Постановление б/н Постановление по делу в отношении должностного лица МО «Чепо... от 7 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 15/з об административном правонарушении

06.04.2015г.                                                                                    г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление прокуратуры Чемальского района  о возбуждении производства об административном правонарушении от 13 февраля  2015 года и материалы дела №15/з, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика, <…>  МО «Чепошское сельское поселение» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии <…>  МО «Чепошское сельское поселение» <…>, защитника <…> по доверенности от 06.04.2015г., с участием помощника  прокурора г. Горно-Алтайска Суракова Сумера Анатольевича (служебное удостоверение  ТО № 106744).

В адрес УФАС по РА 18.02.2015г. от прокуратуры Чемальского района поступили материалы административного дела (вх. № 409) в отношении должностного лица муниципального заказчика, <…> МО «Чепошское сельское поселение» <…> по ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения материалов административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

Администрацией  МО «Чепошское сельское поселение» заключены  контракты  на оказание услуг по основанию п.9 ч.1 ст. 93 Федерального закона №44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», т.е. в целях ликвидации последствий, возникших вследствие ситуации природного характера непреодолимой силы:

- муниципальный контракт № 24 от 14.07.2014г. с ОАО «ДЭП № 218» на оказание услуг  по  восстановлению внутрипоселковой дороги, цена контракта  составила 2 012 944,0 руб. и доп. соглашение об уменьшении стоимости цены контракта № 1 от 29 августа 2014 года, стоимость работ составила 1 898 589, 0 руб.;

- муниципальный контракт № 25 от 14.07.2014г. с  ОАО «ДЭП № 218»  на оказание услуг  по  восстановлению внутрипоселковой дороги в с. Чепош,  цена контракта  составила 1 213 329,0 руб. и доп. соглашение об уменьшении стоимости цены контракта № 1 от 29 августа 2014 года, стоимость работ составила 1 141 757 рублей;

- муниципальный контракт № 26 от 14.07.2014г. с  ОАО «ДЭП № 218»  на оказание услуг  по  восстановлению внутрипоселковой дороги в с. Чепош, цена контракта  составила 473 199,0 руб. и доп. соглашение об уменьшении стоимости цены контракта № 1 от 29 августа 2014 года, стоимость работ составила 446 267 рублей.

В соответствии с п.9 ч.1 ст. 93 Федерального закона №44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Таким образом, применение данного пункта обуславливается срочностью устранения последствий чрезвычайных ситуаций, когда применение иных способов определения поставщика (подрядчика), требующих затрат времени, нецелесообразно.

Как следует из статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Распоряжением администрации МО «Чемальский район» №187-р от 29.05.2014г.  на территории Чемальского района введен режим чрезвычайной ситуации по предупреждению возникновения и ликвидации ЧС обусловленных повышением уровня воды в реке Катунь и малых реках Чемальского района.

Согласно распоряжению <…>  МО «Чемальский район» №196-р от 03.06.2014г. (с изм. внесенными распоряжением №222-р от 20.06.2014г.) в зоны чрезвычайной ситуации подтопляемых территорий включены дороги по ул. Родниковая и ул. Зеленый клин с. Чепош.

Согласно Перечню товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 30.09.2013г. № 1765-р,  аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы в зоне чрезвычайной ситуации (зоне бедствия)  коды ОКДП 7523060 (Услуги, связанные  с  ликвидацией  последствий   стихийных  бедствий, эпидемий и чрезвычайных ситуаций прочих), 4510200 (Расчистка и осушение территории),  4510300 (Снос строений и разборка конструкций), 4510520   (Подводные (водолазные) работы),  9314100  (Ремонт жилищ (квартир, домов)  входят  в данный Перечень.

  Довод <…> в части того, что она выполняла распоряжения (устные) от руководства Администрации Чемальского района,   является необоснованным,  так как  в силу ч. 5 ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г.   «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Работы по контрактам  № 24, № 25, № 26 от 14.07.2014г. с ОАО «ДЭП № 218» на оказание услуг  по  восстановлению внутрипоселковой дороги  входят в Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденный  распоряжением Правительства РФ от 30.09.2013г. № 1765-р (4510221 Устройство грунтовых дорог с покрытием из песка, щебня или  гравия).  

В соответствии ч. 5 ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.  

Согласно пояснениям <…>  Чепошского сельского поселения от 17.03.2015г.т № 82, <…>  считает, что   в действиях администрации МО «Чепошское сельское поселение» отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ, так как муниципальные  контракты  № 24, № 25, № 26  с ОАО «ДЭП № 218» на оказание услуг  по  восстановлению внутрипоселковых дорог в с. Чепош были  заключены  02.06.2014г.

В связи  с необходимостью подтверждения  дат  заключения администрацией МО «Чепошское сельское поселение» муниципальных контрактов №№ 24, 25, 26 от 14.07.2014г. с ОАО «ДЭП № 218», определением от 17.03.2015 дата рассмотрения дела об административном правонарушении № 15/з, отложена.

На запросы УФАС по РА от 19.03.2015г. (исх. № 692/08 и № 693/08) в целях подтверждения факта (фактической даты) заключения муниципальных контрактов  №№ 24, 25, 26 с  ОАО «ДЭП № 218» на оказание услуг  по  восстановлению внутрипоселковых дорог в с. Чепош,  Министерством регионального развития Республики Алтай и   администрацией МО «Чемальский район» даны ответы (вх. № 730 от 24.03.2015г. и № 823 от 30.03.2015г.), что муниципальные  контракты   №№ 24, 25, 26 <…> Чепошского сельского поселения  <…> с  ОАО «ДЭП  № 218» были заключены 14.07.2014г.

Таким образом,  довод <…> о заключении 02.06.2014г.  муниципальных контрактов  №№ 24, 25, 26 с  ОАО «ДЭП № 218» на оказание услуг  по  восстановлению внутрипоселковых дорог в с. Чепош, не подтвердился.

В связи с тем,  что   работы по вышеназванным   контрактам   входят в Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденный  распоряжением Правительства РФ от 30.09.2013г. № 1765-р,  администрация МО  «Чепошское сельское поселение»  обязана была проводить электронные аукционы на выполнение работ по  восстановлению внутрипоселковых дорог в с. Чепош.

На рассмотрение административного дела 06.04.2015г. вх. 909 <…> Чепошского сельского поселения <…> представлено дополнение к возражениям, согласно которому она считает, что в ее действиях отсутствует состав правонарушения, так как муниципальные контракты заключены 02.06.2015г.

Довод <…> являются необоснованным, так как документов, подтверждающих заключение вышеназванных контрактов 02.06.2015г. <…> не представлено.  Представлен Журнал регистрации входящей корреспонденции (дело № 01-08) финансового отдела администрации Чемальского отдела,  который  не заверен сотрудником администрации МО «Чемальский район» и содержит информацию о поступлении 02.06.2015г. уведомления о ЧС.  Однако  из содержания данного журнала не понятно, о каком документе  идет речь (о наступлении ЧС  или  заключении контрактов).

Следовательно, <…> МО «Чепошское сельское поселение» <…> при заключении вышеуказанных контрактов необоснованно выбрала способ определения подрядчика по основанию п. 9 ч.1 ст. 93 Федерального закона №44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», т.е. в целях ликвидации последствий, возникших вследствие ситуации природного характера непреодолимой силы.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с решением  избирательной комиссии  МО «Чепошское сельское поселение»  от 19.10.2012г. № 12/19-ЧМ  «О регистрации избранного Главы муниципального образования «Чепошское сельское поселение»,   <…>   МО «Чепошское сельское поселение» <…>.

Муниципальные контракты № 24 от 14.07.2014г. на оказание услуг по восстановлению внутрипоселковой дороги в с. Чепош Чемальского района Республики Алтай ул. Родниковая, (протяженностью 1,5 км); № 25 от 14.07.2014г. на оказание услуг по восстановлению внутрипоселковой дороги в с. Чепош Чемальского района Республики Алтай ул. Родниковая (Набережная), (протяженностью 1 км); № 26 от 14.07.2014г. на оказание услуг по восстановлению внутрипоселковой дороги в с. Чепош Чемальского района Республики Алтай ул. Зеленый клин, (протяженностью 260 м) подписаны <…> МО «Чепошское сельское поселение»  <…>.

Факт совершения административного правонарушения <…> МО «Чепошское сельское поселение» <…> подтверждается постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 13.02.2015г.,  а также другими материалами дела.

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо муниципального заказчика, <…> МО «Чепошское сельское поселение» <…>.

Событие административного правонарушения: принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, а именно  необоснованное заключение муниципальных контрактов № 24 от 14.07.2014г., № 25 от 14.07.2014г., № 26 от 14.07.2014г. с  ОАО «ДЭП № 218», по п. 9 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, т.е.  без проведения процедуры электронного аукциона.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Чемальский район, с. Чепош, ул. Кучияк, 56 (адрес администрации МО «Чепошское сельское поселение»). 

Время совершения правонарушения: 14.07.2014г. (дата заключения муниципальных контрактов № 24, № 25, № 26).

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 2 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение муниципальных контрактов с единственным поставщиком повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.  Соблюдение требований Закона о контрактной системе  является обязательным для  заказчиков, и  непроведение  в данном случае торгов  (аукциона) является  недопустимым, приводит к  неэффективному  расходованию  бюджетных средств и к ограничению  конкуренции, в связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая, что совершенные <…>  МО «Чепошское сельское поселение» <…> действия были направлены на восстановление жизнеобеспечения населения, в том числе транспортного сообщения  в населенном пункте, фактического отсутствия  средств в бюджете муниципального образования (поступили в декабре 2014г. из федерального бюджета) и ежемесячного размера заработной платы (не превышает 26 000 рублей) считаю возможным применить положения  ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.    

В соответствии со ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП РФ смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика, <…>  МО «Чепошское  сельское поселение» <…> состав нарушения части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, выразившегося в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя),  в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, а именно неправомерный  выбор способа определения подрядчика  на оказание услуг по восстановлению внутрипоселковой дороги в с. Чепош Чемальского района Республики Алтай ул. Родниковая, (протяженностью 1,5 км); ул. Родниковая (Набережная), (протяженностью 1 км); ул. Зеленый клин, (протяженностью 260 м) по п.9 ч.1 ст. 93 Федерального закона   №44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

2) С учетом ч. 2.2 и ч.2.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначить должностному лицу муниципального заказчика, <…> МО «Чепошское сельское поселение» <…> административное наказание в виде штрафа в размере ____________________________________________________ рублей.

В  соответствии  с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 N 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 18.02.2014 № 103/14 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84643460, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111633050106000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд поселений».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постанов ление, по факсу 8 (38822) 4-71-39.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с часть 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чемальский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны