Решение б/н Решение по делу в отношении заказчика КУ РА «Управление кап... от 31 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  153-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

 

«23» августа  2016 года                                                   г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителей: заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Управление капитального строительства Республики Алтай» по доверенности от 25.04.2016г.,  уполномоченного  органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 04.05.2016г., рассмотрела жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика КУ  РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Подготовка площадки, вертикальная планировка, благоустройство и озеленение территории Особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Алтайская долина» (2 пусковой комплекс 1 этап)   № 0177200000916001548.

ООО «СТРОЙИНВЕСТ» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России  16.08.2016г. (вх. 2360) поступила жалоба от ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, 6 офис 14, 15) на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Подготовка площадки, вертикальная планировка, благоустройство и озеленение территории Особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Алтайская долина» (2 пусковой комплекс 1 этап) № 0177200000916001548.

  Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя 19.08.2016г. (вх. 2417, 2427)  заказчиком КУ РА  «Управление капитального строительства Республики Алтай»  и уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай представлены письменные возражения на жалобу. 

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа установила следующее:

28.07.2016г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Подготовка площадки, вертикальная планировка, благоустройство и озеленение территории Особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Алтайская долина» (2 пусковой комплекс 1 этап).                         

Согласно извещению  №   0177200000916001548:

- начальная (максимальная) цена контракта – 30 000 000,0  рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок – 16.08.2016 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 19.08.2016г.;

- дата проведения электронного аукциона – 22.08.2016г.

Заказчиком данного электронного аукциона является Казенное учреждение  Республики Алтай «Управление капитального строительства Республики Алтай». 

1.Согласно ч. 3 ст. 96 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.

Пунктом 6.6 проекта государственного контракта установлено: «В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) дней предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнение обязательств по Контракту».

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не запрещает установление заказчиком в проекте государственного контракта требования о замене банковской гарантии в случае прекращения ее действия в период действия контракта.

Таким образом, доводы заявителя о неправомерности  установления в проекте контракта требования о замене банковской гарантии в случае прекращения ее действия, являются необоснованными.

2. В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 данного Закона информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

При анализе извещения и аукционной документации Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком в пункте 5 раздела I аукционной документации (Информационная карта) установлены требования ко второй части заявки участника закупки: о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г., в соответствии с ч.3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, содержащего состав деятельности: допуск на «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п. 33.4. "Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно", а также, в случае если участник закупки будет выполнять работы лично, наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г. по видам работ согласно документации об электронном аукционе.

Исходя из условий проекта контракта (п. 1.1) подрядчик вправе выполнить работы лично или привлеченными силами.

Кроме того, право привлечения субподрядных организаций  или выполнение работ лично принадлежит подрядчику. В связи с чем, заказчик не может определить конкретный перечень видов работ, которые необходимо иметь участнику в свидетельстве СРО (помимо обязательного допуска на организацию строительства), поскольку неизвестно какие виды работ он планирует выполнять лично, а какие с привлечением субподрядных организаций.  

Таким образом, доводы заявителя о необходимости установления конкретного перечня видов работ, которые необходимо иметь участнику в свидетельстве СРО, в случае выполнения работ лично, является необоснованными.

3. В соответствии с ч. 4 ст. 31Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

 Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В  п.п. 5 п. 5 Информационной карты заказчиком указано, что вторая часть аукционной заявки должна содержать документы,  подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

- копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт; копию акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копию акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе. Стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который, проводится закупка.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком указан код по ОКПД2 43.12.11.190 - Работы земляные прочие, не включенные в другие группировки, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 000 000,0  рублей, в связи с чем, проведение аукциона относится к случаю, предусмотренному в пункте 2 приложения № 1 к постановлению Правительства № 99.

Таким образом, доводы жалобы в данной части являются необоснованными, так как заказчиком установлена конкретная группа строительных работ объекта капитального строительства, на выполнение которых заключается контракт (43.12.11.190).

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь п.1 ч. 15 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  на действия заказчика Казенного учреждения  Республики Алтай «Управление капитального строительства Республики Алтай» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Подготовка площадки, вертикальная планировка, благоустройство и озеленение территории Особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Алтайская долина» (2 пусковой комплекс 1 этап) № 0177200000916001548 необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны