Решение б/н Решение по делу в отношении аукционной комиссии уполномочен... от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 150-К/16

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

«22» августа  2016 года                                                      г. Горно-Алтайск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),

в присутствии  представителей:  заявителя ООО «Спецзащита-Сибирь» по доверенности,  уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 04.05.2016г., рассмотрев  жалобу ООО «Спецзащита-Сибирь»  на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на  поставку медицинской спецодежды  №0177200000916001520.

Заказчик БУЗ РА «Улаганская районная больница» явку представителя не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 15.08.2016г. (вх. № 2350) на рассмотрение поступила жалоба ООО «Спецзащита-Сибирь» (г. Барнаул,        ул.  Э. Алексеевой, 94) на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинской спецодежды  №0177200000916001520.

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала несоответствующей вторую часть заявки  ООО «Спецзащита-Сибирь»,  в связи с тем, что у участника отсутствует сертификат о происхождении товара СТ-1.

Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай  17.08.2016г. (вх.2388) представлены письменные  возражения  на жалобу.

Комиссия УФАС по РА,  рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами,  изложенными в жалобе, проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее:

22.07.2016г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинской спецодежды, 27.07.2016г. внесены изменения.

Согласно извещению № 0177200000916000722 (в редакции №2):

- начальная (максимальная) цена контракта: 311 311,74 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 04.08.2016г. 18-00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 05.08.2016г.;

- дата проведения аукциона: 08.08.2016г.

Заказчиком данного электронного аукциона является БУЗ РА «Улаганская районная больница».

В соответствии с п. 6 ч.  5 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе   в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений.

Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказчиком в пункте 5 Информационной карты установлены требования к содержанию и составу второй части заявки, а именно: Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами  на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015   № 102 «Об ограничениях и условиях допуска  отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пп.4).

В пункте 19 Информационной карты заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства РФ № 102 от 05.02.2015 г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.08.2016 г. на участие в электронном аукционе было подано 10 заявок. Все заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения  электронного аукциона от 08.08.2016г. победителем признан участник под № 7, с ценой контракта 166 551,78 руб.

В соответствии с ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной  статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно  п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015   № 102 «Об ограничениях и условиях допуска  отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Ограничение, установленное постановлением Правительства Российской Федерации №102, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 данного  постановления, в совокупности. При этом должно быть не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех предлагаемых медицинских изделий, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза.

Согласно п. 3 Постановления № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Согласно Соглашению Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 «О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств» установлен порядок выдачи сертификата о происхождении товара формы СТ-1.

В соответствии с «Положением о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Приложение 1 к Приказу ТПП Российской Федерации от 25.08.2014 № 64) сертификат о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд - документ, выданный уполномоченной торгово-промышленной палатой в Российской Федерации участнику закупки, свидетельствующий о стране происхождения товаров.

Таким образом, в случае осуществления заказчиком закупки медицинских изделий, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации  №102, участник закупки, который предлагает товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан, такой участник закупки с целью подтверждения страны происхождения товара в составе своей заявки должен представить сертификат формы СТ-1.

Предметом закупки является поставка медицинской спецодежды, которая входит в данный Перечень (код 14.12.21.110; 14.12.11.120; 14.12.30.132).

 Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.08.2016 г. аукционной комиссией были рассмотрены  вторые  части  заявок      участников,  участвующих в электронном аукционе (1, 3, 5, 7, 8, 9, 10). Заявки №5, 9, 10 были признаны соответствующими требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе.

Комиссия  УФАС по РА, проанализировала вторую часть  заявки заявителя и установила, что в составе второй  части  заявки № 8 (ООО  «Спецзащита-Сибирь») участником не представлен сертификат о происхождении товара,  выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме СТ-1, хотя к поставке были предложены медицинские изделия страны происхождения Россия.

Довод заявителя о том, что предложенный  заявителем товар  не пересекал таможенные границы (произведен на территории РФ), и следовательно в составе заявки не требуется предоставлять сертификат по форме СТ-1 Комиссия УФАС по РА считает необоснованным, т.к. в п.3 постановления Правительства Российской Федерации №102 иметься прямое указание на то, что  подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров.

Аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно признаны заявки под № 5, № 9, № 10 соответствующими требованиям аукционной документации, т.к. данные заявки содержат предложения о поставке медицинских изделий разных производителей Российской Федерации и содержат сертификаты по форме СТ-1.  

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ООО  «Спецзащита-Сибирь» на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинской спецодежды  №0177200000916001520 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны