Решение б/н Решение по делу в отношении заказчика КУ РА «Управление капи... от 31 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  152-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

 

 

«23» августа  2016 года                                                   г. Горно-Алтайск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителей: заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Управление капитального строительства Республики Алтай» по доверенности от 25.04.2016г., уполномоченного  органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 04.05.2016г., рассмотрела   жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при проведении электронного аукциона № 0177200000916001548 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Подготовка площадки, вертикальная планировка, благоустройство и озеленение территории Особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Алтайская долина»  (2 пусковой комплекс 1 этап).

ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России  16.08.2016г. (вх. 2359) поступила жалоба от ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» (г.Омск, ул. 5-я Северная, 197/1 к. 22) на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Подготовка площадки, вертикальная планировка, благоустройство и озеленение территории Особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Алтайская долина» (2 пусковой комплекс 1 этап) № 0177200000916001548.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя 19.08.2016г. (вх. 2416, 2425)  заказчиком КУ РА  «Управление капитального строительства Республики Алтай»  и уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай представлены письменные возражения на жалобу. 

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа,  установила следующее:

28.07.2016г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Подготовка площадки, вертикальная планировка, благоустройство и озеленение территории Особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Алтайская долина» (2 пусковой комплекс 1 этап).

Согласно извещению № 0177200000916001548:

- начальная (максимальная) цена контракта – 30 000 000,0  рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок – 16.08.2016 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 19.08.2016г.;

- дата проведения электронного аукциона – 22.08.2016г.

Заказчиком данного электронного аукциона является Казенное учреждение  Республики Алтай «Управление капитального строительства Республики Алтай». 

 В соответствии с ч. 3 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г.    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 данного Закона информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

При анализе извещения и аукционной документации Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком в пункте 5 раздела I аукционной документации (Информационная карта) установлены требования ко второй части заявки участника закупки: о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г., в соответствии с ч.3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, содержащего состав деятельности: допуск на «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п. 33.4. «Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно», а также, в случае если участник закупки будет выполнять работы лично, наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г. по видам работ согласно документации об электронном аукционе.

Исходя из условий проекта контракта (п. 1.1) подрядчик вправе выполнить работы лично или привлеченными силами.

Кроме того, право привлечения субподрядных организаций  или выполнение работ лично принадлежит подрядчику. В связи с чем, заказчик не может определить конкретный перечень видов работ, которые необходимо иметь участнику в свидетельстве СРО (помимо обязательного допуска на организацию строительства), поскольку неизвестно какие виды работ он планирует выполнять лично, а какие с привлечением субподрядных организаций.  

Таким образом, доводы заявителя о необходимости установления конкретного перечня видов работ, которые необходимо иметь участнику в свидетельстве СРО, в случае выполнения работ лично, является необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь п.1 ч. 15 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ»  на действия заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Управление капитального строительства Республики Алтай» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Подготовка площадки, вертикальная планировка, благоустройство и озеленение территории Особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Алтайская долина» (2 пусковой комплекс 1 этап) № 0177200000916001548 необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны