Решение б/н Решение по делу в отношении действий конкурсной комиссии упо... от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 159-К/15

о нарушении законодательства о контрактной системе

«25» сентября 2015 года                                                                    г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заказчика КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор»» по доверенности от 25.09.2015г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 24.03.2015г., рассмотрела жалобу ООО Проектно-исследовательская фирма «ПИК» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на осуществление приемочной диагностики объекта: «Строительство мостового перехода через р. Каменушка на автомобильной дороге Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск на км 85+969» (№0177200000915001588).

От заявителя ООО Проектно-исследовательская фирма «ПИК» 24.09.2015г. поступило ходатайство (вх. № 2613) о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 23.09.2015г. вх. № 2605 по подведомственности с ФАС России на рассмотрение поступила жалоба ООО Проектно-исследовательская фирма «ПИК» (г. Омск, ул. Фрунзе, угол ул. Герцена 80/18, офис 110) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на осуществление приемочной диагностики объекта: «Строительство мостового перехода через р. Каменушка на автомобильной дороге Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск на км 85+969» (№0177200000915001588).

Заявитель считает, что конкурсная комиссия необоснованно отклонила его заявку на участие в конкурсе, в связи с предоставлением в составе заявки решения об одобрении крупной сделки по результатам электронных аукционов.

Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай и КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» 24.09.2015г. и 25.09.2015г. представлены возражения на жалобу, согласно которым уполномоченный орган и заказчик считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

19.08.2015г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса на осуществление приемочной диагностики объекта: «Строительство мостового перехода через р. Каменушка на автомобильной дороге Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск на км 85+969». В извещение и конкурсную документацию заказчиком 19.08.2015г. и 27.08.2015г. внесены изменения.

Согласно извещению № 0177200000915001588 в редакции № 3 от 27.08.2015г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 366 860 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 14.09.2015г. 09-30 часов;

- дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 14.09.2015г. 09-30 часов;

- дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 15.09.2015г.;

- заказчиком является Казенное учреждение Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

Согласно п.п. «е» п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Данное требование заказчиком установлено в п. 13 раздела I конкурсной документации (информационная карта).

В соответствии с ч. 3 ст. 53 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 15.09.2015г. на участие в открытом конкурсе поступило 3 конкурсных заявок. По результатам рассмотрения заявок только одна заявка признана соответствующей требованиям конкурсной документации. Открытый конкурс признан несостоявшимся.

Согласно п. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Федеральный закон № 14-ФЗ) крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки.

Таким образом, решение об одобрении крупной сделки не требуется, если сделка не является для участника крупной; крупной не является сделка, совершаемая в процессе обычной хозяйственной деятельности.

В соответствии с п. 3 ст. 46 Федерального закона № 14-ФЗ решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества. В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия.

При анализе оригинала конкурсной заявки под номером 2 Комиссия УФАС по РА установила, что заявка ООО Проектно-исследовательская фирма «ПИК» в своем составе содержит Решение № 01 от 03.03.2015г. внеочередного общего собрания учредителей ООО Проектно-исследовательская фирма «ПИК» об одобрении и совершении по результатам электронных аукционов сделок от имени общества. При этом максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 15 000 000 (пятнадцать миллионов) рублей.

Согласно п. 5 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Таким образом, доводы заявителя, что предоставленное участником в заявке Решение об одобрении крупной сделки по результатам электронного аукциона не исключает положения устава общества (директор уполномочен заключать крупные сделки без вынесения данного вопроса на рассмотрение общего собрания участников), а лишь дополняет его, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными по следующим основаниям:

Приложив Решение № 01 от 03.03.2015г. Общего собрания учредителей общества в составе заявки на участие в открытом конкурсе заявитель определил, что: во-первых, одобрение крупной сделки общества осуществляется Общим собранием учредителей; во-вторых, сделка по результатам данного открытого конкурса для него является крупной. Приложенное в составе конкурсной заявки решение об одобрении совершения крупной сделки по результатам электронных аукционов не позволяет конкурсной комиссии однозначно определить относиться ли к участию в открытом конкурсе данное решение.

Следовательно, конкурсная комиссия правомерно отклонила конкурсную заявку ООО Проектно-исследовательская фирма «ПИК» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 15.09.2015г.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО Проектно-исследовательская фирма «ПИК» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на осуществление приемочной диагностики объекта: «Строительство мостового перехода через р. Каменушка на автомобильной дороге Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск на км 85+969» (№0177200000915001588) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны