Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении действий заказчика... от 2 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 154-К/15

о нарушении законодательства о контрактной системе

«28» сентября 2015 года                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителя уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 24.03.2015г., рассмотрела жалобу ООО «ВИАРУМ» на действия заказчика Администрации МО «Улаганский район» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт ГТС противоналедных дамб на реке Балыктуюль в с. Балыктуюль Улаганского района Республики Алтай (№0177200000915001693).

ООО «ВИАРУМ» в составе жалобы подано ходатайство о ее рассмотрении в отсутствии представителя общества.

Заказчик Администрация МО «Улаганский район» надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте заседания комиссии присутствие представителя не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 21.09.2015г. вх. № 2573 поступила жалоба ООО «ВИАРУМ» (г. Барнаул, ул. Георгия Исакова, 121, кв. 4) на действия заказчика Администрации МО «Улаганский район» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт ГТС противоналедных дамб на реке Балыктуюль в с. Балыктуюль Улаганского района Республики Алтай (№0177200000915001693).

Заявитель считает, что положения проекта контракта не соответствуют требованиям гражданского кодекса и законодательства о контрактной системе, что нарушает имущественные интересы участников.

Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай и Администрацией МО «Улаганский район» 24.09.2015г. представлены возражения на жалобу, согласно которым уполномоченный орган и заказчик считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя уполномоченного органа, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

02.09.2015г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт ГТС противоналедных дамб на реке Балыктуюль в с. Балыктуюль Улаганского района Республики Алтай. В извещение и аукционную документацию заказчиком 02.09.2015г. внесено изменение.

Согласно извещению № 0177200000915001693 в редакции № 2 от 02.09.2015г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 15 396 160 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 18.09.2015г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 21.09.2015г.;

- дата проведения аукциона: 24.09.2015г.;

- заказчиком является Администрация МО «Улаганский район».

1. Согласно ч. 4 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Размеры штрафов и пеней установлены ч. 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации № 1063 от 25.11.2013г.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях установленных данной статьей.

Таким образом, установленное в п. 2.7 и 3.4.3.2 проекта контракта условие, что заказчик вправе не оплачивать полностью или частично невыполненную в установленный срок или не отвечающую обусловленными сторонами требованиям работу, и соразмерного уменьшения стоимости работ, выполненных подрядчиком в нарушение условий контракта, является нарушением ч. 2, 6 ст. 34 Закона о контрактной системе, т.к. заказчиком установлена мера ответственности подрядчика, и условие о внесение изменений в цену контракта, которые не установлены законодательством о контрактной системе.

Доводы заявителя являются обоснованными.

2. Согласно ч. 13 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Доводы заявителя, что заказчиком в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не определен порядок и сроки осуществления заказчиком приемки выполненной работы, а также порядок и сроки оформления результатов такой приемки Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. в части 5 проекта контракта (порядок сдачи и приемки работ) требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчиком соблюдены.

3. Положения ст. 37 Закона о контрактной системе определяют меру защиты заказчика от действий недобросовестных участников закупки в случае необоснованного снижения цены контракта такими участниками.

Законодательством о контрактной системе требований об установлении в проекте контракта норм ст. 37 Закона о контрактной системе не предусмотрено.

Таким образом, доводы заявителя, что в проекте контракта не предусмотрен случай снижения цены контракта на 25% и более от начальной (максимальной) цены контракта, при котором размер обеспечения контракта фактически может превышать 5% от начальной (максимальной) цены контракта и не соответствовать проекту контракта Комиссия УФАС по РА считает необоснованными.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.09.2015г. на участие в аукционе подано 4 аукционных заявки.

В связи с тем, что нарушения, допущенные заказчиком, позволяют участникам закупки сформировать заявки на участие в данном аукционе Комиссия УФАС по РА решила выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в проект контракта при направлении его победителю для подписания.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ВИАРУМ» на действия заказчика Администрации МО «Улаганский район» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт ГТС противоналедных дамб на реке Балыктуюль в с. Балыктуюль Улаганского района Республики Алтай (№0177200000915001693) обоснованной в части установления в проекте контракта меры ответственности подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта, и установление условий об изменении цены контракта, которые не предусмотренные законодательством о контрактной системе.

2. Признать заказчика Администрацию МО «Улаганский район» нарушившим ч. 2, 6 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику Администрации МО «Улаганский район» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в проект контракта в части исключения п. 2.7, 3.4.3.2 из контракта на этапе его подписания с победителем аукциона.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.   

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

«28» сентября 2015 года                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 154-К/15 от 28.09.2015г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ВИАРУМ» на действия заказчика Администрации МО «Улаганский район» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт ГТС противоналедных дамб на реке Балыктуюль в с. Балыктуюль Улаганского района Республики Алтай (№0177200000915001693), руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику Администрации МО «Улаганский район» устранить нарушения ч. 2, 6 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем внесения изменений в проект контракта на стадии его подписания с победителем аукциона, в части исключения п. 2.7, 3.4.3.2 из контракта.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай не позднее 15.10.2015г. доказательство исполнения настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны