Решение б/н Решение по делу, возбужденному в отношении действий заказчик... от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 156-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«26» августа 2016 года                                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в отсутствии представителей сторон, рассмотрела жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» на действия заказчика Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» при проведении электронного аукциона №0377300021716000031 на реконструкцию водопровода в с. Купчегень Онгудайского района.

ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» и  Администрация района (аймака) МО «Онгудайский район» надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте заседания комиссии присутствие представителей не обеспечили.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 19.08.2016г. вх. № 2407 поступила жалоба ООО «АСВЛ-КОНСАЛТ» (г.Омск, ул. 5-я Северная, 197/1, к. 22) на действия заказчика Администрации района (аймака)  МО «Онгудайский район» при проведении электронного аукциона №0377300021716000031 на реконструкцию водопровода в с. Купчегень Онгудайского района.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует  требованиям законодательства о контрактной системе.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

20.07.2016г. заказчиком Администрацией района (аймака) МО «Онгудайский район» на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на реконструкцию водопровода в с. Купчегень Онгудайского района.

Согласно извещению № 0377300021716000031 (ред. №  2 от 03.08.2016г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 43 230 220,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 19.08.2016г. 17-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 23.08.2016г.;

- дата проведения аукциона: 26.08.2016г.

1.    В соответствии с  ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе  исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 данного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно пп. 3.2 п. 3 проекта контракта (с учетом внесенных изменений от 03.08.2016г.) срок окончания работ по настоящему контракту: 01.11.2017г.

Согласно пп.2.7 п.2 проекта контракта (с учетом внесенных изменений от 03.08.2016г.)  окончательный расчет будет производиться по мере поступления денежных средств до 31 декабря  2018 года  после подписания сторонами акта о приемке выполненных работ по форме КС-14.

В пп. 18.1. проекта контракта  заказчиком установлено, что настоящий контракт  вступает  в  силу  с  даты  заключения  и  действует  до полного исполнения сторонами своих обязательств, т.е. не позднее 31.12.2018г..

Таким образом, Комиссия УФАС по РА полагает, что сроки, установленные в проекте контракта,  позволяют в полной мере рассчитать срок действия банковской гарантии.

Вместе с тем, заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности определения срока действия банковской гарантии представляемой участниками аукциона в качестве обеспечения контракта.  Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не предусматривает безусловной обязанности заказчика воспроизвести в документации о закупке в отношении закупаемого товара все установленные в технических регламентах, стандартах и иных нормативных актах в сфере технического регулирования показатели, не зависимо от значения их  для заказчика.

При формировании технического задания заказчик вправе самостоятельно определять  функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, удовлетворяющие его потребности. В то же время,  описание объекта закупки должно носить объективный характер и быть мотивированным, основанным на реальных потребностях заказчика.

В силу ч. 3 ст.66  Закона о контрактной системе  предусмотрена обязанность участников закупки предоставлять в первой части заявки конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Однако необходимость предоставления заказчику данных сведений должна быть обоснована.

В разделе II Технического  задания заказчиком  установлены требования к основным строительным материалам:

В  п. 16 «Электроды» заказчиком указаны  показатели, в том числе содержание в наплавленном металле фосфора, не более 0,045 %,  содержание в наплавленном металле серы, не более 0,040 %.

Комиссия УФАС по РА полагает, что установление данных требований к товару (химическому составу) затрудняет возможность предоставления участниками закупки в первой части заявки  достоверных сведений о данных показателях,  поскольку по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели,  установленные при лабораторном испытании. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

По материалу «Бетон» (п.22)   заказчиком установлены требования: Класс прочности на сжатие в проектном возрасте: не менее В7,5.

Согласно ГОСТ26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые» бетоны делятся  на классы прочности на сжатие в проектном возрасте: В3,5; В5; В7,5; В10; В12.5; В15; В20; В25; В30; В35; В40; В45; В50; В55; В60; В70; В80; В90; В100. Таким образом, данный ГОСТ  предусматривает конкретные классы Бетона.

По материалу «Кирпич» (п. 24) заказчиком  установлено: Марка по прочности: от М100. Марка по морозостойкости:  от F 25. Класс средней плотности изделия: до 2. Значение показателя предел прочности при сжатии изделий (наименьший для отдельного образца) не должно составлять  менее 7,5 МПа. Значение показателя предел прочности при сжатии изделий (средний для пяти образцов) должно составлять не  менее 10 МПа.  

Согласно п. 4.1.3  ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические» по прочности кирпич подразделяют на марки: М100, М125, М150, М175, М200 , М250, М300. Пунктом 4.1.4 предусмотрены марки по морозостойкости: F25,F35, F50F75, F100, F200, F300. По показателю средней плотности изделия подразделяют на классы:0,7; 0,8; 1,0; 1,2; 1,4; 2,0; 2,4 (п.4.1.5). Таким образом, данный ГОСТ  предусматривает конкретные марки и классы Кирпича.

Инструкцией по заполнению заявок заказчиком установлено, что в случае указания в документации об аукционе в качестве требования к товару диапазона (интервала значений какой-либо величины) показателей (в т.ч. показателей сопровождающихся словосочетаниями и знаками «в пределах», «не более», «не менее», «не хуже», «+/-», «±», «….» (значения разделенные многоточием), «не выше», «не ниже», «от», «до», «или», «/», «\», «>», «<», «≥», «≤», «<=», «>=», «~»), участнику размещения заказа в первой части заявки необходимо указывать только один конкретный показатель, из требуемых заказчиком.

Комиссия УФАС по РА полагает, что установление подобных технических характеристик к товару носит необъективный характер и противоречит действующим государственным техническим стандартам.

Таким образом, довод жалобы в данной части является обоснованным, так как установление заказчиком диапазонных значений («не менее»  «от» и «до») марки по морозостойкости Кирпича и классов по прочности Бетона и Кирпича является нарушением п.1, 2 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что на дату рассмотрения жалобы   данный электронный аукцион отменен (решение Комиссии УФАС по РА № 155-К/16 от 24.08.2016г.),   Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» на действия заказчика Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» при проведении электронного аукциона № 0377300021716000031 на реконструкцию водопровода в с. Купчегень Онгудайского района обоснованной в части неправомерного установления в аукционной документации излишних требований (химического состава) к товару Электроды и диапазонного значения марки  по морозостойкости Кирпича  и классов по прочности Кирпича и Бетона.

2. Признать заказчика Администрацию района (аймака) МО «Онгудайский район» нарушившим п. 1, 2 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что на дату рассмотрения жалобы   данный электронный аукцион отменен (решение Комиссии УФАС по РА № 155-К/16 от 24.08.2016г.),   Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны