Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении действий заказчика... от 25 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 152-К/15

о нарушении законодательства о контрактной системе

«22» сентября 2015 года                                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <…>,

в присутствии представителей: заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай <…> по доверенности от 12.01.2015г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…>по доверенности от 24.03.2015г., рассмотрела жалобу ООО «Регион-Запад» на действия заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилых помещений путем участия в долевом строительстве в целях реализации ВЦП «Формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в Республике Алтай на 2013-2015 годы (г. Горно-Алтайск Республики Алтай») (№ 0177200000915001604).

Заявитель ООО «Регион-Запад» надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте заседания комиссии присутствие представителя не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 16.09.2015г. вх. № 2536 поступила жалоба ООО «Регион-Запад» (г. Черепаново, ул. Одарича, 25А, оф. 15) на действия заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилых помещений путем участия в долевом строительстве в целях реализации ВЦП «Формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в Республике Алтай на 2013-2015 годы (г. Горно-Алтайск Республики Алтай») (№ 0177200000915001604).

Заявитель считает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

Министерством регионального развития Республики Алтай и Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 21.09.2015г. представлены возражения (вх. № 2549, № 2576) на жалобу ООО «Регион-Запад», согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы жалобы обоснованными в части указания разночтивой информации о месте нахождения жилого помещения.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей заказчика и уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку по п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона о контрактной системе полагает, что доводы жалобы являются обоснованными исходя из нижеизложенного:

Уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) 21.08.2015г. размещено извещение № 0177200000915001604.

Заказчиком 01.09.2015г. внесены два изменения в извещение о проведении электронного аукциона.

Согласно извещению № 0177200000915001604 в редакции № 3 от 01.09.2015г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 23 454 585 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок – 17.09.2015г. в 18:00 час.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 18.09.2015г.;

- дата проведения аукциона: 21.09.2015г;

- заказчик Министерство регионального развития Республики Алтай.

1. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

При анализе аукционной документации Комиссией УФАС по РА установлено, что в разделе II аукционной документации (техническое задание) местонахождение жилого помещения заказчиком установлено: Республика Алтай г. Горно-Алтайск. Однако, в п. 1.1 проекта государственного контракта местонахождение жилого помещения определено: с. Майма, Майминского района, Республики Алтай.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что жилое помещение должно находиться в г. Горно-Алтайске. В п. 1.1 проекта государственного контракта заказчиком допущена опечатка в указании места нахождения жилого помещения.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в проекте государственного контракта, размещенного на официальном сайте, указана недостоверная информация о месте нахождения жилого помещения. По мнению Комиссии УФАС по РА данное условие контракта является существенным и вводит участников закупки в заблуждение.

2. В техническом задании заказчиком установлено требование о соблюдении застройщиком Федерального закона от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», СНиП 11-02-96 «Инженерные изыскания для строительства» основные положения, СНиП 3.05.01-85 «Внутренние санитарно-технические системы».

Однако, приказом Госстроя России от 10 декабря 2012г. № 83/ГС (в редакции приказа Минстроя России от 5 мая 2014 г. № 230/пр), и приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011г. № 635/17 вышеуказанные СНиПы признаны утратившими силу с 1 июля 2013 г., за исключением некоторых пунктов СНиПа 11-02-96 которые согласно распоряжению Правительства РФ от 21 июня 2010 г. №1047-р, признаны обязательными к применению для обеспечения соблюдения требований Федерального закона № 384-ФЗ.

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014г. № 1521 (далее – Постановление № 1521) распоряжение Правительства РФ от 21 июня 2010 г. №1047-р с 01.07.2015г. признано утратившим силу и введен новый Перечень национальных стандартов и сводов правил, в которой СНиП 11-02-96 представлен в актуализированной редакции - СП 47.13330.2012.

Однако, пунктом 2 Постановления № 1521 установлено, что проектная документация, представленная на государственную или негосударственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий до вступления в силу пункта 1 настоящего постановления (до 01.07.2015г.), проверяется на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 г. № 1047-р.

Согласно абз. 2 п. 4 Методических рекомендаций по применению Перечня, утвержденного Постановлением № 1521, положения документов в области стандартизации, включенные в перечень, не являются обязательными применительно к зданиям и сооружениям, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляются в соответствии с проектной документацией, утвержденной или представленной на экспертизу до 1 июля 2015 года.

Согласно условиям п. 3.1.2 проекта государственного контракта застройщик обязан осуществить завершение строительства многоквартирного дома, ввод его в эксплуатацию не позднее 1 ноября 2015 года и обеспечить передачу квартир Участнику долевого строительства в срок не позднее 1 декабря 2015 года.

Комиссия УФАС по РА считает, что участником закупки может быть хозяйствующий субъект уже осуществляющий строительство многоквартирного жилого дома. Следовательно, проектно-сметная документация застройщика может быть утверждена или представлена на экспертизу до 1 июля 2015 года либо после.

Таким образом, заказчиком нарушена ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в части установления требования о соблюдении СНиП 3.05.01-85 «Внутренние санитарно-технические системы», который утратил силу, и СНиП 11-02-96 «Инженерные изыскания для строительства» основные положения, возможность соблюдения которого заказчику не известна. Следовательно, доводы жалобы являются обоснованными.

Комиссией УФАС по РА в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой выявлено следующее:

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации наряду с информацией, указанной в статье 42, и предусмотренной ч. 1 ст. 64 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона № 0177200000915001604 и в аукционной документации вышеуказанные требования к участникам закупки не установлены.

Однако, отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства) и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства регулируется Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 214-ФЗ застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с настоящим Федеральным законом и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка или в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства», либо подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, договора безвозмездного пользования таким земельным участком.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в том числе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчик в аукционной документации не установил требования:

- к участникам закупки о соответствии требованиям Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

- о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие требованиям Федерального закона № 214-ФЗ.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения законодательства о контрактной системе не позволяют определить застройщика и исполнить государственный контракт на условиях аукционной документации Комиссия УФАС по РА решила выдать заказчику предписание об аннулировании данной закупки.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Регион-Запад» на действия заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилых помещений путем участия в долевом строительстве в целях реализации ВЦП «Формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в Республике Алтай на 2013-2015 годы (г. Горно-Алтайск Республики Алтай») (№ 0177200000915001604) обоснованной.

2. Признать заказчика Министерство регионального развития Республики Алтай нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - Министерству регионального развития Республики Алтай, уполномоченному органу – Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона на приобретение жилых помещений путем участия в долевом строительстве в целях реализации ВЦП «Формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в Республике Алтай на 2013-2015 годы (г. Горно-Алтайск Республики Алтай») (№0177200000915001604).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

«22» сентября 2015 года                                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  в составе <…>,

на основании  решения № 152-К/15 от 22.09.2015г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Регион-Запад» на действия заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилых помещений путем участия в долевом строительстве в целях реализации ВЦП «Формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в Республике Алтай на 2013-2015 годы  (г. Горно-Алтайск Республики Алтай») № 0177200000915001604, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику Министерству регионального развития Республики Алтай, уполномоченному органу Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай устранить  нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1. аннулирования (отмены) электронного аукциона на приобретение жилых помещений путем участия в долевом строительстве в целях реализации ВЦП «Формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в Республике Алтай на 2013-2015 годы  (г. Горно-Алтайск Республики Алтай») № 0177200000915001604;

1.2. размещения информации об отмене электронного аукциона на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3. приведение аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки в случае необходимости;

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 02.10.2015г.

- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны