Решение б/н Решение по жалобе ИП на действия заказчика МУ «Управление жи... от 13 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 155-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«08» сентября 2017 года                                                                                                                                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителя заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» по доверенности от 08.09.2017г., рассмотрела жалобу ИП на действия заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300000417000059 на благоустройство территории в районе Мебельного моста в городе Горно-Алтайске.

ИП должным образом уведомлена о дате и времени рассмотрения жалобы явку представителя не обеспечила.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 01.09.2017г. обратилась ИП с жалобой (вх. 2974) на действия заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000417000059 на благоустройство территории в районе Мебельного моста в городе Горно-Алтайске.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» 06.09.2017г. представлено письменное возражение на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

Согласно извещению о проведении электронного аукциона на благоустройство территории в районе Мебельного моста в городе Горно-Алтайске № 0377300000417000059, размещенному заказчиком на официальном сайте РФ 16.08.2017г.:

- начальная (максимальная) цена контракта –12 846 801,0 рубль;

- дата и время окончания подачи заявок - 01.09.2017г. 16-00 час.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок– 05.09.2017г.;

- дата проведения электронного аукциона - 08.09.2017г.

В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 31 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупки в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Пунктом 10 части 1 статьи 1 ГрК РФ установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Предметом закупки является выполнение работ по благоустройству территории в районе Мебельного моста.

При анализе Ведомости объемов работ и Локально-сметных расчетов по благоустройству территории Комиссией УФАС по РА установлено, что работы по благоустройству территории не содержат строительные работы (включены работы по планировке территории, устройству прогулочных дорожек, устройству газонов, клумб, озеленение, посадка деревьев и т.д.).

Таким образом, требование о предоставлении участником закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации, неправомерно.

Довод заявителя, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона неправомерно указан код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 42.99.29.000 «Работы строительные по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки» является несостоятельным, так как данный код ОКПД включает работы, в том числе, по благоустройству территории.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе установлены постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (далее постановление № 99) «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

В соответствии с п. 2 приложения № 1 к постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. руб., устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который, проводится закупка.

Согласно примечанию <*> требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Таким образом, исходя из перечня работ, являющихся предметом данного электронного аукциона, положение постановления Правительства № 99, предписывающее предъявление к участникам закупки дополнительных требований, не применяется. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП на действия заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300000417000059 на благоустройство территории в районе Мебельного моста в городе Горно-Алтайске необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны