Решение б/н Решение ми предписание по делу в отношении заказчика КУ РА ... от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 151-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

 

 

«23» августа  2016 года                                                   г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),

в присутствии представителей: заказчика  КУ РА  «Управление по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Республики Алтай и подведомственных ему учреждений», уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай, рассмотрела жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» на действия заказчика  КУ РА  «Управление по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Республики Алтай и подведомственных ему учреждений»  при проведении электронного аукциона  «Капитальный ремонт кровли административного здания» №0177200000916001569.

ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ»  должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России  16.08.2016г. (вх. 2358) поступила жалоба от ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» (г. Омск, ул. 5-я Северная, д.197/1, кв. 22)  на действия заказчика КУ РА  «Управление по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Республики Алтай и подведомственных ему учреждений»  при проведении электронного аукциона  «Капитальный ремонт кровли административного здания» №0177200000916001569.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя 19.08.2016г. (вх. 2412, 2426)  заказчиком КУ РА  «Управление по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Республики Алтай и подведомственных ему учреждений» и уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай представлены письменные возражения на жалобу. 

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа установила следующее:

29.07.2016г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт кровли административного здания» (29.07.2016г. и 05.08.2016г. внесены изменения).

Согласно извещению № 0177200000916001569 (ред. 3 от 05.08.2016г.):

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 541 887,00  рублей;

- дата и время окончания  подачи заявок – 16.08.2016 18-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 19.08.2016г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 22.08.2016г.

Заказчиком данного аукциона является КУ РА  «Управление по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Республики Алтай и подведомственных ему учреждений».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в п. 5 информационной карты документации об аукционе  установлены требования к первой части заявки:  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:  согласие участника аукциона на поставку товара, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В разделе II аукционной документации (Техническое задание) заказчиком установлены требования к потребительским свойствам и  техническим характеристикам товара,  а именно:

Сталь листовая оцинкованная тип 1 (п.11): толщина листовой оцинкованной стали должна составлять  0,5 мм. В зависимости от толщины цинкового покрытия сталь должна быть одного из следующих классов: П/1/2. Толщина цинкового покрытия должна быть не менее 10  и не более 60 мкм.  Масса одного квадратного метра слоя покрытия, нанесенного с двух сторон должна составлять от 142,5 до 855 грамм.  Количество перегибов без излома должно составлять не менее 8. Поверхность оцинкованной стали должна быть чистой со сплошным покрытием.

Ширина листа, мм (Ш): 710 ≤ Ш ≤1800         

Длина, мм (Д): 800 ≤ Д

Масса покрытия листа, кг, более: 0,099

Должна быть изготовлена из углеродистой стали марок: Ст1/Ст2/Ст3.

По химическому составу сталь должна соответствовать следующим требованиям: содержание химического элемента углерод не должно быть менее 0,06 %, содержание химического элемента марганец не должно быть менее 0,25 %, содержание химического элемента сера не должно быть более 0,050%, содержание химического элемента кремний не должно быть более 0,30 %, содержание химического элемента хром не должно быть более 0,30 %, содержание химического элемента никель не должно быть более 0,30 %, содержание химического элемента медь должно быть менее 0,30%, содержание химического элемента фосфор не должно быть более 0,040%. Степень раскисления стали может быть кипящая, спокойная или полуспокойная.

Согласно Порядку взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками   Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 20.03.2014г. №53 «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Алтай в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Республики Алтай и признании утратившими  силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай», заказчики составляют заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляют описание объекта закупки в соответствии требованиями законодательства о контрактной системе, осуществляют подготовку технического задания по предмету закупки, а также утверждают документацию в части сведений, содержащихся в заявке.

На заседании комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа пояснила, что в первоначальном варианте техническое задание не содержала требований к химическому составу материала, однако в дальнейшем заказчиком было принято решении о внесении изменений в документации, техническое задание было заменено.

Представители заказчика не смогли пояснить Комиссии УФАС по РА какими обстоятельствами была  вызвана необходимость внесения изменений   в техническую часть документации.

Пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не предусматривает безусловной обязанности заказчика воспроизвести в документации о закупке в отношении закупаемого товара все установленные в технических регламентах, стандартах и иных нормативных актах в сфере технического регулирования показатели, не зависимо от значения их  для заказчика.

При формировании технического задания заказчик вправе самостоятельно определять  функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, удовлетворяющие его потребности. В то же время,  описание объекта закупки должно носить объективный характер и быть мотивированным, основанным на реальных потребностях заказчика.

В силу ч.3 ст.66  Закона о контрактной системе  предусмотрена обязанность участников закупки предоставлять в первой части заявки конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Однако необходимость предоставления заказчику данных сведений должна быть обоснована.

Установление соответствующих требований к товару (сталь листовая) затрудняет возможность предоставление участниками достоверных сведений о данных показателях, поскольку по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели (химический состав),  установленные при лабораторном испытании, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товара.

Закон о контрактной системе  не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и  сохранения неизменного значения) химический состав компонента товара, значение которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, по мнению Комиссии УФАС по РА  данные требования носят признаки ограничения доступа к участию в закупке.

В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с данным Федеральным законом.

При этом заказчиком не представлено документов подтверждающих возможность заказчика осуществить проверку соответствия представленных подрядчиком материалов в ходе исполнения контракта на соответствие требованиям контракта.

Следовательно, действия заказчика, установившего излишние требования к составу материалов, используемых при выполнении работ, соответствие которым заказчик не в силе определить в ходе исполнения контракта, не соответствуют положениям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» на действия заказчика  КУ РА  «Управление по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Республики Алтай и подведомственных ему учреждений»  при проведении электронного аукциона  «Капитальный ремонт кровли административного здания» №0177200000916001569 обоснованной.

2. Признать заказчика КУ РА  «Управление по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Республики Алтай и подведомственных ему учреждений» нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 3. Выдать заказчику  КУ РА  «Управление по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Республики Алтай и подведомственных ему учреждений», уполномоченному органу Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем аннулирования (отмены) электронного аукциона «Капитальный ремонт кровли административного здания» №0177200000916001569.

 4. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе      

      

«23» августа  2016 года                                                                г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  на основании  решения № 151-К/16 от 23.08.2016г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы  ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» на действия заказчика КУ РА  «Управление по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Республики Алтай и подведомственных ему учреждений»  при проведении электронного аукциона  «Капитальный ремонт кровли административного здания» №0177200000916001569, руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона  № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику КУ РА  «Управление по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Республики Алтай и подведомственных ему учреждений», уполномоченному органу Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай  устранить нарушения  п. 1 ч. 1 ст. 33,   п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем:

1.1 отмены электронного аукциона № 0177200000916001569 «Капитальный ремонт кровли административного здания»;

1.2 размещения информации об отмене данного электронного аукциона на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3 приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;

1.4 повторного осуществления закупки «Капитальный ремонт кровли административного здания» (в случае необходимости).

2.  Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

-  по пунктам  1.1 и  1.2 Предписания  не позднее 05.09.2016г.;

- по пунктам  1.3 и 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны