Решение б/н Решение по делу, возбужденному в отношении действий заказчик... от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 159-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«26» августа 2016 года                                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в отсутствии представителей сторон, рассмотрела жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия заказчика Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» при проведении электронного аукциона №0377300021716000031 на реконструкцию водопровода в с. Купчегень Онгудайского района.

Заказчик Администрация района (аймака) МО «Онгудайский район» и заявитель ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте заседания комиссии присутствие представителей не обеспечили.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 19.08.2016г. вх. № 2431 по подведомственности от УФАС по Республике Саха (Якутия)  поступила жалоба ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (г. Москва, пер. 3-й Митинский, 3 этаж 1, ком. 119) на действия заказчика Администрации района (аймака)  МО «Онгудайский район» при проведении электронного аукциона №0377300021716000031 на реконструкцию водопровода в с. Купчегень Онгудайского района.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует  требованиям законодательства о контрактной системе.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

20.07.2016г. заказчиком Администрацией района (аймака) МО «Онгудайский район» на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на реконструкцию водопровода в с. Купчегень Онгудайского района.

Согласно извещению № 0377300021716000031 (ред. №  2 от 03.08.2016г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 43 230 220,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 19.08.2016г. 17-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 23.08.2016г.;

- дата проведения аукциона: 26.08.2016г.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 данного Закона информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень (Перечень видов работ, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624), лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, исходя их требований п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации условием допуска к участию в закупке на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

При анализе аукционной документации Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком в пункте 5 раздела I аукционной документации (Информационная карта) установлены требования ко второй части заявки участника закупки: о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: на момент подачи заявок, свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства СРО. Наличие Свидетельства  о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 вступившему в силу  с 01.07.2010 г., в соответствии с ч.3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации об аукционе: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), 33.3. Жилищно-гражданское строительство, 33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно, 33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

В  проекте контракта заказчиком не предусмотрено выполнение  подрядчиком работ по реконструкции водопровода в с. Купчегень Онгудайского района  лично.

Таким образом, установленное заказчиком в аукционной документации требование о наличии у участников закупки выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство, не противоречит законодательству о контрактной системе.

Согласно ч. 13 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Гр РФ установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В ввиду того, что предметом электронного аукциона является  реконструкция объекта капитального строительства, и пунктом 5 раздела I аукционной документации (Информационная карта) установлены требования ко второй части заявки, где участник закупки должен предоставить копию действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: «33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» к выполнению указанных работ допускаются исключительно юридические или физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя.

В связи с чем, Комиссия УФАС по РА считает, что  отсутствие в проекте контракта положения об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом, не противоречит Закону о контрактной системе. Таким образом довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия заказчика Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» при проведении электронного аукциона № 0377300021716000031 на реконструкцию водопровода в с. Купчегень Онгудайского района необоснованной

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны