Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 151-К/18 о нарушении законодательства о ко... от 22 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                    

РЕШЕНИЕ

по делу № 151-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

16.10.2018г.                                                                                 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: заказчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай; ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», рассмотрев жалобу ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на предоставление услуги военизированной охраны №0177100000418000032,

 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 09.10.2018г. (вх. № 3540) поступила жалоба ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на предоставление услуги военизированной охраны №0177100000418000032. 

Заявитель считает, что аукционная комиссия заказчика необоснованно отказала ему в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0177100000418000032 от 08.10.2018г.

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай 15.10.2018г. (вх. № 3617) представлены возражения на жалобу, согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, установила следующее:

21.09.2018г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона                 № 0177100000418000032 на предоставление услуг военизированной охраны.

Согласно извещению № 0177100000418000032:

- начальная (максимальная) цена контракта: 304401,60 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 02.10.2018 08:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 02.10.2018г.;

- дата проведения аукциона: 05.10.2018г.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.10.2018 №0177100000418000032-1 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки.

08.10.2018г. аукционной комиссией заказчика была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.

В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки ФГУП «СВЯЗЬ- безопасность» признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п.2 ч.6 ст. 69, участник аукциона не соответствует требованию, установленному п.1 ч.1 ст. 31 Федерального Закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, п. 29 информационной карты аукционной документации, а именно участник аукциона имеет право охранять только объекты, находящиеся в сфере ведения Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти, установленным Постановлением правительства РФ и Уставом участника закупки. Согласно пункту 2 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, ведомственная охрана (ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность») создается и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Минкомсвязи России и подведомственных ему ФОИВ. Согласно положениям статьи 1 Федерального закона от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране» ведомственная охрана - совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств. К охраняемым ведомственной охраной объектам относятся здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество, подлежащие защите от противоправных посягательств. В соответствии со статьей 8 Закона о ведомственной охране ведомственная охрана осуществляет в том числе защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов. Статьей 8 Закона о ведомственной охране предусмотрено определение специального перечня охраняемых объектов, в отношении которых может осуществлять защиту ведомственная охрана. Такой перечень обеспечивает принцип ведомственной принадлежности охраняемых объектов, определяется имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями и должен быть утвержден в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом правительственными нормативными актами, утверждающими соответствующие положения о ведомственной охране, в отношении подразделений ведомственной охраны установлены ограничения на осуществление охранной деятельности только в отношении объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов. Исходя из вышеизложенного, ФГУП «СВЯЗЬ – безопасность», вправе осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране при одновременном соблюдении двух условий: если объект подлежит государственной охране, а также, если объект находится в сфере ведения Минкомсвязи России и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти. Здание Управления Росреестра по Республике Алтай не является сооружением или объектом связи, находящимся в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Указанные выводы также подтверждаются Письмом ФАС России от 04.07.2018 № ИА/50781/18. Таким образом, у участника отсутствуют полномочия на охрану здания Управления Росреестра по РА.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п. 5 части III аукционной документации заказчиком установлено, что услугу оказывает организация, имеющая право на оказание услуг по государственной охране в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» и другими действующими законодательными актами, регламентирующими охрану объекта, подлежащего государственной охране. Деятельность организации должна быть подтверждена в установленном порядке соответствующими документами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 г.     № 587 (ред. от 09.09.2015) «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется. Пунктом 1 данного перечня установлено, что к таковым относятся здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.

С учетом вышеизложенного в силу постановления Правительства РФ        № 587, охрана названных объектов не может осуществляться частными охранными организациями.

Согласно положениям ст. 1 Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» (далее - Закон о ведомственной охране) ведомственная охрана - совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств. К охраняемым ведомственной охраной объектам относятся здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество, подлежащие защите от противоправных посягательств.

В соответствии со ст. 8 Закона о ведомственной охране ведомственная охрана осуществляет защиту, в том числе, охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.

Таким образом, Законом о ведомственной охране не установлено ограничение деятельности ведомственной охраны в части наличия права осуществления охранной деятельности исключительно в отношении объектов, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти и организаций.

Законодательство Российской Федерации не содержит условий, ограничивающих деятельность ведомственной охраны исключительно задачами в отношении только подведомственных ей объектов, в связи с чем, участие в закупке на охрану зданий вправе принимать любые заинтересованные лица, соответствующие требованиям к участникам закупки, независимо от ведомственной принадлежности объектов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 №514 «Об организации ведомственной охраны» определены федеральные органы исполнительной власти, имеющие право создавать ведомственную охрану, в перечень которых включено Минкомсвязи России.

ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» является предприятием ведомственной охраны Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и действует в соответствии с Положением о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 № 775 (далее по тексту - Положение).

На основании пункта 2 Положения о ведомственной охране Минкомсвязи России ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.

Комиссией Алтайского республиканского УФАС России установлено, что согласно п. 1.1. ч. 1 «Общие положения» Устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» указанное предприятие является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.2.33 ч. 2 «Цели деятельности предприятия» Устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» к видам деятельности ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» также относится оказание охранных услуг юридическим и физическим лицам.

Таким образом, учредительные документы ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» не содержат запрета на охрану силами ведомственной охраны Минкомсвязи России объектов, не находящихся в прямом ведомственном подчинении органа исполнительной власти, имеющего право на ее создание.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона. 

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 данной статьи, не допускается.

На основании вышеизложенного Комиссия Алтайского республиканского УФАС России приходит к выводу, что ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, ввиду чего решение аукционной комиссии заказчика является необоснованным и нарушает ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Данная позиция подтверждается Верховным судом РФ (определение от 17.08.2018г. № 302-КГ18-11754).

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на предоставление услуги военизированной охраны №0177100000418000032 обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай нарушившей ч. 7 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с неправомерным отклонением второй части заявки ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность».

3. Выдать аукционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона №0177100000418000032-3 от 08.10.2018г. и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в аукционе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе 

 

«16» октября 2018 года                                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в составе:

на основании решения № 151-К/18 от 16.10.2018г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на предоставление услуги военизированной охраны №0177100000418000032, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

  1. заказчику Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай и его аукционной комиссии устранить нарушения ч. 7 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 отмены протокола подведения итогов аукциона в электронной форме №0177100000418000032 от 08.10.2018г.;

1.2 назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола;

1.3 размещения информации об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк – АСТ» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пунктов 1.1- 1.3 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок.

3. Аукционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки, с учетом решения Комиссии УФАС по РА № 151-К/18 от 16.10.2018г.

4. заказчику Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания не позднее 15.11.2018г.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны