Решение б/н Решение по делу в отношении действий заказчика МУ «Управлени... от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 156-К/15

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«29» сентября 2015 года                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <…>,

в присутствии представителей: заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» директора <…>, уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай специалиста-эксперта отдела контрактной системы и государственным закупкам <…> по доверенности от 24.03.2015г.,  рассмотрела  жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки  путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта: «Инженерная защита г. Горно-Алтайск, р. Майма Республика Алтай» (№0177200000915001680).

ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.  

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  22.09.2015г. вх.№2584 на рассмотрение поступила жалоба ООО «СТРОЙТЕХГРУПП»  (юр. адрес г. Оренбург, ул. Шоссейная, 6) на действия заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки  путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта: «Инженерная защита г. Горно-Алтайск, р. Майма Республика Алтай» (№0177200000915001680). 

Заявитель указывает, что конкурсная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами жалобы заказчиком, уполномоченным органом  25.09.2015г. представлены письменные возражения. 

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:

Уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 02.09.2015г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса  на выполнение работ по строительству объекта: «Инженерная защита г. Горно-Алтайск, р. Майма Республика Алтай» (№0177200000915001680).

02.09.2015г. и 08.09.2015г. заказчиком вносились изменения в конкурсную документацию.

Согласно извещению (в редакции №3 от 08.09.2015г.):

- начальная (максимальная) цена контракта – 744 070 878,00 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок - 23.09.2015г. 11-00 часов;

- дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 24.09.2015г.;

- заказчиком является МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска».

В соответствии с ч. 2 ст. 35 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Для контрактов, предметом которых является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, такие случаи установлены п. 3 постановления Правительства РФ от 20.09.2014 № 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов».

На основании п. 4 вышеназванного постановления высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления рекомендовано при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд включать в контракт в соответствии с частью 26 статьи 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если начальная (максимальная) цена такого контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет:

не менее 1 млрд. рублей (для субъекта Российской Федерации), не менее 200 млн. рублей (для муниципального образования), - условие о банковском сопровождении контракта, заключающееся в проведении банком, привлеченным поставщиком или заказчиком, мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта;

не менее 5 млрд. рублей, - условие, предусматривающее привлечение поставщиком или заказчиком банка в рамках расширенного банковского сопровождения.

 Таким образом, с 04.10.2014г. (дата начала применения постановления №963)  высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления при соответствующей цене контракта  рекомендуется включать в него условие о банковском сопровождении контракта. Вышеуказанная норма постановления не носит обязывающего характера (является диспозитивной).

В настоящее время нормативные правовые акты высшего исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, органа местного самоуправления, которые бы, в соответствии с частью 2 статьи 35 Закона о контрактной системе, определяли случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товара, выполнение работ, оказание  услуг, отсутствуют.

Следовательно, доводы жалобы в данной части являются необоснованными, т.к. у заказчика отсутствовала обязанность установления в извещении и в проекте контракта информации о банковском сопровождении.

Согласно подпункту г)  пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участники закупки в составе заявки предоставляют документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

При анализе документации открытого конкурса  на выполнение работ по строительству объекта: «Инженерная защита г. Горно-Алтайск, р. Майма Республика Алтай» (№0177200000915001680)  Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчик в п. 13 Информационной карты предусмотрел  предоставление в составе  заявки на участие в конкурсе документов, подтверждающих соответствие участника открытого конкурса требованиям, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а именно  «Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню, определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, вступившему в силу  с 01.07.2010 г., в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации на открытый конкурс».

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, довод жалобы об отсутствии условий о наличии у подрядчика Свидетельства о допуске СРО по организации строительства (генподряд) является необоснованным, т.к. в конкурсной документации имеется указание на ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ, которая и устанавливает обязанность участника закупки иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.  

По мнению Комиссии УФАС по РА, данное требование (п. 13 Информационной карты) не может вводить участников закупки в заблуждение.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь п.1 ч. 15 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия заказчика МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки  путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта: «Инженерная защита г. Горно-Алтайск, р. Майма Республика Алтай» (№0177200000915001680) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны