Решение б/н Решение по делу в отношении заказчика Администрации района (... от 31 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 154-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

 

«24» августа 2016 года                                                                   г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителей заказчика Администрации района (аймака) МО  «Онгудайский район»  заместителя главы администрации, руководителя МКУ «Отдел капитального строительства» МО «Онгудайский район» по доверенности от 01.07.2016г., рассмотрела жалобу  ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» при проведении электронного аукциона на реконструкцию водопровода в с. Купчегень Онгудайского района №0377300021716000031.

ООО «СТРОЙИНВЕСТ» надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте заседания комиссии присутствие представителя не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 18.08.2016г. вх. № 2402 поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (г. Уфа, ул. Летчиков, 6, офис 14, 15) на действия заказчика Администрации района (аймака)  МО «Онгудайский район» при проведении электронного аукциона №0377300021716000031 на реконструкцию водопровода в с. Купчегень Онгудайского района.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует  требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами жалобы, Администрация района (аймака) МО «Онгудайский район» 24.08.2016г. представила возражения на жалобу (вх. №2453).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

20.07.2016г. заказчиком Администрацией района (аймака) МО «Онгудайский район» на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на реконструкцию водопровода в с. Купчегень Онгудайского района.

Согласно извещению № 0377300021716000031 (ред. №  2 от 03.08.2016г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 43 230 220,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 19.08.2016г. 17-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 23.08.2016г.;

- дата проведения аукциона: 26.08.2016г.

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

 

При анализе размещенной на официальном сайте  ЕИС в сфере закупок информации о проведении электронного аукциона на  реконструкцию водопровода в с. Купчегень Онгудайского района Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком размещены локально-сметные расчеты, чертежи и пояснительная записка к ПСД.

Довод заявителя, что на официальном сайте отсутствует положительное заключение экспертизы ПСД, что не дает возможности для составления конечного ценового предложения при участии в аукционе,  Комиссия УФАС по РА считает необоснованным,  так как законодательством о контрактной системе  и иными нормативно-правовыми актами данное требование не предусмотрено. 

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что проектно-сметная документация размещена в ЕИС в полном объеме (чертежи, графические схемы, и т.д.). Срок выполнения работ указан в документации и проекте контракта (01.11.2017г.), сметы и проект содержит полное описание объекта закупки, что позволяет полностью определить объем и условия выполнения работ. Законом о контрактной системе не установлены правила расчета сроков окончания работ, заказчиком установлен разумный срок, исходя из своих потребностях.

На заседании Комиссии УФАС по РА  установлено, что проектно-сметная документация в полном объеме на Официальном сайте не размещена.

Таким образом, действия Заказчика, не разместившего на официальном сайте проектно - сметную документацию в полном объеме, нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии  с п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В  п. 4.7 Информационной карты документации заказчиком установлено, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться должны соответствовать  Разделу II. Техническая часть документации об электронном аукционе. Выполняемые работы, а также материалы, используемые в ходе их выполнения, должны соответствовать ГОСТам, СНИПам, действующим на момент закупки.  Работы должны быть выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией, требованиями законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, регулирующих предмет контракта, условиями контракта и приложений к нему, включая индивидуальные особенности объекта.

В разделе II Технического  задания документации  установлены требования к основным строительным материалам.

В п. 23 установлены требования к товару «Профлист с оцинкованным покрытием, в том числе:  Высота профиля должна составлять не более 35 мм. Толщина профиля (листа) должна быть не менее 0,5 мм. Ширина полок гофров, расположенных в обеих параллельных плоскостях, должна быть одинаковой и быть от 65 мм до 70 мм. Длина профиля должна быть от 2,4 м до 12 м. с шагом 300 мм. Общая ширина профиля, с учетом ширины крайних полок гофров профиля, должна быть не менее чем 1052 мм.   Шаг гофры не менее 100 мм.

Согласно ГОСТ 24045-94 «Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия» (рисунок 5)   при высоте профиля 35 мм.  ширина полок гофров ровна 70 мм.,  а шаг гофры- 130 мм. Диапазонных  значений  показателей (высоты профиля, ширины полок и  шага гофры) данный ГОСТ не предусматривает.

Таким образом, заказчиком в нарушение п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки  установлены требования,  не отвечающие принципу объективности,  непредусмотренные техническому регламенту (ГОСТ 24045-94). Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

Согласно  ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе  исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 данного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно пп. 2.7 п.2 проекта контракта (с учетом внесенных изменений от 03.08.2016г.)  окончательный расчет будет производиться по мере поступления денежных средств до 31 декабря  2018 года  после подписания сторонами акта о приемке выполненных работ по форме КС-14.

Таким образом, выполнение обязательств по контракту поставщиком является  даты сдачи объекта,  для заказчика исполнение обязательств – оплата выполненных работ, но не позднее 31 декабря  2018 года.

В пп. 18.1. проекта контракта  заказчиком установлено, что настоящий контракт  вступает  в  силу  с  даты  заключения  и  действует  до полного исполнения Сторонами своих обязательств.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА полагает, что сроки, установленные в проекте контракта,  позволяют в полной мере рассчитать срок действия банковской гарантии.

Вместе с тем, заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности определения срока действия банковской гарантии представляемой участниками аукциона в качестве обеспечения контракта.  Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 данного Закона информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень (Перечень видов работ, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624), лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, сходя их требований п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации условием допуска к участию в закупке на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

При анализе аукционной документации Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком в пункте 5 раздела I аукционной документации (Информационная карта) установлены требования ко второй части заявки участника закупки: о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: на момент подачи заявок, свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства СРО. Наличие Свидетельства  о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 вступившему в силу  с 01.07.2010 г., в соответствии с ч.3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации об аукционе: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), 33.3. Жилищно-гражданское строительство, 33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно, 33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

В  проекте контракта заказчиком не предусмотрено выполнение  подрядчиком работ по реконструкции водопровода в с. Купчегень Онгудайского района  лично.

Таким образом, установленное заказчиком в аукционной документации требование о наличии у участников закупки выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство, не противоречит законодательству о контрактной системе.

Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» при проведении электронного аукциона № 0377300021716000031 на реконструкцию водопровода в с. Купчегень Онгудайского района обоснованной в части установления в техническом задании требований (диапазонных  значений  показателей) по  товару Профлист (п.23),  непредусмотренных ГОСТ 24045-94, неразмещение проектно - сметной документации на официальном сайте ЕИС в полном объеме.

2. Признать заказчика Администрацию района (аймака) МО «Онгудайский район» нарушившим п. 1, 2 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64  Федерального закона  №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Комиссия  УФАС по РА  решила не выдавать заказчику предписание о внесении изменений в аукционную документацию, в связи с тем, что по результатам рассмотрения жалобы ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» принято решение об отмене данного электронного аукциона (решение № 155-К/16 от 24.08.2016г.).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны