Постановление №004/04/7.30-179/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 14 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 004/04/7.30-179/2019

об административном правонарушении

 

14.08.2019г.                                                            

г. Горно-Алтайск

            ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 31.07.2019г. № 004/04/7.30-179/2019, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, председателя Единой (аукционной) комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации г. Горно-Алтайска» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии защитника «…» по доверенности от 14.08.2019г. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

При рассмотрении жалобы ООО «Бастау» Комиссией УФАС по РА в действиях Единой (аукционной) комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации г. Горно-Алтайска» установлены нарушения требований ч. 3 ст. 67 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000419000061 «Благоустройство набережной р. Майма на участке от СДЮСШОР «Баатыр» до автомобильного моста по пр. Коммунистический (правая сторона), включая устройство наружного освещения в г. Горно-Алтайске» (решение №109-К/19 от 20.06.2019г.).

Нарушение выразилось в следующем:

23.05.2019г. МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона                           № 0377300000419000061 «Благоустройство набережной р. Майма на участке от СДЮСШОР «Баатыр» до автомобильного моста по пр. Коммунистический (правая сторона), включая устройство наружного освещения в г. Горно-Алтайске».

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.06.2019г. на участие в данном электронном аукционе поступило 5 заявок, 3 из которых отклонены, в том числе заявка ООО «Бастау» (заявка № 105259315).

В протоколе указана следующая причина отклонения заявки ООО «Бастау» (заявка № 5) «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) участник закупки предоставил недостоверные сведения, а именно по товару «Раствор строительный тип 1», «Раствор строительный тип 2», «Раствор строительный тип 3», участником указано: «Марка по подвижности Пк3. Значение минимального показателя глубина погружения конуса по норме подвижности составляет свыше 8 см (показатель является конкретным, установлен в соответствии с ГОСТ 25073-Р5). Значение максимального показателя глубина погружения конуса по норме подвижности составляет 12 см. Однако, согласно требованию, установленному в сноске к данному показателю, минимальное и максимальное значение показателей глубина погружения конуса по норме подвижности при заполнении первой части заявки участнику закупки необходимо указать в редакции ГОСТ 28013-98. Согласно ГОСТ 28013-98, таблице 1, минимальное и максимальное значение показателей глубины погружения конуса по норме подвижности для установленной участником марки, будут равны: свыше 8см и ДО 12см. Соответственно, участник представил информацию несоответствующую требованиям заказчика и значениям, установленным в ГОСТ».

Требования к первой части заявки установлены заказчиком в пункте 5 Информационной карты аукционной документации, а именно: согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) (раздел 3 Технического задания (Приложение №1 к муниципальному контракту), приложение №1 к техническому заданию «Технические характеристики товаров (материалов), используемых подрядчиком при выполнении строительных работ»).

В Технической части заказчиком по товарам «Раствор строительный» (тип 1, тип 2, тип 3) предусмотрены функциональные, технические характеристики, в том числе: Марка по подвижности должна быть Пк4/Пк3/Пк2. Значение минимального показателя глубина погружения конуса по норме подвижности (сноски 27, 29, 31) должно составлять свыше 4 см. Значение максимального показателя глубина погружения конуса по норме подвижности должно составлять до 14 см. Должны соответствовать ГОСТ 28013-98.

Согласно п. 4.3 ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1. В данной таблице в зависимости от марки по подвижности (Пк) определены нормы подвижности по погружению конуса, см.

Так, для марки по подвижности Пк2 норма подвижности по погружению конуса установлена свыше 4 до 8 включительно; Пк3 – свыше 8 до 12 включительно; Пк4 – свыше 12 до 14 включительно.

При анализе первой части заявки участника под № 105259315 (заявка № 5) ООО «Бастау» Комиссией УФАС по РА установлено, что участником закупки в отношении товаров «Растворы строительные» (тип 1, тип 2, тип 3) предложен раствор строительный (тип 1, тип 2, тип 3): Раствор по основному назначению кладочный. По применяемым вяжущим раствор простой, по средней плотности - тяжелый. Марка по подвижности Пк3. Количество основных вяжущих составляет 1 шт. Вид вяжущего цемент. Значение минимального показателя глубина погружения конуса по норме подвижности составляет свыше 8 см (показатель является конкретным, установлен в соответствии с ГОСТ 28013-98). Марка по прочности растворов на сжатие в проектном возрасте (М) 200. Значение показателя наибольшая крупность зерен заполнителей составляет 2,5 мм. В качестве заполнителя применен песок для строительных работ. Значение максимального показателя глубина погружения конуса по норме подвижности составляет 12 см.

ГОСТ 28013-98 не содержит наименование данного показателя как минимальное значение и максимальное значение.

Таким образом, «максимальное значение показателя 12 см» и «значение показателя до 12 см» имеют одинаковое смысловое значение, так как само понятие «максимальное значение» предусматривает требование к большему пределу из допустимых значений.

В связи с чем, участником закупки в первой части заявки правомерно указано значение максимального показателя (предельное значение) глубины погружения конуса по норме подвижности 12 см, так как ГОСТ 28013-98 предусматривает данное значение (предельное) включительным, и по смыслу не противоречит требованиям технического задания аукционной документации, т.е. участник предложил раствор строительный Пк3, глубина погружения конуса свыше 8 см – 12 см (в предложенный диапазон входит и 9 и 10 и 11 и 12 см). 

Следовательно, аукционная комиссия МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» неправомерно отклонила заявку №5 (ООО «Бастау») за представление недостоверной информации по значению максимального показателя глубина погружения конуса по норме подвижности (12 см), что является нарушением                    ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в данной части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» №8/1-пр от 17.02.2017г. создана единая комиссия. «…» приказом №10-пр от 18.02.2019г. включена в состав Единой комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» и назначена ее председателем.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе №0377300000419000061 от 11.06.2019г. председатель Единой (аукционной) комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации г. Горно-Алтайска» «…» рассматривала первые части аукционных заявок и принимала решение о их допуске (отказе в допуске) к участию в аукционе, в том числе об отказе в допуске заявки №5 (ООО «Бастау»).

Таким образом, в действиях должностного лица, председателя Единой (аукционной) комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации г. Горно-Алтайска» «…» содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

30.07.2019г. от председателя Единой (аукционной) комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации г. Горно-Алтайска» «…» в УФАС по РА поступило письменное ходатайство (вх. № 3197), согласно которому она, как председатель единой комиссии открывала и вела заседание Единой комиссии. При рассмотрении первых частей заявок участников окончательное решение о признании 3 заявок участников несоответствующими требованиям аукционной документации было оглашено ею, председателем Единой комиссии.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной систем, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Факт совершения председателем Единой (аукционной) комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации                        г. Горно-Алтайска» «…» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-179/2019 об административном правонарушении от 31.07.2019г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Целью проведения процедуры торгов в рамках Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» является отбор поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ для государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 1, 2 ст. 9 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно, допущенные Единой (аукционной) комиссией нарушения при отборе подрядчиков влияют на всю процедуру закупок и устраняют возможность достижения основополагающих целей и соблюдения принципов, установленных Законом о контрактной системе.

Нарушение, допущенное должностным лицом, председателем Единой (аукционной) комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации г. Горно-Алтайска» «…», повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок и ущемление прав ООО «Бастау» на участие в рассматриваемом аукционе. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения председателя Единой (аукционной) комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации         г. Горно-Алтайска» «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение аукционной комиссией 26.06.2019г. предписания от 20.06.2019г. по делу № 109-К/19, выданного УФАС по РА.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 412 585,00 рублей, соответственно 1% от НМЦК составляет 194 125,85 рублей. Следовательно, размер административного штрафа в данном случае составит 30 000,00 рублей.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо,  председателя Единой (аукционной) комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации                             г. Горно-Алтайска» «…» виновной в совершении административного правонарушения (необоснованное признание заявки № 5 ООО «Бастау» на участие в аукционе 0377300000419000061 несоответствующей требованиям документации об аукционе), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере ________________________________рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 458-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

Банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны