Решение б/н Решение по жалобе от ООО «НПЭФ «СИПАР» на действия аукционно... от 30 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 151-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«29» августа 2017 года                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заявителя ООО «Научно-производственная экологическая фирма «СИПАР» директора, уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 10.03.2017г., ООО «Экоспецстрой» по доверенности от 28.08.2017г., рассмотрела жалобу ООО «НПЭФ «СИПАР» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при проведении электронного аукциона на оказание услуг по переоборудованию автомобилей на сжиженном нефтяном газе № 0177200000917001830.

Заказчик БУЗ РА «Турочакская районная больница» должным образом уведомлен о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 22.08.2017г. (вх. № 2841) поступила жалоба от ООО «НПЭФ «СИПАР» (с. Майма, ул. Нагорная, 26) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при проведении электронного аукциона на оказание услуг по переоборудованию автомобилей на сжиженном нефтяном газе № 0177200000917001830.

Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно приняла решение о признании соответствующей вторую часть заявки участника №3 (ООО «Экоспецстрой»), т.к. по мнению заявителя, данный участник не соответствует требованиям аукционной документации.

Не согласившись с доводами заявителя 25.08.2017г. (вх. 2903) уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, установила следующее:

01.08.2017г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по переоборудованию автомобилей на сжиженном нефтяном газе.

Согласно извещению № 0177200000917001830:

- начальная (максимальная) цена контракта – 123 699,99 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок – 09.08.2017 18-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 11.08.2017г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 14.08.2017г.

Заказчиком является БУЗ РА «Турочакская районная больница».

соответствии с ч.1 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В п. 5 Информационной карты аукционной документации «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3, 4, 5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе;

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

4) декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

В Техническом задании аукционной документации заказчиком указано, что исполнитель обеспечивает качественное оказание услуг по монтажу и испытанию автомобильного Газобаллонного оборудования в стационарном сертифицированном сервисном центре г.Горно-Алтайска или с.Майма Республики Алтай, имеющем разрешение на выполнение работ, действующее клеймо органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, соответствующую производственную базу, технологическое оборудование, в том числе компрессорное оборудование, и аттестованный для выполнения этой работы рабочий и инженерно-технический персонал.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА полагает, что данное требование относится не к участнику закупки, а к качеству оказания услуг (ст.33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.08.2017г. на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, все участники дали согласие на участие в электронном аукционе на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, и указали конкретные характеристики товара, используемого при оказании услуг по переоборудованию автомобилей на сжиженном нефтяном газе.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 15.08.2017г. все участники были признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией. Победителем признан участник под № 3 ООО «Экоспецстрой», с предложенной ценой контракта 110 400,00 рублей.

В связи с тем, что в аукционной документации установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки (п.15 Информационной карты) и аукционной заявке (п.5 Информационной карты), аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай правомерно признано победителем электронного аукциона на оказание услуг по переоборудованию автомобилей на сжиженном нефтяном газе ООО «Экоспецстрой», так как его аукционная заявка (первая и вторая части) соответствуют требованиям аукционной документации. Следовательно, довод жалобы в данной части является необоснованным.

Довод ООО «НПЭФ «СИПАР» о том, что согласно выписке из ЕГРЮЛ у ООО «Экоспецстрой» (ИНН 0411155586) отсутствует вид деятельности для оказания услуг, являющихся предметом торгов, Комиссия УФАС по РА считает несостоятельным, так как Законом о контрактной системе не установлено право аукционной комиссии проверять виды деятельности, указанные в выписке из ЕГРЮЛ на соответствие предмету торгов, в том числе на предмет незаконной предпринимательской деятельности (является функцией Налоговой службы).

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Заказчиком в п. 1.2 проекта контракта предусмотрено, что исполнитель обязуется оказать услуги в соответствии с условиями настоящего Контракта и требованиями технического задания (Приложение № 1 к Контракту).

С учетом изложенного, Комиссия УФАС по РА полагает, что ООО «Экоспецстрой» как победитель данного электронного аукциона, обязано исполнить условия и требования, предусмотренные контрактом, на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе (Техническим заданием), в том числе, в части обеспечения качественного оказания услуг по монтажу и испытанию автомобильного Газобаллонного оборудования в стационарном сертифицированном сервисном центре г.Горно-Алтайска или с. Майма Республики Алтай, имеющем разрешение на выполнение работ, действующее клеймо органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, соответствующую производственную базу, технологическое оборудование, в том числе компрессорное оборудование, и аттестованный для выполнения этой работы рабочий и инженерно-технический персонал.

В соответствии с ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаи, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару, или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Следовательно, только при исполнении контракта по данному электронному аукциону заказчик сможет установить факт предоставления ООО «Экоспецстрой» недостоверных сведений, в части обеспечения качественного оказания услуг по монтажу и испытанию автомобильного Газобаллонного оборудования в стационарном сертифицированном сервисном центре г. Горно-Алтайска или с. Майма Республики Алтай, имеющем разрешение на выполнение работ, действующее клеймо органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, соответствующую производственную базу, технологическое оборудование, в том числе компрессорное оборудование, и аттестованный для выполнения этой работы рабочий и инженерно-технический персонал.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Научно-производственная экологическая фирма «СИПАР» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при проведении электронного аукциона на оказание услуг по переоборудованию автомобилей на сжиженном нефтяном газе № 0177200000917001830 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны