Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 150-К/18 о нарушении законодательства о к... от 18 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 150-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«12» октября 2018 года                                                                      г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя КУРА «Управление капитального строительства Республики Алтай» по доверенности от 25.05.2018г., рассмотрела жалобу ООО «АльфА-ПроекТ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на разработку проектно-сметной и рабочей документации, выполнение инженерных изысканий и прохождение государственной экспертизы проектно-сметной документации по объекту: «Автовокзал Республики Алтай» № 0177200000918002589.

От уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай 12.10.2018г. (вх. 3601) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя Министерства. Заявитель ООО «АльфА-ПроекТ» надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Алтайского республиканского УФАС России 05.10.2018г.              (вх. № 3502) на рассмотрение поступила жалоба ООО «АльфА-ПроекТ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на разработку проектно-сметной и рабочей документации, выполнение инженерных изысканий и прохождение государственной экспертизы проектно-сметной документации по объекту: «Автовокзал Республики Алтай» № 0177200000918002589.

Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно отказала ему в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 27.09.2018г.

КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» и Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 10.10.2018г. и 12.10.2018г. представлены возражения на жалобу, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

10.09.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной и рабочей документации, выполнение инженерных изысканий и прохождение государственной экспертизы проектно-сметной документации по объекту: «Автовокзал Республики Алтай».

Согласно извещению № 0177200000918002589:

- начальная (максимальная) цена контракта: 4800000.00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 26.09.2018 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 27.09.2018г.;

- дата проведения аукциона: 01.10.2018г.

Заказчиком является КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай».

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В п. 5 Информационной карты аукционной документации заказчиком в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

          2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

          а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

При этом в Технической части аукционной документации (Задание на проектирование) заказчиком установлены требования к товарам, используемым при оформлении результатов работ, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. Указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не изменяются; в том числе в последнем абзаце Задания на проектирование указано, что бумага офисная – должна быть изготовлена в соответствии с ГОСТ Р 57641-2017, предназначена для черно-белой и цветной печати на принтерах матричных, струйных, лазерных, факс-аппаратах и копирования на множительной технике, в т.ч. в режиме двухсторонней печати (дуплекс). Марка должна быть А или В. Бумага должна быть нетоксична. Бумага не должна образовывать вредных соединений в воздушной среде, в сточных водах и в присутствии других веществ.

Жалоб на положения аукционной документации не поступало, следовательно, ООО «АльфА-ПроекТ», подав заявку на участие в аукционе, согласилось с содержащимися в ней условиями.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.09.2018г. на участие в электронном аукционе подано 6 заявок, из них заявки № № 1 и 3 не были допущены к участию в аукционе.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что основанием отказа явилось непредоставление участниками закупки конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией.

Указал, что результатом работ (объектом закупки) является разработанная проектно-сметная и рабочая документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай» по объекту: «Автовокзал Республики Алтай», представленная на бумажном и электронном носителях в форматах, совместимых с программными комплексами заказчика и АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай», требования к которым, в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком установлены в Задании на проектирование.

При анализе первой части заявки ООО «АльфА-ПроекТ» Комиссией УФАС по РА установлено, что участником не указаны конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.

Учитывая тот факт, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай правомерно и обоснованно отклонена заявка ООО «АльфА-ПроекТ» за непредоставление конкретных значений показателей товаров, предусмотренных Заданием на проектирование.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АльфА-ПроекТ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на разработку проектно-сметной и рабочей документации, выполнение инженерных изысканий и прохождение государственной экспертизы проектно-сметной документации по объекту: «Автовокзал Республики Алтай»                         № 0177200000918002589 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны