Решение №РНП 04-37/22 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-37/22 об отказе включения сведений ... от 12 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-37/22 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

12.08.2022г.                                                                                        г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии: <…> – руководитель управления;

Члены комиссии:

<…> – начальник отдела контроля закупок и торгов;

<…> – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии главного врача Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Майминская районная больница» <…>, представителей БУЗ РА «Майминская районная больница» <…> (доверенность от 11.08.2022г.), <…> (доверенность от 11.08.2022г.), <…> (доверенность от 11.10.2021г.), директора ООО «ЭлКапСтрой» <…>, представителя ООО «ЭлКапСтрой» <…> (доверенность от 09.08.2022г.) рассмотрела обращение БУЗ РА «Майминская районная больница» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭлКапСтрой».

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 05.08.2022г. (вх. № 3501) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» поступило обращение БУЗ РА «Майминская районная больница» о включении сведений в отношении ООО «ЭлКапСтрой» (ИНН 0411176579, Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул. Ленина, 5, офис 5) в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта №002373 от 04.08.2021г. на капитальный ремонт здания поликлинического отделения по ул. Строителей, 6а, в с. Майма, Майминского района, Республики Алтай.

Комиссией УФАС по Республике Алтай по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено следующее.

08.07.2021г. заказчиком Бюджетным учреждением здравоохранения Республики Алтай «Майминская районная больница» (далее – БУЗ РА «Майминская РБ», заказчик) в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение 0177200000921002373 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания поликлинического отделения по ул. Строителей, 6а, в с. Майма, Майминского района, Республики Алтай. Максимальное значение цены контракта 22001280,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0177200000921002373 от 21.07.2021г. победителем признано ООО «ЭлКапСтрой».

04.08.2021г. БУЗ РА «Майминская РБ» с ООО «ЭлКапСтрой» заключен государственный контракт №002373 на капитальный ремонт здания поликлинического отделения по ул. Строителей, 6а, в с. Майма, Майминского района, Республики Алтай (реестровый номер контракта 2040800014121000113).

Согласно п. 2.1, 2.2, 3.3, 4.1 государственного контракта Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется выполнить работы по Капитальному ремонту здания поликлинического отделения по ул. Строителей, 6а, в с. Майма, Майминского района, Республики Алтай (далее – Работы) и передать результат Работ Заказчику в объеме приложения № 2 к настоящему Контракту, а Заказчик обязуется принять результат Работ, выполненных Подрядчиком в полном объеме и в сроки, установленные Контрактом, и оплатить обусловленную Контрактом цену. Работы по настоящему Контракту выполняются в соответствии с Проектной – сметной документацией (Приложение № 1) с учетом работ по Разделительной ведомости фактически выполненных и в полном объеме оплаченных работ, Сметной документацией (сметой), определяющей цену работ (Приложение № 2), являющимися его неотъемлемыми частями, Нормами и Правилами, действующими на момент выполнения Работ.

При исполнении контракта по согласованию Заказчика с Подрядчиком допускается выполнение работы, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. Срок выполнения Работ по Контракту: с даты заключения Контракта и по 31.05.2022 года. Цена контракта составляет 18 041 049,6 рублей.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.5.1 государственного контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

22.07.2022г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе № 1 от исполнения вышеназванного государственного контракта. Основанием для расторжения государственного контракта № 002373 от 04.08.2021г. является неисполнение условий контракта, а именно: не установлена подъемная платформа (п. 1, 2 ст. 523 Гражданского Кодекса РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 12.5.1 контракта).

В связи с тем, что обязательства по контракту ООО «ЭлКапСтрой» не исполнены полностью, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у заказчика основания для одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение № 1 от 22.07.2022г. об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в соответствующем разделе реестра контрактов ЕИС в сфере закупок 22.07.2022г. (реестровый номер контракта 2040800014121000113).

На основании ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что в срок до 01.08.2022г. (включительно) ООО «ЭлКапСтрой» не устранены нарушения, явившиеся основанием для расторжения данного контракта.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Следовательно, решение БУЗ РА «Майминская РБ» о расторжении контракта (от 22.07.2022г. № 1) вступило в силу, контракт считается расторгнутым с 02.08.2022г.

Информация о расторжении государственного контракта № 002373 от 04.08.2021г. размещена заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 04.08.2022г.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 данного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 данного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Обращение БУЗ РА «Майминская РБ» о включении в РНП сведений об ООО «ЭлКапСтрой» направлено в УФАС по РА 04.08.2022г., т.е. в установленный законом срок.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое невыполнение лицом своих обязательств по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

ООО «ЭлКапСтрой» 12.08.2022г. представило в УФАС по РА письменные пояснения (вх. № 3706), согласно которым подрядчик считает принятое заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта незаконным и необоснованным, так как работы по установке подъемной платформы были исключены из объемов оборудования и работ по соглашению сторон, что подтверждается подписанной сторонами локальной сметой № 02-01-12 доп. 1. Проектом предусмотрен монтаж подъемника Лифтрон-2000, технические характеристики которого не позволяют поднять МГН на второй этаж здания поликлиники. Соответственно, действуя добросовестно, в целях эффективного освоения бюджетных средств подрядчик сообщил об этом заказчику. Сметной документацией, в нарушение норм, предусмотрен «Лифт пассажирский на две остановки внутренний размер кабины 920*1020», в кабину такого размера человек в инвалидном кресле с сопровождающим не поместится.

На основании изложенного, 08.10.2021г. стороны контракта исключили данное оборудование из объемов работ, подписав локальную смету № 02-01-12 доп. 1 на сумму 556838 руб. Кроме того, в марте 2022 подрядчик предлагал заказчику изыскать дополнительные денежные средства для установки подъемной платформы, которая соответствует действующим нормам для обеспечения нужд маломобильных групп населения (МГН).

В соответствии с п. 12.4 государственного контракта, иные изменения и дополнения настоящего контракта возможны по соглашению Сторон в рамках действующего законодательства в сфере осуществления закупок. Все изменения и дополнения оформляются в письменном виде путем подписания Сторонами дополнительных соглашений к контракту. Дополнительные соглашения к контракту являются его неотъемлемой частью и вступают в силу с момента их подписания Сторонами.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что внесение изменений в существенные условия контракта допустимо только на основании подписанного сторонами дополнительного соглашения. Вместе с тем, к локальной смете № 02-01-12 доп. 1 дополнительное соглашение заключено не было, в связи с чем, заказчик считает, что работы по монтажу подъемной платформы для маломобильных групп населения не исключались.

Однако Комиссией УФАС по РА принято во внимание то обстоятельство, что рассматриваемая локальная смета подписана сторонами контракта, а также представителем застройщика по вопросам строительного контроля (тех.надзор).

Кроме того, актом № 1 от 09.06.2022г. о передаче объекта капитального ремонта на ответственное хранение здание поликлинического отделения по ул.Строителей, 6а в с. Майма Майминского района Республики Алтай передано во временное пользование заказчика. Данным актом БУЗ РА «Майминская РБ» подтверждает, что к выполненным объемам работ, кроме монтажа подъемной платформы для инвалидов, претензий не имеет.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители подрядчика пояснили, что закупка лифта не была осуществлена в установленные контрактом сроки в связи с существенным поднятием цен на лифтовое оборудование в первой половине 2022 года. Подрядчиком в марте 2022 года были получены ценовые предложения на лифт, соответствующий требованиям для маломобильных групп населения, который изначально (до поднятия цен) стоил дороже, чем предусмотрено проектно-сметной документацией. После получения отказа от заказчика в предоставлении дополнительных денежных средств, а также продления срока контракта в целях заказа и монтажа лифта, подрядчиком было принято решение об отказе от данных работ. В связи с чем, представители Общества считают, что ими были предприняты все зависящие от них меры для исполнения государственного контракта в полном объеме, в том числе, по установке подъемной платформы, соответствующей действующим нормативам для нужд МГН.

Учитывая, что Обществом велась активная переписка с Заказчиком в ходе исполнения контракта, свидетельствующая о намерении исполнения обязательств по контракту, в том числе и в установленные сроки для устранения нарушений при исполнении контракта, факт частичного исполнения контракта (в большей части объема работ), а также отсутствие сведений об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков, Комиссия УФАС по РА не усматривает в действиях ООО «ЭлКапСтрой» недобросовестного поведения.

Вместе с тем, в единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном ведении Обществом предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием исполненных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь п. 5 ч. 15 ст. 99,       ст. 104 Закона о контрактной системе и Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные БУЗ РА «Майминская районная больница» в отношении ООО «ЭлКапСтрой» (ИНН 0411176579, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 5, офис 5) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны