Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 158-К/18 о нарушении законодательства о к... от 7 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 158-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«01» ноября 2018 года                                                         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай по доверенности от 29.10.2018г., рассмотрела жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000918003068 на поставку противотуберкулезных препаратов - Линезолид.

От Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай 01.11.2018г. (вх. 3843) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя уполномоченного органа.

ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 25.10.2018г. поступила жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (вх. 3742) на действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000918003068 на поставку противотуберкулезных препаратов - Линезолид.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Министерство здравоохранения Республики Алтай 30.10.2018г. (вх. №3790) представило возражение на жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», согласно которому заказчик считает доводы необоснованными.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя заказчика, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

17.10.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку противотуберкулезных препаратов - Линезолид.

Согласно извещению № 0177200000918003068:

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 224 530.00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок – 26.10.2018 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 29.10.2018г.;

- дата проведения электронного аукциона - 01.11.2018г.

Заказчиком является Министерство здравоохранения Республики Алтай

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2      ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1 данного Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения данного пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 данного Федерального закона.

Особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 15.11.2017       № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ № 1380).

Согласно пп. «б» п. 2 постановления Правительства РФ №1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

В технической части (раздел II аукционной документации) заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки: противотуберкулезный препарат – Линезолид, таблетки, 300 мг, №10, количество (упаковка) 300.

От участника аукциона поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации. Суть запроса заключается в следующем: в соответствии с аукционной документацией поставке подлежит лекарственный препарат: МНН Линезолид, Таблетки, 300 мг, №10 в количестве 300 упаковок. Просим разъяснить, возможно ли предложить к поставке лекарственный препарат: МНН Линезолид, Таблетки, 600 мг, №10 в количестве 300 упаковок, в случае отказа просьба обосновать.

На данный запрос заказчиком было разъяснено, что согласно приказу Минздрава России от 29.12.2014г. № 951 «Об утверждении методических рекомендаций по совершенствованию диагностики и лечения туберкулеза органов дыхания», Федеральным клиническим рекомендациям по диагностике и лечению туберкулеза органов дыхания с множественной и широкой лекарственной устойчивостью возбудителя препарат с МНН Линезолид входит в пятый режим химиотерапии туберкулеза и в интенсивную фазу, и в фазу продления Согласно Федеральным клиническим рекомендациям по профилактике, диагностике и лечению туберкулеза у больных ВИЧ-инфекцией препарат с МНН Линезолид входит так же в пятый режим химиотерапии. Потребность в дозировке 300 мг обусловлена предполагаемым применением лекарственного препарата, а именно, необходимостью осуществлять лечение туберкулеза таких категорий пациентов, как больные инфицированные ВИЧ-инфекцией, больные с множественной лекарственной устойчивостью (МЛУ) микобактерий туберкулеза, больные с широкой лекарственной чувствительностью (ШЛУ), больные с тяжелыми сопутствующими хроническими патологиями. У данных категорий пациентов в указанном режиме терапии, наблюдается острый дефицит массы тела, что требует установления индивидуального режима дозирования Линезолида, в зависимости от показаний и тяжести заболевания. В соответствии с вышеуказанными Федеральными рекомендациями по диагностике и лечению туберкулеза препарат Линезолид показан к применению совместно с другими сильнодействующими лекарственными препаратами, поэтому пациентам, особенно с дефицитом тела, необходим подбор дозы индивидуально в соответствии с весом, два раза в день по 300 мг (600 мг в день).

Представитель заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА пояснила, что в соответствии с п. 4.1 Федеральных клинических рекомендаций по диагностике и лечению туберкулеза органов дыхания с множественной и широкой лекарственной устойчивостью возбудителя, утвержденных Президентом РОФ, Директором ФГБУ «ЦНИИТ» РАМН, член-корр РАМН, профессором д.м.н. В.В. Ерохиным (далее - Федеральные клинические рекомендации) к препаратам 3-го ряда, рекомендованным для лечения туберкулеза в особых клинических ситуациях относится, в том числе Линезолид, при этом суточная доза данного препарата (делимая на два-три приема) для взрослых весовой категории 51-70 кг 600 мг (для детей и подростков не более 300мг один или два раза в день). В связи с чем, препарат Линезолид в какой-либо иной дозировке, чем указанной в аукционной документации, не соответствует потребностям заказчика.

Комиссией УФАС по РА установлено, что согласно Государственному реестру лекарственных средств препарат Линезолид с дозировкой кратной 300 мг не существует (200 мг, 400 мг, 600 мг).

При этом, согласно пп. «а» п. 5 постановления Правительства РФ №1380, при описании объекта закупки не допускается указывать эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата.

В связи с чем, заказчик не мог указать в аукционной документации дозировку противотуберкулезного препарата Линезолид иную чем 300 мг поскольку 600 мг является суточной дозировкой, делимой на два приема с интервалом 12 часов.

На участие в аукционе подано 5 заявок, что свидетельствует о наличии возможности сформировать заявку на участие в аукционе и о том, что действия заказчика по установлению требований к дозировке лекарственного препарата не привели к сокращению количества участников аукциона.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона                      № 0177200000918003068 на поставку противотуберкулезных препаратов - Линезолид необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны