Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 155-К/18 о нарушении законодательства о ко... от 22 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 155-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«18» октября 2018 года                                                                 г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в отсутствии представителей сторон рассмотрела жалобу ООО «КоролСтрой» на действия заказчика Администрации района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300021718000030 «Капитальный ремонт сельского дома культуры по адресу Республика Алтай, Онгудайский район, с. Купчегень, ул. Трактовая, 7».

Администрацией района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» 18.10.2018г. представлено ходатайство (вх. № 3652) о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

ООО «КоролСтрой» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 12.10.2018г. (вх. № 3607) по подведомственности от УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба                            ООО «КоролСтрой» на действия заказчика Администрации района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300021718000030 «Капитальный ремонт сельского дома культуры по адресу Республика Алтай, Онгудайский район, с. Купчегень, ул. Трактовая, 7».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Администрацией района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» 18.10.2018г. представлено возражение (вх. 3654) на жалобу, согласно которому заказчик частично согласился с доводами жалобы, пояснив, что при описании материала «Бетонная смесь» заказчиком допущена техническая ошибка (опечатка) по показателю осадок конуса (минимальное значение не менее чем 1 см, а следовало не менее чем 5 см).

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:

31.08.2018г. Администрацией района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт сельского дома культуры по адресу Республика Алтай, Онгудайский район, с. Купчегень, ул. Трактовая, 7».

Согласно извещению № 0377300021718000030 (в ред. 3 от 26.09.2018г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 9 514 459,26 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 12.10.2018г. 10:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 16.10.2018г.;

- дата проведения аукциона: 19.10.2018г.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 5 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе: «Согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели материалов, использующихся при производстве работ, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Приложение 2 к разделу 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе), и указание на товарный знак (при наличии)».

Пунктом 4.8 Информационной карты аукционной документации установлено, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться содержатся в Приложении № 2 Раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе.

В приложении № 2 раздела 2 аукционной документации заказчиком в отношении товара «Бетонная смесь» установлены требования, в том числе: должна иметь значение показателя марки по осадке конуса не менее чем П2, осадка конуса должна иметь минимальное значение не менее чем 1 см, а максимальное значение не должно составлять более чем 15 см.  ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 26633-2015.

В соответствии с п. 5.1.4 ГОСТ 7473-2010 «Межгосударственный стандарт. Смеси бетонные. Технические условия» (таблица 2) смеси бетонные подразделяют, в том числе на марки по осадке конуса: П1, П2, П3, П4, П5.

Из таблицы 2 данного ГОСТа следует, что марка П2 имеет показатель по осадку конуса 5-9 см. Таким образом, установленное заказчиком минимальное значение не менее чем 1 см не отвечает требованиям ГОСТ 7473-2010.

Кроме того, Комиссия УФАС по РА полагает, что исходя из ГОСТ марка по осадке конуса не имеет максимальное и минимальное значение, т.е. является точным значением. Таким образом, установленные заказчиком требования к марке по осадке конуса («не менее» П2) являются нарушением п.2 ч.1 ст. 33,     п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.  Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью аукционной документации.

В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (ч. 4    ст. 34 Закона о контрактной системе).

Так, из ч. 5 и ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе следует, что пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с указанием Банка России от 11.12.2015 № 3894-У «О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России» с 1 января 2016 года значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату.

Комиссия УФАС по РА считает, что даже, если заказчик в контракте не обновил терминологию и в проект контракта включил условие о расчете пени от ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, то размер пени все равно рассчитывается верно.

Кроме того, ставка рефинансирования упоминается в действующих подзаконных актах. Так, в п. 10 Правил определения размера штрафа, утвержденных  постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Изучив проект контракта (Раздел III аукционной документации), Комиссия приходит к выводу, что положения проекта контракта в отношении размеров пени (в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации), начисляемых в случае ненадлежащего исполнения контракта, не противоречат Закону о контрактной системе, в связи с чем, довод заявителя не нашел своего подтверждения.      

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь         ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КоролСтрой» на действия заказчика Администрации района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300021718000030 «Капитальный ремонт сельского дома культуры по адресу Республика Алтай, Онгудайский район, с. Купчегень, ул. Трактовая, 7»                                                        обоснованной в части неправомерного установления  показателя марки по осадке конуса для Бетонной смеси в диапазонном значении («не менее» П2),  установление данного показателя в значении, не отвечающем ГОСТ 7473-2010.

2. Признать заказчика Администрацию района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» нарушившим п. 2 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1                ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц заказчика.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны