Решение б/н Решение по делу в отношении действий заказчика Администрации... от 2 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 153-К/15

о нарушении законодательства о контрактной системе

«25» сентября 2015 года                                                         г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <…>,

в присутствии  представителя уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай Героевой Н.В. по доверенности от 24.03.2015г.,  рассмотрела  жалобу ООО «Усть-Канское ДРСУ»  на действия заказчика Администрации МО «Усть-Канский район»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на капитальный ремонт ГТС на реке Чарыш в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай № 0177200000915001691.

Заказчик Администрация МО «Усть-Канский район» и  заявитель ООО «Усть-Канское ДРСУ» должным образом уведомлены о времени и месте рассмотрения жалобы. Явку  представителей  не обеспечили.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 18.09.2015г. (вх. № 2562) на рассмотрение поступила жалоба ООО «Усть-Канское ДРСУ»   (с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 2) на действия заказчика Администрации МО «Усть-Канский район»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на капитальный ремонт ГТС на реке Чарыш в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай   № 0177200000915001691.

Заявитель считает, что в п. 16  Информационной карты аукционной документации заказчиком неправомерно установлены требования  к участникам закупки  в соответствии участника аукциона ч.2 ст. 31 ФЗ№ 44-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015г.

Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай  22.09.2015г. (вх. 2585) представлено письменное возражение на жалобу, согласно которому уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА,  рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя уполномоченного органа, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными  по следующим основаниям:

02.09.2015г. уполномоченным органом на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт ГТС на реке Чарыш в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай.

Согласно извещению № 0177200000915001691 (ред.2) от 02.09.2015г:

- начальная (максимальная) цена контракта: 11 916 340, 00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 18.09.2015г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 21.09.2015г.;

- дата проведения аукциона: 24.09.2015г.

Заказчиком данного электронного аукциона является Администрация МО «Усть-Канский район».

В соответствии с  ч. 3 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 установлено, что к участникам закупки предъявляются дополнительные требования согласно Приложению 1 к данному постановлению.

Согласно п. 2   Приложения 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 для выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, заказчик обязан установить требование к участникам закупки: Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных - работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который, проводится настоящая закупка.

Согласно Извещению о проведении данного  электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет  11 916 340, 00 рублей. Работы по капитальному ремонту ГТС относятся к строительным работам, включенным  в код 45 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 «Работы строительные» (45.12.64.190  «Работы общестроительные по строительству инженерных  сооружений, не включенные в другие группировки»).

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика установить указанные дополнительные требования к участникам закупок.

Учитывая, что ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе  предусмотрены такие виды аукциона, как аукцион в электронной форме и закрытый аукцион, дополнительные требования, согласно приложению № 1 к постановлению № 99, устанавливаются к участникам закупки, осуществляемой путем проведения как закрытого аукциона, так и аукциона в электронной форме (совместное письмо Минэкономразвития России № 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/45739/15 от 28.08.2015).

 Таким образом,  заказчиком в п. 5 и п. 16  Информационной карты   документации об аукционе   правомерно установлены  дополнительные  требования к участникам закупки  в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе,  постановлением Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015г.  

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу  ООО «Усть-Канское ДРСУ»   на действия заказчика Администрации МО «Усть-Канский  район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт ГТС на реке Чарыш в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны