Решение б/н Решение по жалобе ООО «Алькон» на действия организатора совм... от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 150-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«28» августа 2017 года                                                         г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) <…>, в отсутствии представителей сторон рассмотрела жалобу ООО «Алькон» на действия организатора совместного аукциона Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Огневская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении совместной закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300034417000002 на поставку каменного угля для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Коксинский район».

От заявителя ООО «Алькон» 28.08.2017г. (вх. 2908) и МБОУ «Огневская СОШ» 28.08.2017г. (вх. № 2911) поступили ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей сторон.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 21.08.2017г. вх. № 2828 поступила жалоба ООО «Алькон» (г. Новосибирск, ул. Петухова, 17) и 23.08.2017г. дополнение к жалобе вх. № 2867 на действия организатора совместного аукциона МБОУ «Огневская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении совместной закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300034417000002 на поставку каменного угля для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Коксинский район».

Заявитель считает, что положения аукционной документации и извещения не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе и не позволяют принять участие в данной закупке.

24.08.2017г. МБОУ «Огневская средняя общеобразовательная школа» представлено возражение, согласно которому организатор совместного аукциона считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

Организатором совместного аукциона МБОУ «Огневская средняя общеобразовательная школа» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) 09.08.2017г. размещено извещение на поставку угля каменного для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Коксинский район».

Согласно извещению №0377300034417000002 (в редакции от 28.08.2017г):

- начальная (максимальная) цена контракта: 14 122 215.00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 14.09.2017г. 09-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 15.09.2017г.;

- дата проведения аукциона: 18.09.2017г.

Заказчиками являются 23 школы Усть-Коксинского района.

Согласно п. 3.2 Соглашения о проведении совместной закупки от 12.06.2017г., заключенного между заказчиками, организатором совместных торгов определено МБОУ «Огневская СОШ» с полномочиями по разработке и утверждению аукционной документации.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п. 1.2 проекта контракта содержится условие, что уголь должен соответствовать ГОСТам, ТУ, однако, согласно требованиям к объекту закупки (приложение № 2 к Информационной карте) уголь должен соответствовать только ГОСТ 32347-2013, ГОСТ 25543-2013.

В п. 5 ст. 3 Информационной карты установлено, что сроки (периоды) поставки товара - по заявке заказчика, однако, в п. 2.1 проекта контракта указано, что поставка осуществляется в течение 10 календарных дней со дня заключения контракта. В извещении сроки поставки определены - согласно контракту.

Таким образом, МБОУ «Огневская СОШ» в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в извещении и в аукционной документации установлена разночтивая информация о соответствии объекта закупки ТУ, и о порядке, сроках поставки товара.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

25.08.2017г. организатором совместных торгов, МБОУ «Огневская СОШ» внесены изменения в извещение и в аукционную документацию в части устранения разночтивой информации. Так уголь должен соответствовать ГОСТ 32464-2013 «Угли бурые, каменные и антрацит. Общие технические требования», поставка угля осуществляется по заявке заказчика.

Согласно ч. 6 ст. 34 Закона о контактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Таким образом, МБОУ «Огневская СОШ», установив в проекте контракта условие о праве заказчика на требование неустойки (штрафов, пеней), нарушило ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе, т.к. это является обязанностью заказчика, в не правом.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

25.08.2017г. организатором совместных торгов, МБОУ «Огневская СОШ» внесены изменения в проект контракта в части замены права на обязанность.

Согласно п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, о сроке и порядке предоставления обеспечения, о требованиях к обеспечению исполнения контракта.

В извещении МБОУ «Огневская СОШ» установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком в извещении счет.

В извещении указаны следующие реквизиты для перечисления: БИК банка, номера лицевого и расчетного счета.

В аукционной документации (п. 6 ст. 4 Информационной карты) указаны необходимые реквизиты только для 11 (из 23) заказчиков совместного аукциона (наименование заказчиков, расчетные и лицевые счета, ИНН, КПП, наименование банка, БИК банка) для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.

Комиссия УФАС по РА считает, что указание в извещении БИК банка, номера лицевого и расчетного счета является недостаточной информацией для осуществления платежа.

Следовательно, МБОУ «Огневская СОШ» в нарушение п. 8 ст. 42, п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в извещении и в аукционной документации указан ненадлежащий порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

25.08.2017г. организатором совместных торгов, МБОУ «Огневская СОШ» внесены изменения в п. 6 ст. 4 Информационной карты в части указания необходимых реквизитов для перечисления обеспечения исполнения контракта по всем 23 заказчикам.

В соответствии с п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе извещение и документация об электронном аукционе, в том числе должны содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара.

В п. 2 раздела I аукционной документации установлено, что сведения об объекте закупки определены в разделе IV документации (Информационная карта аукциона), согласно которому (п. 10 ст. 3) описание объекта закупки представлено в приложении 1, 2 к Информационной карте, которые также являются требованиями к содержанию и составу заявки. В приложении 2 к Информационной карте, в том числе установлено требование, что заказчикам необходим уголь каменный по ГОСТ 32347-2013г. Данный ГОСТ установлен для Горловского или Кузнецкого бассейнов.

Следовательно, МБОУ «Огневская СОШ» в нарушение ч. 3 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в документации установлено требование к производителю товара.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

25.08.2017г. организатором совместных торгов, МБОУ «Огневская СОШ» внесены изменения в аукционную документацию в части исключения требования о соответствии угля ГОСТу 32347-2013г.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Установление требований к компоненту товара, показатели которых становятся известными при испытании определенной партии товара, затрудняет возможность предоставления участниками закупки достоверных сведений о данных показателях, поскольку по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели, установленные при лабораторном испытании, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товара.

Так, в соответствии с п. 6.3 ГОСТ 32347-2013г. показатели товара как зольность, массовая доля общей влаги, выход летучих веществ, теплота сгорания определяются лабораторными испытаниями конкретной партии угля.

Таким образом, действия МБОУ «Огневская СОШ», установившего излишние требования к описанию объекта закупки, в том числе к результатам его испытаний, соответствие которым заказчики в ходе исполнения контракта (приемке угля) не в силе определить, не соответствуют положениям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

28.08.2017г. организатором совместных торгов, МБОУ «Огневская СОШ» внесены изменения в аукционную документацию в части исключения излишних требований к товару. Так в описание объекта включено условие, что в случае если для определения конкретных показателей товаров требуется их приобретение либо проведение анализов/испытаний, то допускается указание в первой части заявки показателей в редакции ГОСТов, установленных на данные товары.

УФАС по РА считает, что данное условие позволяет сформировать первую часть заявки, т.к. такие показатели как зольность, массовая доля общей влаги, выход летучих веществ, теплота сгорания допускается указывать со словосочетанием не более/не менее.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и статьей 95 данного Федерального закона.

Вместе с тем, МБОУ «Огневская СОШ» в нарушение ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе не предусмотрело в проекте контракта условие о том, что цена контракта определяется на весь срок его исполнения.

28.08.2017г. организатором совместных торгов, МБОУ «Огневская СОШ» внесены изменения в проект контракта в части указания условия, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения.

В связи с тем, что допущенные организатором совместных торгов нарушения устранены до рассмотрения жалобы ООО «Алькон» по существу Комиссия УФАС по РА считает, что отсутствуют основания для выдачи предписания.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ч. 1 ст. 105, ст. 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Алькон» на действия организатора совместного аукциона МБОУ «Огневская СОШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку угля (извещение № 0377300034417000002) обоснованной.

2. Признать организатора совместного аукциона МБОУ «Огневская СОШ» нарушившим ч.3 ст. 7, п. 1 ч. 1, ч.3 ст. 33, ч. 2, 6 ст. 34, п. 2, 8 ст. 42, п. 1, 8 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что организатором совместного аукциона МБОУ «Огневская СОШ» 25.08.2017г. и 28.08.2017г. в соответствии с ч. 6 ст. 63, ч. 6 ст. 65 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в извещение и в аукционную документацию отсутствуют правовые основания для выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны