Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении заказчика Админист... от 31 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 155-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

 

«24» августа 2016 года                                                                   г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителей заказчика Администрации района (аймака) МО  «Онгудайский район»  заместителя главы администрации, руководителя МКУ «Отдел капитального строительства» МО «Онгудайский район» по доверенности от 01.07.2016г., рассмотрела жалобу ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» на действия заказчика Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» при проведении электронного аукциона №0377300021716000031 на реконструкцию водопровода в с. Купчегень Онгудайского района.

ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте заседания комиссии, присутствие представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 18.08.2016г. вх. № 2403 поступила жалоба ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» (г. Барнаул, ул. Антона Петрова, стр. 235Б этаж 1 вход № 3) на действия заказчика Администрации района (аймака)  МО «Онгудайский район» при проведении электронного аукциона №0377300021716000031 на реконструкцию водопровода в с. Купчегень Онгудайского района Республики Алтай.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует  требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами жалобы, Администрация района (аймака) МО «Онгудайский район» 24.08.2016г. представила возражения на жалобу (вх. № 2454).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

20.07.2016г. заказчиком Администрацией района (аймака) МО «Онгудайский район» на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на реконструкцию водопровода в с. Купчегень Онгудайского района.

Согласно извещению № 0377300021716000031 (ред. №  2 от 03.08.2016г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 43 230 220,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 19.08.2016г. 17-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 23.08.2016г.;

- дата проведения аукциона: 26.08.2016г.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В  п. 4.7 Информационной карты документации заказчиком установлено, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться должны соответствовать  Разделу II. Техническая часть документации об электронном аукционе. Выполняемые работы, а также материалы, используемые в ходе их выполнения, должны соответствовать ГОСТам, СНИПам, действующим на момент закупки.  Работы должны быть выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией, требованиями законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, регулирующих предмет контракта, условиями контракта и приложений к нему, включая индивидуальные особенности объекта.

В разделе II Технического  задания документации об аукционе установлены требования к основным строительным материалам.

В п. 24 Технического задания заказчиком установлены требования к товару «Кирпич»: Кирпич должен быть полнотелым керамическим. Кирпич должен быть лицевой или рядовой. Марка по прочности: от М100. Марка по морозостойкости:  от F 25. Класс средней плотности изделия: до 2.  

Согласно п. 4.1.3  ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические» по прочности кирпич подразделяют на марки: М100, М125, М150, М175, М200, М250, М300. Пунктом 4.1.4 предусмотрены марки по морозостойкости: F25, F35, F50, F75, F100, F200, F300. По показателю средней плотности изделия подразделяют на классы:0,7; 0,8; 1,0; 1,2; 1,4; 2,0; 2,4 (п.4.1.5 ГОСТа).

Таким образом, данный ГОСТ предусматривает конкретные марки и классы Кирпича.

Инструкцией по заполнению заявок заказчиком установлено, что в случае указания в документации об аукционе в качестве требования к товару диапазона (интервала значений какой-либо величины) показателей (в т.ч. показателей сопровождающихся словосочетаниями и знаками «в пределах», «не более», «не менее», «не хуже», «+/-», «±», «….» (значения разделенные многоточием), «не выше», «не ниже», «от», «до», «или», «/», «\», «>», «<», «≥», «≤», «<=», «>=», «~»), участнику размещения заказа в первой части заявки необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель  заказчика пояснил  в техническом задании указаны минимальные значения показателей по прочности, морозостойкости и максимальное значение по средней плотности кирпича, диапазоны в данном случае отсутствуют.

Комиссия УФАС по РА  считает, что установленные заказчиком требования к товару противоречат  данным ГОСТ  530-2012,  инструкции по заполнению заявки,  что является нарушением п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.  Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

2. Довод жалобы, что в документации не указаны стандарты, которым должны соответствовать товары и показатели отдельных товаров (Башня водонапорная тип 1, Выключатель, Кожух защитный, Лента бандажная) не предусмотрены техническим регламентам Комиссия УФАС по РА считает необоснованным, так как заявителем в жалобе не указано какие именно показатели товаров, и каким техническим регламентам не соответствуют вышеуказанные товары.

3. В соответствии с  ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе  исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 данного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно пп. 3.2 п. 3 проекта контракта (с учетом внесенных изменений от 03.08.2016г.) срок окончания работ по настоящему контракту: 01.11.2017г.

Согласно пп.2.7 п.2 проекта контракта (с учетом внесенных изменений от 03.08.2016г.)  окончательный расчет будет производиться по мере поступления денежных средств до 31 декабря  2018 года  после подписания сторонами акта о приемке выполненных работ по форме КС-14.

В пп. 18.1. проекта контракта  заказчиком установлено, что настоящий контракт  вступает  в  силу  с  даты  заключения  и  действует  до полного исполнения сторонами своих обязательств, т.е. не позднее 31.12.2018г..

Таким образом, Комиссия УФАС по РА полагает, что сроки, установленные в проекте контракта,  позволяют в полной мере рассчитать срок действия банковской гарантии.

Вместе с тем, заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности определения срока действия банковской гарантии представляемой участниками аукциона в качестве обеспечения контракта.  Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

4. В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчик в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013  № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены дополнительные требования к банковским гарантиям.

В п. 10 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к размеру обеспечения исполнения контракта, сроку и порядку предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта, в том числе в виде банковской гарантии.

В пп. 2 данного пункта  заказчиком указано, что  банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона:

1. невыполнение обязательств в срок, установленный контрактом;

2. ненадлежащее качество работы;

3. невыполнение части или всего объема работ;

4. в случае, если понесены убытки.

Комиссия УФАС по РА полагает, что заказчиком в нарушение  ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе  в п. 10 установлены избыточные, не предусмотренные законодательством о контрактной системе,  требования к содержанию банковской гарантии (пп. 1-4).  Таким образом, довод жалобы в данной части является обоснованным.

5. В соответствии  с п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, законодательство о контрактной системе обязывает муниципальных (государственных) заказчиков при описании объекта закупки использовать показатели установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, в случае, если они предусмотрены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

 В  п. 4.7 Информационной карты документации заказчиком установлено, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки,  показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться должны соответствовать  Разделу II. Техническая часть документации об электронном аукционе. Выполняемые работы, а также материалы, используемые в ходе их выполнения, должны соответствовать ГОСТам, СНИПам,  действующим на момент закупки.  Работы должны быть выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией, требованиями законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, регулирующих предмет контракта, условиями контракта и приложений к нему, включая индивидуальные особенности объекта.

В Техническом задании документации об аукционе заказчиком установлены требования к основным строительным материалам.

В п. 23 установлены требования к товару «Профлист с оцинкованным покрытием, в том числе:  Высота профиля должна составлять не более 35 мм. Толщина профиля (листа) должна быть не менее 0,5 мм. Ширина полок гофров, расположенных в обеих параллельных плоскостях, должна быть одинаковой и быть от 65 мм до 70 мм. Длина профиля должна быть от 2,4 м до 12 м. с шагом 300 мм. Общая ширина профиля, с учетом ширины крайних полок гофров профиля, должна быть не менее чем 1052 мм.   Шаг гофры не менее 100 мм.

Согласно ГОСТ 24045-94 «Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия» (рисунок 5)   при высоте профиля 35 мм.  ширина полок гофров должна быть ровна 70 мм.,  а шаг гофры- 130 мм.  Диапазонных  значений  показателей (высоты профиля, ширины полок и  шага гофры) данный ГОСТ не предусматривает.

Таким образом, заказчиком в нарушение п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки  установлены требования,  не отвечающие принципу объективности,  непредусмотренные техническому регламенту (ГОСТ 24045-94). Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

6. В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В  п. 21 Технического задания заказчиком установлены требования к товару «Труба из полиэтилена тип 2», в том числе:  Цвет труб - черный, черный с синими продольными полосами в количестве не менее четырех равномерно расположенных по окружности трубы или синий, оттенки которого не регламентируются.

Согласно инструкции  по заполнению первых частей заявок запятая (,) используется на письме для обособления (выделения) или для разделения.

Заказчиком 15.08.2016г. дано разъяснение положений документации, которое изменяет суть документации об аукционе,  о необходимости выбора цвета труб черный  или   черный с синими продольными полосами.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе дано разъяснение положения документации (цвет труб), изменяющее ее суть.  Следовательно,  довод жалобы является обоснованным.

7. По материалу «Лента бандажная» (п.19)  заказчиком установлены требования к техническим характеристикам,  в том числе Габаритные размеры: Ширина не менее 19; Толщина не менее 0,75 мм.

Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком  нарушен  п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в части  не указания единица измерения ширины Ленты бандажной, что могло ввести в заблуждение участников закупки при формировании первой части заявки. Следовательно, довод жалобы в данной части является  обоснованным.

7. В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Данные требования определены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Частью 4 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии  с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Пунктом 5.1 Информационной карты документации об аукционе заказчиком установлены требования о предоставлении во второй части заявки (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015г.  № 99):  «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих  работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: «копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе».  Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к группе работ  по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Однако в п. 16 Информационной карты документации об аукционе Дополнительные требования к участникам электронного аукциона, в соответствии с частью 2. статьи 31 Закона, заказчиком указано: «не установлено».

Таким образом,  в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе заказчиком установлена разночтивая информация в отношении установления (неустановления) дополнительных требований к участникам закупки.

8.  Согласно пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 5 Информационной карты документации об аукционе заказчиком установлены требования к составу и содержанию первой части заявки: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 1) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, довод жалобы,  что в требованиях к первой части заявки заказчиком не указано  в отношении  какого действия (выполнение работ или оказание услуг) необходимо участнику закупки дать согласие,  Комиссия УФАС по РА считает  необоснованным, так как  предметом торгов является выполнение работ (реконструкция водопровода) из которого следует, что  требование,  установленное заказчиком к первой части заявки в отношении  согласия, относится  к выполнению работ.   

9.  В соответствии с ч. 3 ст. 94 закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В разделе 10 проекта контракта заказчиком предусмотрен Порядок сдачи и приемки работ,  в том числе экспертиза:

- п. 10.8. Для проверки предоставленных Подрядчиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта Заказчик обязан провести экспертизу. Заказчик направляет уведомление подрядчику о необходимости прибытия в течение 7 (семи) календарных дней для участия Подрядчика (представителя с надлежаще оформленной доверенностью) в проведении экспертизы. В случае неявки Подрядчика (представителя с надлежаще оформленной доверенностью) в течение 7 (семи) календарных дней, считается, что Подрядчик согласен с результатами экспертизы.

- п. 10.9. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Комиссия УФАС по РА  считает  доводы жалобы необоснованными, так как вышеуказанные пункты проекта контракта не нарушают требования законодательства о контрактной системе. Так как,  Законом о контрактной системе не предусмотрены требования о включении в проект контракта порядка, последовательности проведения экспертизы, в том числе лабораторные исследования.

Вместе с тем, заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности оформления первой части заявки на участие в аукционе. 

10. Доводы заявителя, что из  п. 4.6  Информационной карты документации не ясно каким именно ГОСТам, СНИПам, проектно-сметной документации, требованию законодательства РФ, эквиваленту чего,   должны соответствовать характеристики объекта закупки являются необоснованными,  так как Законом о контрактной системе не  установлена обязанность заказчика  при описании объекта закупки указывать ГОСТы, СНиПы  и иные нормативные правовые акты.

На вопрос  Комиссии УФАС по РА размещена ли  на официальном сайте ЕИСв сфере закупок проектно-сметная документация в полном объеме, представитель заказчика пояснил, что ПСД в полном объеме не размещена, однако  вся информация, необходимая для определения объема выполнения работ, в том числе локально-сметные расчеты, чертежи и пояснительная записка на официальном сайте  содержится. 

 Комиссия УФАС по РА считает, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

На заседании Комиссии установлено, что проектно-сметная документация в полном объеме на Официальном сайте не размещена.

Таким образом, действия Заказчика, не разместившего на официальном сайте проектно - сметную документацию в полном объеме, нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 11. В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В связи с тем, что требования к составу и содержанию Инструкции по заполнению первой части заявки Законом о контрактной системе не предусмотрены,  Комиссия УФАС по РА считает довод жалобы о неустановлении заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки необоснованным.

12. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В ряде пунктов Технического задания документации об аукционе установлены требования к  компонентам, химическому составу товара, которые определяется в результате испытаний или лабораторных исследованиях,   например:  Битум (п.2) заказчиком установлен индекс пенетрации от - 01 до +1,0;  Сталь угловая  (центробежный момент инерции); Известь строительная (массовая доля хлора); Электроды (содержание фосфора, серы); Труба полиэтиленовая (массовая доля летучих веществ); Бетон (галоиды, вызывающие коррозию); Кирпич (удельная эффективная активность естественных радионуклидов).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок товаров, используемых при оказании услуг, веществ, компонентов и химического состава из которых они состоят, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, действия заказчика  установивших указанные требования к описанию участниками закупок химического состава, компонентов товаров, используемых при выполнении работ, определяемых  в результате испытаний  или  лабораторных исследованиях, нарушают п.1 ч.1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

13. Довод жалобы, что заказчиком в Техническом задании  документации об аукционе при описании объекта закупки используется ссылка на Свод правил СП 31.13330.2012, который не относится к предмету закупки, является обоснованным,  так как данный свод правил устанавливает (регламентирует) обязательные требования, которые должны соблюдаться при проектировании вновь строящихся и реконструируемых  систем наружного водоснабжения населенных пунктов и объектов народного хозяйства.

Таким образом, заказчиком в нарушение  п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в документации об аукционе неправомерно установлен свод правил  СП 31.13330.2012, не относящийся к предмету торгов.

Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО СМУ «СпецСтройМонтаж на действия заказчика Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» при проведении электронного аукциона № 0377300021716000031 на реконструкцию водопровода в с. Купчегень Онгудайского района обоснованной в части неправомерного установления в техническом задании:  необъективных, несоответствующих ГОСТ  требований к товарам (Кирпич, Профлист, Труба из полиэтилена, Лента бандажная); требований к химическому составу, компонентов товаров,  определяемых  в результате испытаний  или при лабораторных исследованиях;   излишних требований  к банковской гарантии;  разночтивой информации в отношении дополнительных требований к участникам закупки;  ссылки на Свод правил СП 31.13330.2012 не относящийся к объекту закупки, неразмещение проектно - сметной документации на официальном сайте  ЕИС в полном объеме,  и дачи разъяснений  положения документации, изменяющих ее суть.

2. Признать заказчика Администрацию района (аймака) МО «Онгудайский район» нарушившим ч.3 ст. 7,  п. 1, 2 ч.1 ст. 33, ч.1 ст. 45, п.1 ч.1 ст. 64, ч.5 ст. 65  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены данного электронного аукциона, приведения документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе  

   

 «24»  августа  2016 года                                                              г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  на основании  решения № 155-К/16  от 24.08.2016г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО СМУ «СпецСтройМонтаж»  на действия заказчика Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» при проведении электронного аукциона на реконструкцию водопровода в с. Купчегень Онгудайского района (№0377300021716000031), руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона  № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» устранить нарушения  ч.3 ст. 7,  п. 1, 2 ч.1 ст. 33, ч.1 ст. 45, п.1 ч.1 ст. 64, ч.5  ст. 65 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем:

1.1 отмены электронного аукциона на реконструкцию водопровода в с. Купчегень Онгудайского района (№0377300021716000031);

1.2 размещения информации об отмене данного электронного аукциона на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3 приведения документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;

1.4 повторного осуществления закупки на реконструкцию водопровода в с. Купчегень Онгудайского района (в случае необходимости).

2.  Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

-  по пунктам  1.1 и  1.2 Предписания  не позднее 15.09.2016г.;

- по пунктам  1.3 и 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны