснении положений документации 07.04.2018г. в отношении товара «Угол внутренний» заказчиком дано разъяснение: «Требования заказчика «Угол наружный должен быть совместим с сайдингом металлическим по размерам для обеспечения конструктивных особенностей монтажа, должен совпадать с сайдингом металлическим по цвету и текстуре» установлено Заказчиком в связи с опечаткой. Данное требование следует понимать как «Угол внутренний должен быть совместим с сайдингом металлическим по размерам для обеспечения конструктивных особенностей монтажа, должен совпадать с сайдингом металлическим по цвету и текстуре». Аналогично в отношении материала «Планка стыковочная».

Полагаю что размещенное 07.04.2018г. заказчиком в ЕИС разъяснение изменяет суть документации, в части описания данного товара.

Таким образом, действия заказчика, выразившиеся в размещении в ЕИС разъяснения положений документации об аукционе, изменяющего суть документации об аукционе, нарушают часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка разъяснения положений такой документации, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Разъяснения положений аукционной документации на запрос потенциального участника закупки, размещенные 07.04.2018г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок № РД 2, подписаны электронной подписью директора МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа имени Ч.К. Кыдрашева» Мекешевой Ирины Ивановны.

Согласно приказу Управления образования и молодежной политике МО «Усть-Канский район» № 163 от 13.10.2016г. директором МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа им. Ч.К. Кыдрашева» назначена Мекешева Ирина Ивановна.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа им. Ч.К. Кыдрашева» Мекешевой Ирины Ивановны содержится состав нарушения ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения Мекешевой И.И. административного правонарушения подтверждается протоколом № 15/з об административном правонарушении от 22.05.2018г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, директором МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа им. Ч.К. Кыдрашева» Мекешевой Ириной Ивановной, по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. Процедура внесения изменений в аукционную документацию предусмотрена ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной систем. Однако, Мекешева И.И. имея возможность устранить нарушения в Техническом задании путем внесения изменений, приняла решение о даче разъяснений, изменяющих, суть аукционной документации. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающим и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, директора МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа им. Ч.К. Кыдрашева» Мекешевой Ирины Ивановны состав нарушения части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в нарушении указанным лицом порядка разъяснения положений аукционной документации, а именно дачи разъяснения положений документации №0377300026918000007, изменяющей ее суть по товарам Угол наружный/внутренний, Планка стыковочная.

2) Назначить должностному лицу заказчика, директору МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа им. Ч.К. Кыдрашева» Мекешевой Ирине Ивановне административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84635000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33050 05 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Канский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                        А.В. Гостюшев

Связанные организации

Связанные организации не указаны