Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 156-К/18 о нарушении законодательства о к... от 8 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                       

РЕШЕНИЕ

по делу № 156-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

«19» октября 2018 года                                                           г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в отсутствии представителей сторон, рассмотрела жалобу ООО «Альянс» на действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку, сборку модульного фельдшерско-акушерского пункта № 0177200000918002800. 

Уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 19.10.2018г. представлено ходатайство (вх. 3676) о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

ООО «Альянс» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

19.10.2018г. Министерством здравоохранения Республики Алтай представлено ходатайство (вх. 3677) об отложении рассмотрения жалобы на 23.10.2018г. в связи с неполучением уведомления о поступлении жалобы и необходимости подготовки возражения.

Уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы ООО «Альянс» заказчику Министерству здравоохранения Республики Алтай направлено УФАС по РА 15.10.2018г. (исх. 2882/08) на электронный адрес (zakupki@med04.ru), указанный в п. 2 Информационной карты аукционной документации по закупке № 0177200000918002800, так как номер факса                        2-73-42, указанный в этом же пункте, по сведениям Минздрава РА не работает.

Ходатайство об отложении рассмотрения жалобы УФАС по РА отклонено, так как 19.10.2018г. является пятым регламентным днем для рассмотрения жалобы (основание ч.3 ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 12.10.2018г. поступила жалоба ООО «Альянс» (вх. 3595) на действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000918002800 на поставку, сборку модульного фельдшерско-акушерского пункта. 

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 19.10.2018г. представлено письмо (вх. 3663) на жалобу ООО «Альянс», согласно которому уполномоченный орган информирует, что согласно порядку взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками Республики Алтай, утвержденному постановлением Правительства Республики Алтай от 20 марта 2014 года № 53 «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Алтай в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай», заказчики составляют заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по форме согласно приложению № 1, осуществляют описание объекта закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, осуществляют подготовку технического задания к предмету закупки, устанавливают требования к участникам, а также утверждают документацию в части сведений, содержащихся в заявке.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:

24.09.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку, сборку модульного фельдшерско-акушерского пункта.

 Согласно извещению № 0177200000918002800:

- начальная (максимальная) цена контракта: 8 088 666,67 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 12.10.2018г. 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 16.10.2018г.;

- дата проведения аукциона: 19.10.2018г.

Заказчиком данного электронного аукциона является Министерство здравоохранения Республики Алтай.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее - Правила).

Согласно п. 2 Правил, утвержденных постановлением № 1042, размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 данных Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта.

При анализе проекта государственного контракта, размещенного в составе аукционной документации (раздел III), Комиссией УФАС по РА установлено, что раздел 8 проекта контракта содержит условия об ответственности сторон.

В пункте 8.10 проекта контракта заказчиком предусмотрено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, поставщик выплачивает заказчику штраф в размере 5 процентов цены Контракта (этапа), что составляет: ________ рублей ____ копеек.

В пункте 8.11 проекта контракта указано, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, поставщик выплачивает заказчику штраф в размере: 5000 (пять тысяч) рублей.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА полагает, что заказчиком в нарушение ч. 5, ч. 8 ст.34 Закона о контрактной системе не установлены все возможные размеры штрафов за ненадлежащее исполнение подрядчиком и заказчиком условий контракта (в случае снижения НМЦК до 3 млн. руб.) в соответствии с положениями пунктов 5, 6 Правил. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

Довод заявителя о том, что при описании объекта закупки заказчиком неправомерно установлено требование к количеству входных и внутренних дверей (не менее 1) является необоснованным, по следующим основаниям:

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 3 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

 В разделе II «Техническая часть» аукционной документации заказчиком установлены требования к объекту закупки, требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам, условиям сборки, комплектации и планировке модульных фельдшерско-акушерских пунктов, в том числе в виде чертежа.

Согласно п. 1.2 «Спецификация» Технической части аукционной документации количество модульных фельдшерско-акушерских пунктов 2 (для БУЗ РА «Турочакская районная больница», БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница»).

При анализе Технического задания Комиссией УФАС по РА установлено, что на рисунке (чертеже) планировки модульных фельдшерско-акушерских пунктов (п. 2.1.2 технического задания) заказчиком определено количество дверей (входных и внутренних). Кроме того, в комплектации (п. 2.1.3 технического задания) содержится перечень помещений (кабинетов), входящих в состав модульных фельдшерско-акушерских пунктов.

Следовательно, в пп. 9 п. 2.1 Технического задания заказчиком установлен минимальный показатель количества дверей (входных и внутренних) – не менее 1 шт.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что по Техническому заданию участникам закупки не представляет сложности определить количество дверей (входных и внутренних), и, соответственно, сформировать первую часть заявки.

Данный факт подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 15.10.2018г., согласно которому на участие в данном электронном аукционе подано 6 заявок, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

Вместе с тем, заявитель на заседание Комиссии УФАС по РА не явился и не представил доказательств, подтверждающих невозможность формирования участниками закупки первой части заявки на участие в аукционе.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Альянс» на действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку, сборку модульного фельдшерско-акушерского пункта № 0177200000918002800 обоснованной в части неустановления в п. 8.10 и п. 8.11 проекта государственного контракта всех возможных размеров штрафов за ненадлежащее исполнение подрядчиком и заказчиком условий контракта (в случае снижения НМЦК до 3 млн. руб.) в соответствии с положениями пунктов 5, 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

2. Признать заказчика Министерство здравоохранения Республики Алтай нарушившим ч.5, ч. 8 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику Министерству здравоохранения Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в п. 8.10, п. 8.11 проекта государственного контракта, в части установления всех возможных размеров штрафов за ненадлежащее исполнение подрядчиком и заказчиком условий контракта (в случае снижения НМЦК до 3 млн. руб.), на стадии его направления победителю электронного аукциона.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства, в отношении виновного лица.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

о прекращении нарушений

законодательства о контрактной системе

 «19» октября 2018 года                                                                        г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в составе:

Дымова А.Е. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, председатель Комиссии;

Шебалдина Л.В. – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

Архинчеева Е.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

на основании решения № 156-К/18 от 19.10.2018г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Альянс» на действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку, сборку модульного фельдшерско-акушерского пункта № 0177200000918002800, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику Министерству здравоохранения Республики Алтай устранить нарушения ч.5, ч. 8 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем внесения изменений в                         пункты 8.10, 8.11 проекта государственного контракта, в части установления всех возможных размеров штрафов за ненадлежащее исполнение подрядчиком и заказчиком условий контракта (в случае снижения НМЦК до 3 млн. руб.) на стадии его направления победителю электронного аукциона.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие исполнение настоящего Предписания не позднее 16.11.2018г.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны