Постановление №004/04/7.30-179/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 14 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 004/04/7.30-179/2019
об административном правонарушении
14.08.2019г. |
г. Горно-Алтайск ул. Ленина, 226, строение 2 |
Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 31.07.2019г. № 004/04/7.30-179/2019, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, председателя Единой (аукционной) комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации г. Горно-Алтайска» «…»,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в присутствии защитника «…» по доверенности от 14.08.2019г. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).
При рассмотрении жалобы ООО «Бастау» Комиссией УФАС по РА в действиях Единой (аукционной) комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации г. Горно-Алтайска» установлены нарушения требований ч. 3 ст. 67 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000419000061 «Благоустройство набережной р. Майма на участке от СДЮСШОР «Баатыр» до автомобильного моста по пр. Коммунистический (правая сторона), включая устройство наружного освещения в г. Горно-Алтайске» (решение №109-К/19 от 20.06.2019г.).
Нарушение выразилось в следующем:
23.05.2019г. МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0377300000419000061 «Благоустройство набережной р. Майма на участке от СДЮСШОР «Баатыр» до автомобильного моста по пр. Коммунистический (правая сторона), включая устройство наружного освещения в г. Горно-Алтайске».
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.06.2019г. на участие в данном электронном аукционе поступило 5 заявок, 3 из которых отклонены, в том числе заявка ООО «Бастау» (заявка № 105259315).
В протоколе указана следующая причина отклонения заявки ООО «Бастау» (заявка № 5) «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) участник закупки предоставил недостоверные сведения, а именно по товару «Раствор строительный тип 1», «Раствор строительный тип 2», «Раствор строительный тип 3», участником указано: «Марка по подвижности Пк3. Значение минимального показателя глубина погружения конуса по норме подвижности составляет свыше 8 см (показатель является конкретным, установлен в соответствии с ГОСТ 25073-Р5). Значение максимального показателя глубина погружения конуса по норме подвижности составляет 12 см. Однако, согласно требованию, установленному в сноске к данному показателю, минимальное и максимальное значение показателей глубина погружения конуса по норме подвижности при заполнении первой части заявки участнику закупки необходимо указать в редакции ГОСТ 28013-98. Согласно ГОСТ 28013-98, таблице 1, минимальное и максимальное значение показателей глубины погружения конуса по норме подвижности для установленной участником марки, будут равны: свыше 8см и ДО 12см. Соответственно, участник представил информацию несоответствующую требованиям заказчика и значениям, установленным в ГОСТ».
Требования к первой части заявки установлены заказчиком в пункте 5 Информационной карты аукционной документации, а именно: согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) (раздел 3 Технического задания (Приложение №1 к муниципальному контракту), приложение №1 к техническому заданию «Технические характеристики товаров (материалов), используемых подрядчиком при выполнении строительных работ»).
В Технической части заказчиком по товарам «Раствор строительный» (тип 1, тип 2, тип 3) предусмотрены функциональные, технические характеристики, в том числе: Марка по подвижности должна быть Пк4/Пк3/Пк2. Значение минимального показателя глубина погружения конуса по норме подвижности (сноски 27, 29, 31) должно составлять свыше 4 см. Значение максимального показателя глубина погружения конуса по норме подвижности должно составлять до 14 см. Должны соответствовать ГОСТ 28013-98.
Согласно п. 4.3 ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1. В данной таблице в зависимости от марки по подвижности (Пк) определены нормы подвижности по погружению конуса, см.
Так, для марки по подвижности Пк2 норма подвижности по погружению конуса установлена свыше 4 до 8 включительно; Пк3 – свыше 8 до 12 включительно; Пк4 – свыше 12 до 14 включительно.
При анализе первой части заявки участника под № 105259315 (заявка № 5) ООО «Бастау» Комиссией УФАС по РА установлено, что участником закупки в отношении товаров «Растворы строительные» (тип 1, тип 2, тип 3) предложен раствор строительный (тип 1, тип 2, тип 3): Раствор по основному назначению кладочный. По применяемым вяжущим раствор простой, по средней плотности - тяжелый. Марка по подвижности Пк3. Количество основных вяжущих составляет 1 шт. Вид вяжущего цемент. Значение минимального показателя глубина погружения конуса по норме подвижности составляет свыше 8 см (показатель является конкретным, установлен в соответствии с ГОСТ 28013-98). Марка по прочности растворов на сжатие в проектном возрасте (М) 200. Значение показателя наибольшая крупность зерен заполнителей составляет 2,5 мм. В качестве заполнителя применен песок для строительных работ. Значение максимального показателя глубина погружения конуса по норме подвижности составляет 12 см.
ГОСТ 28013-98 не содержит наименование данного показателя как минимальное значение и максимальное значение.
Таким образом, «максимальное значение показателя 12 см» и «значение показателя до 12 см» имеют одинаковое смысловое значение, так как само понятие «максимальное значение» предусматривает требование к большему пределу из допустимых значений.
В связи с чем, участником закупки в первой части заявки правомерно указано значение максимального показателя (предельное значение) глубины погружения конуса по норме подвижности 12 см, так как ГОСТ 28013-98 предусматривает данное значение (предельное) включительным, и по смыслу не противоречит требованиям технического задания аукционной документации, т.е. участник предложил раствор строительный Пк3, глубина погружения конуса свыше 8 см – 12 см (в предложенный диапазон входит и 9 и 10 и 11 и 12 см).
Следовательно, аукционная комиссия МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» неправомерно отклонила заявку №5 (ООО «Бастау») за представление недостоверной информации по значению максимального показателя глубина погружения конуса по норме подвижности (12 см), что является нарушением ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в данной части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» №8/1-пр от 17.02.2017г. создана единая комиссия. «…» приказом №10-пр от 18.02.2019г. включена в состав Единой комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» и назначена ее председателем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе №0377300000419000061 от 11.06.2019г. председатель Единой (аукционной) комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации г. Горно-Алтайска» «…» рассматривала первые части аукционных заявок и принимала решение о их допуске (отказе в допуске) к участию в аукционе, в том числе об отказе в допуске заявки №5 (ООО «Бастау»).
Таким образом, в действиях должностного лица, председателя Единой (аукционной) комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации г. Горно-Алтайска» «…» содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
30.07.2019г. от председателя Единой (аукционной) комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации г. Горно-Алтайска» «…» в УФАС по РА поступило письменное ходатайство (вх. № 3197), согласно которому она, как председатель единой комиссии открывала и вела заседание Единой комиссии. При рассмотрении первых частей заявок участников окончательное решение о признании 3 заявок участников несоответствующими требованиям аукционной документации было оглашено ею, председателем Единой комиссии.
В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.
При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной систем, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.
Факт совершения председателем Единой (аукционной) комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации г. Горно-Алтайска» «…» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-179/2019 об административном правонарушении от 31.07.2019г., а также другими материалами дела.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Целью проведения процедуры торгов в рамках Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» является отбор поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ для государственных и муниципальных нужд.
В силу ч. 1, 2 ст. 9 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, допущенные Единой (аукционной) комиссией нарушения при отборе подрядчиков влияют на всю процедуру закупок и устраняют возможность достижения основополагающих целей и соблюдения принципов, установленных Законом о контрактной системе.
Нарушение, допущенное должностным лицом, председателем Единой (аукционной) комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации г. Горно-Алтайска» «…», повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок и ущемление прав ООО «Бастау» на участие в рассматриваемом аукционе. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
Срок давности привлечения председателя Единой (аукционной) комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации г. Горно-Алтайска» «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение аукционной комиссией 26.06.2019г. предписания от 20.06.2019г. по делу № 109-К/19, выданного УФАС по РА.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 412 585,00 рублей, соответственно 1% от НМЦК составляет 194 125,85 рублей. Следовательно, размер административного штрафа в данном случае составит 30 000,00 рублей.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо, председателя Единой (аукционной) комиссии МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации г. Горно-Алтайска» «…» виновной в совершении административного правонарушения (необоснованное признание заявки № 5 ООО «Бастау» на участие в аукционе №0377300000419000061 несоответствующей требованиям документации об аукционе), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере ________________________________рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 458-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:
ОКТМО 84701000,
ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),
Банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,
р/с 40101810500000010000,
Код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 5-11-56.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.