Решение б/н Решение по жалобе ИП <...> с жалобой на действия заказчика Ф... от 21 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 159-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«15» сентября 2017 года                                              г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей заказчика ФКУЗ «Алтайская противочумная станция» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» <…>, <…> по доверенностям от 12.09.2017г., <…> по доверенности от 15.05.2017г., рассмотрела жалобу ИП <...> на действия заказчика ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377100008017000048 на выполнение работ по капитальному ремонту склада учреждения.

Заявитель ИП <...> надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте заседания комиссии присутствие представителя не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 08.09.2017г. (вх. № 3043) на рассмотрение поступила жалоба ИП <...> (г. Бийск, ул. Мухачева, 11А - 8) с жалобой (вх. 2974) на действия заказчика ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377100008017000048 на выполнение работ по капитальному ремонту склада учреждения.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации изменяющую ее суть.

ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора 06.09.2017г. представлено письменное возражение на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы обоснованными в части установления в аукционной документации разночтивой информации о видах выполняемых работ, сроках выполнения работ, гарантийном сроке на выполненные работы и условий выполнения работ.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

31.08.2017г. заказчиком ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту склада ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора.

Согласно извещению № 0377100008017000048:

- начальная (максимальная) цена контракта –1 852 718 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок - 08.09.2017г. 17-00 час.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок– 11.09.2017г.;

- дата проведения электронного аукциона - 14.09.2017г.

1. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Однако, заказчиком в нарушение данной нормы закона в аукционной документации установлен разночтивая информация в части видов выполняемых работ, а именно: в разделе V «Сведения об объекте закупки и условия контракта» объектом закупки указано выполнение работ по капитальному ремонту, а в Техническом задании требования установлены к выполнению работ по текущему ремонту;

- установлена разночтивая информация о сроках выполнения работ и гарантийном сроке на выполненные работы, а именно: в разделе V «Сведения об объекте закупки и условия контракта» и в п. 4.3 проекта контракта определено, что работы должны быть закончены в срок не позднее 30 календарных дней, гарантийный срок 36 месяцев, а в Техническом задании срок выполнения работ составляет 60 календарных дней, гарантийный срок 24 месяца;

- установлена разночтивая информация об условиях выполнения работ, а именно: п. 1.1 проекта контракта установлено, что подрядчик обязуется выполнить работы собственными и привлеченными силами, однако в Техническом задании установлено требование о выполнении работ силами, средствами и материалами подрядчика.

2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При этом согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе V аукционной документации (Сведения об объекте закупки и условия контракта) заказчиком указано, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться содержатся в Техническом задании.

В п. 3 Технического задания заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в том числе:

- по товару «Пиломатериалы хвойных пород, тип 2» заказчиком установлено требование, что должен быть брусок 2-го сорта, в том числе со значением показателя номинального размера толщины - должны быть 100 мм; 150 мм., и соответствие бруска ГОСТ 7016-2013, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86;

- по товару «Пиломатериалы хвойных пород, тип 4» заказчиком установлено, в том числе требование, что должна быть доска обрезная со значением показателей толщины 44 мм., ширины 75,100,125, 150 мм и соответствие доски ГОСТ 7016-2013, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86;

- по товару «Пиломатериалы хвойных пород, тип 6» заказчиком установлено, в том числе требование, что доска должна быть необрезная, а показатели длины, толщины и ширины обрезного пиломатериала.

Комиссией УФАС по РА при анализе инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, содержащейся в техническом задании аукционной документации установлено, что заказчиком, в том числе определено следующее:

- параметры, указанные с использованием знака "," (запятая), разделяющего свойства товара, свидетельствуют о перечислении свойств товара, одно из которых необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах товара;

- параметры, указанные с использованием знака ";" (точка запятая), разделяющее свойства товара, свидетельствуют о перечислении свойств товара, каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах товара.

Согласно ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» брусок – это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. Доска – это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.

Следовательно, заказчик ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации установил необъективные требования к пиломатериалам хвойных пород, а именно:

- по типу 2 в части соответствия толщины бруска 100 мм и 150 мм, и ГОСТ 18288-87;

- по типу 4 в части установления требований к ширине доски (75 мм) с толщиной 44 мм противоречащих требованиям ГОСТ 18288-87;

- по типу 6 в части того, что доска должна быть необрезной и иметь показатели длины, толщины и ширины обрезного пиломатериала, что не позволяет определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

3. В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом, исходя из ч. 5 ст. 65 данного закона разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

05.09.2017г. заказчиком в ЕИС размещено разъяснение положений документации № РД1, согласно которому заказчиком дано разъяснение, в отношении показателя товара «Пиломатериалы хвойных пород, тип 2» (брусок) о том, что размер толщины бруска следует считать 100 мм.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе в ЕИС размещено разъяснение положений аукционной документации, изменяющие ее суть, т.к. исходя из требований Технического задания (требования к толщине товара и значению знака «;» представленной в инструкции) заказчику необходим брусок толщиной 100 мм и 150 мм.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения не позволяют исполнить контракт на условиях аукционной документации Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377100008017000048 на выполнение работ по капитальному ремонту склада учреждения обоснованной.

2. Признать заказчика ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части:

установления в аукционной документации разночтивой информации о предмете закупки, сроков выполнения работ, гарантийного срока выполненных работ и условия выполнения работ;

установления необъективных требований к товарам «Пиломатериал хвойных пород, тип 2, 4, 6» не позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям;

нарушения порядка разъяснения положений аукционной документации.

3. Выдать заказчику ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона № 0377100008017000048 на выполнение работ по капитальному ремонту склада учреждения, приведение аукционной документации в соответствие требованиям законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки, в случае необходимости.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

«15» сентября 2017                                 года г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 159-К/17 от 15.09.2017г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия заказчика ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100008017000048 на выполнение работ по капитальному ремонту склада учреждения, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора устранить нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1 отмены электронного аукциона № 0377100008017000048 на выполнение работ по капитальному ремонту склада учреждения;

1.2 размещения информации об отмене электронного аукциона на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3. в случае необходимости повторного осуществления закупки внести соответствующие изменения в план закупок и план-график закупок учреждения, привести аукционную документацию в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 06.10.2017г.

- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны