Постановление №004/04/7.32.3-480/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 24 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.32.3-480/2021 об административном правонарушении

 

24.01.2022г.                                                                                 г. Горно-Алтайск

                                                                           ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев постановление Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры Республики Алтай о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.12.2021г. по ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и материалы дела №004/04/7.32.3-480/2021, возбужденного в отношении юридического лица автономного учреждения Республики Алтай «Улаган лес», (ИНН 0401007290, ОГРН 1090411003066, Республика Алтай, Улаганский район, с. Улаган, ул. Энергетиков, д. 16) (далее – АУ РА «Улаган лес»),

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в отсутствии и.о. директора АУ РА «Улаган лес» «…», с участием заместителя Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры Республики Алтай «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела  № 004/04/7.32.3-480/2021 от 22.12.2021г. направлено направлены в АУ РА «Улаган лес» на адрес электронной почты auraulaganles@yandex.ru и заказным письмом № 80098867802178 (вручение адресату 15.01.2022г.).

20.01.2022г. учреждением представлено ходатайство (вх. № 258) о рассмотрении административного дела в отсутствие их представителя.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела  № 004/04/7.32.3-480/2021 от 22.12.2021г. направлено Горно-Алтайскому межрайонному природоохранному прокурору на адреса электронной почты gorp@04.mailop.ru, prirodoohrannaya@yandex.ru и заказным письмом    № 80098867802185 (вручение адресату 10.01.2022г.).

В ходе рассмотрения материалов административного дела установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ) данный федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.

Часть 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ предусматривает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 19 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 данного Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проведения проверки установлено, что АУ РА «Улаган лес» в 2021 году заключило 16 договоров на общую сумму 452914,39 рублей.

Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства АУ РА «Улаган лес» в установленный законом срок – до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем не разместило в ЕИС сведения о количестве и общей стоимости договоров.

Данные сведения АУ РА «Улаган лес» до настоящего времени не опубликованы.

Вышеуказанные выводы подтверждаются информацией АУ РА «Улаган лес», а также скрином страницы с сайта http://www.zakupki.gov.ru по состоянию на 13.12.2021.

20.01.2022г. в адрес УФАС по РА от АУ РА «Улаган лес» (вх. №258) поступили копии указанных 16 договоров.

АУ РА «Улаган лес» в январе 2021г. заключило 3 договора, сведения о которых подлежат размещению в ЕИС (zakupki.gov.ru).

Регламентная дата размещения информации о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных в январе 2021г., в ЕИС (zakupki.gov.ru), с учетом положений ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), не позднее 10.02.2021г.

Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных АУ РА «Усть-Кокса лес» в декабре 2021г., размещены в ЕИС (zakupki.gov.ru) 15.12.2021г. (данный факт подтверждается скиншотом с официального сайта).

АУ РА «Улаган лес» в феврале 2021г. заключило 2 договора, сведения о которых подлежат размещению в ЕИС (zakupki.gov.ru).

Регламентная дата размещения информации о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных в феврале 2021г., в ЕИС (zakupki.gov.ru) не позднее 10.03.2021г.

Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных АУ РА «Улаган лес» в феврале 2021г., размещены в ЕИС (zakupki.gov.ru) 15.12.2021г. (данный факт подтверждается скиншотом с официального сайта).

АУ РА «Улаган лес» в марте 2021г. заключило 2 договора, сведения о которых подлежат размещению в ЕИС (zakupki.gov.ru).

Регламентная дата размещения информации о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных в феврале 2021г., в ЕИС (zakupki.gov.ru) не позднее 12.04.2021г.

Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных АУ РА «Улаган лес» в марте 2021г., размещены в ЕИС (zakupki.gov.ru) 15.12.2021г. (данный факт подтверждается скиншотом с официального сайта).

АУ РА «Улаган лес» в апреле 2021г. заключило 3 договора, сведения о которых подлежат размещению в ЕИС (zakupki.gov.ru).

Регламентная дата размещения информации о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных в апреле 2021г., в ЕИС (zakupki.gov.ru), с учетом положений ст. 193 ГК РФ, не позднее 11.05.2021г.

Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных АУ РА «Улаган лес» в апреле 2021г., размещены в ЕИС (zakupki.gov.ru) 15.12.2021г. (данный факт подтверждается скиншотом с официального сайта).

АУ РА «Улаган лес» в сентябре 2021г. заключило 2 договора, сведения о которых подлежат размещению в ЕИС (zakupki.gov.ru).

Регламентная дата размещения информации о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных в сентябре 2021г., в ЕИС (zakupki.gov.ru), с учетом положений ст. 193 ГК РФ, не позднее 11.10.2021г.

Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных АУ РА «Улаган лес» в сентябре 2021г., размещены в ЕИС (zakupki.gov.ru) 15.12.2021г. (данный факт подтверждается скиншотом с официального сайта).

АУ РА «Улаган лес» в октябре 2021г. заключило 2 договора, сведения о которых подлежат размещению в ЕИС (zakupki.gov.ru).

Регламентная дата размещения информации о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных в октябре 2021г., в ЕИС (zakupki.gov.ru), с учетом положений ст. 193 ГК РФ, не позднее 10.11.2021г.

Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных АУ РА «Улаган лес» в октябре 2021г., размещены в ЕИС (zakupki.gov.ru) 15.12.2021г. (данный факт подтверждается скиншотом с официального сайта).

АУ РА «Улаган лес» в ноябре 2021г. заключило 2 договора, сведения о которых подлежат размещению в ЕИС (zakupki.gov.ru).

Регламентная дата размещения информации о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных в сентябре 2021г., в ЕИС (zakupki.gov.ru), с учетом положений ст. 193 ГК РФ, не позднее 10.12.2021г.

Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных АУ РА «Улаган лес» в ноябре 2021г., размещены в ЕИС (zakupki.gov.ru) 15.12.2021г. (данный факт подтверждается скиншотом с официального сайта).

Следовательно, АУ РА «Улаган лес» разместило сведения о заключенных в января 2021г., феврале 2021г., марте 2021г., апреле 2021г., сентябре 2021г., октябре 2021г., ноябре 2021г. договорах по истечении срока, предусмотренного ч. 19 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ.

Исходя из ст. 7 Федерального закона № 223-ФЗ за нарушение требований данного закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

При рассмотрении дела должностным лицом УФАС по РА установлено, что 15.12.2021г. АУ РА «Улаган лес» разместило информацию в ЕИС о вышеуказанных договорах.

В связи с тем, что нарушение, указанное в постановлении Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры Республики Алтай от 17.12.2021г., образует событие правонарушения, предусмотренного ч. 4, а не ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, должностным лицом УФАС по РА принято решение переквалифицировать административное правонарушение на ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, так как данное решение не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено административное дело.

Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В письме АУ РА «Усть-Кокса лес» от 20.01.2022г. (вх. № 258), учреждение поясняет, что причиной несвоевременного размещения сведений о количестве и общей стоимости договоров является то, что специалиста по закупкам в учреждении нет, из-за недостаточности финансовых средств должность юриста сокращена с апреля 2020 года, у организации нет технической возможности размещения информации в ЕИС, нет компьютера с доступом в интернет. Обязуются не допускать подобные нарушения. При размещении отчета по договорам в ЕИС выяснилось, что в отчете отразились документы на приобретение товаров через подотчетные лица, поэтому данные с ЕИС расходятся.

Данные пояснения должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие вменяемого состава правонарушения в действиях АУ РА «Улаган лес».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о закупках (своевременно разместить в ЕИС сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных учреждением в январе, феврале и марте 2021 года), однако, не обеспечило исполнение требований Федерального закона № 223-ФЗ, допустив их нарушение.

Вина АУ РА «Усть-Кокса лес» установлена и состоит в нарушении сроков размещения сведений, предусмотренных ч. 19 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ, в единой информационной системе в отношении договоров, заключенных АУ РА «Улаган лес» в января 2021г., феврале 2021г., марте 2021г., апреле 2021г., сентябре 2021г., октябре 2021г., ноябре 2021г.

Каких-либо обстоятельств, препятствующих соблюдению АУ РА «Улаган лес» требований Федерального закона № 223-ФЗ, УФАС по РА не выявлено.  

Время совершения правонарушения: 11.02.2021г., 11.03.2021г., 13.04.2020г., 12.05.2021г., 12.10.2021г., 11.11.2021г., 13.12.2021г. соответственно (даты, следующие за конечным сроком размещения информации, предусмотренной ч. 19 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ, с учетом положений ст. 193 ГК РФ, в отношении договоров, заключенных АУ РА «Улаган лес»).

Однако, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.12.2021 Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры Республики Алтай ошибочно указано время совершения административного правонарушения – в период с августа 2011 года по 13.12.2021г. Данное нарушение в постановлении является несущественным и возможным для устранения должностным лицом при рассмотрении административного дела, поскольку не исключает рассматриваемый состав административного правонарушения и не ухудшает положение лица, в отношении которого возбужденно дело об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, за совершение указанных выше правонарушений, не истек.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение сроков размещения на официальном сайте информации о закупках, обусловлено защитой публичных интересов и призвано повысить прозрачность закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении АУ РА «Усть-Кокса лес» к исполнению обязанностей по раскрытию информации о закупочной деятельности.

В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что АУ РА «Улаган лес» является автономным учреждением, отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.10; 7.32.3; 23.83; 28.1; 29.9; 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях юридического лица, АУ РА «Улаган лес» (ИНН 0401007290, ОГРН 1090411003066, Республика Алтай, Улаганский район,   с. Улаган, ул. Энергетиков, д. 16) состав нарушения ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении сроков размещения сведений, предусмотренных     ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в единой информационной системе, в отношении договоров, заключенных учреждением в январе 2021г., феврале 2021г., марте 2021г., апреле 2021г., сентябре 2021г., октябре 2021г., ноябре 2021г.

2. Назначить АУ РА «Улаган лес» административное наказание в виде штрафа в размере 10000 тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 06.12.2021г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 01071 01 9000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170.

Вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Арбитражный суд Республики Алтай) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны