Решение №004/06/69-65/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/69-65/2021 о нарушении законодател... от 9 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/69-65/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«09» марта 2021 года                                                                       г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

в режиме видео-конференц-связи с участием представителя заказчика территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Алтай <…> по доверенности от 04.03.2021г., рассмотрела жалобу ООО «КВАДРА и Ко» на действия аукционной комиссии территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100002421000005 на оказание услуг по предоставлению труда персонала – делопроизводителя.

ООО «КВАДРА и Ко» надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку (участие) представителя на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 01.03.2021г. (вх. №1109) на рассмотрение поступила жалоба ООО «КВАДРА и Ко» на действия аукционной комиссии территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100002421000005 на оказание услуг по предоставлению труда персонала – делопроизводителя.

Заявитель считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям аукционной документации, в части признания решения общества об одобрении или совершении крупной сделки (решение № 2 от 15.02.2020г.) недействительным в связи с истечением срока его действия.

Заявитель отмечает, что решение № 2 от 15.02.2020г. об одобрении или совершении крупных сделок принято единственным участником общества специально для участия в закупках (для регистрации в ЕИС в качестве участника закупки). В решении срок его действия не указан, исходя из положений части 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (исходя из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие) срок его действия соответствует сроку аккредитации общества в ЕИС в сфере закупок. Кроме того, заявитель отмечает, что заключаемый по итогам электронного аукциона №0377100002421000005 контракт не является для общества крупной сделкой, т.к. не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности общества (представлен реестр действующих и исполненных обществом контрактов, заключенных с заказчиками).

Не согласившись с доводами жалобы, территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Алтай 04.03.2021г. представлены письменные возражения (вх. № 1226).

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, установила следующее.

08.02.2021г. заказчиком территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона №0377100002421000005 и документация об электронном аукционе на оказание услуг по предоставлению труда персонала – делопроизводителя.

Согласно извещению №0377100002421000005 начальная (максимальная) цена контракта составляет 200 000,00 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0377100002421000005 от 24.02.2021 заявка участника закупки (ООО «КВАДРА и Ко», идентификационный номер заявки 247) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе (Основание для отклонения – непредставление документа, который предусмотрен частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения; положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка: подп. 4 п. 35; положения заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе: документ с наименованием: «Решение 2» является юридически недействительным, так как его срок истек 15.02.2021 в соответствии с ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

По результатам рассмотрения вторых частей заявок (2 шт.) в соответствии с ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся (все заявки признаны несоответствующими требованиям аукционной документации).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что основанием признания заявки ООО «КВАДРА и Ко» несоответствующей требованиям документации об аукционе явилось не предоставление участником закупки во второй части заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки. У представленного решения единственного участника общества № 2 от 15.02.2020г. истек срок действия.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п. 4 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 данной статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных данным Федеральным законом решения (копии решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

Из письма ФАС России от 23.07.2020 №ИА/62842/20 «О предоставлении участниками закупок решения (копии решения) об одобрении крупной сделки» следует, что подпункт «с» пункта 5 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 № 1752 (далее - Правила), предусматривает обязательное предоставление участником закупки при регистрации в единой информационной системе решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

В силу п. 17 Правил ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо (лицо, действующее от имени участника закупки в силу п. 3 Правил).

Таким образом, при регистрации участника закупки в единой информационной системе на участника закупки возложена ответственность за предоставление решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок, соответствующего требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. При этом, указанным требованием в силу п. 4 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе является предоставление решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Аналогичные требования к содержанию второй части заявки установлены в пп. 4 п. 35 документации об электронном аукционе №0377100002421000005.

Как следует из положений п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации, предоставление решения об одобрении крупной сделки обусловлено наличием в совокупности двух условий:

- требование о необходимости наличия такого решения установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица;

- для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Таким образом, аукционная комиссия должна рассматривать вторую часть заявки участника закупки в части предоставления решения об одобрении или о совершении крупной сделки на предмет соответствия аукционной документации в случае наличия совокупности условий, предусмотренных п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Комиссией УФАС по РА при анализе документов, представленных при рассмотрении настоящего дела, и сведений из ГИС «Независимый регистратор» установлено, что ООО «КВАДРА и Ко» в составе второй части заявки и в составе аккредитационных документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68, частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, предоставлено решение № 2 от 15.02.2020г., в соответствии с которым единственный участник общества одобрил совершение крупных сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме, запросов котировок с максимальной суммой одной сделки в размере          50 000 000,00 руб., без указания срока действия такого одобрения.

В соответствии с п.п. 1, 8 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998      №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью) крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности. Для целей данного Федерального закона под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.

В пункте 3 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, в том числе, указано, что в решении о согласии на совершение крупной сделке или последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Согласно карточке участника закупки в ЕИС в сфере закупок ООО «КВАДРА и Ко» зарегистрировано 28.02.2019г. до 28.02.2022г. включительно (3 года), номер реестровой записи 19053432.

Учитывая то, что обществом в составе второй части заявки и оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе представлено одно и то же решение № 2 от 15.02.2020г., выданное единственным участником общества с целью участия в закупках, Комиссия УФАС по РА считает, что данное решение соответствует исключениям, предусмотренным п. 3 ст. 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, и действует в течение срока аккредитации ООО «КВАДРА и Ко» в реестре участников закупки в ЕИС в сфере закупок.

При этом, заказчиком в УФАС по РА не представлены документы, подтверждающие, что контракт, подлежащий заключению по итогам электронного аукциона №0377100002421000005, является для ООО «КВАДРА и Ко» крупной сделкой.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона №0377100002421000005 от 24.02.2021 ООО «КВАДРА и Ко» предложена цена контракта 191 000,00 руб.

Исходя из реестра действующих и исполненных обществом контрактов, учитывая, что предмет закупки является основным видом экономической деятельности ООО «КВАДРА и Ко» (деятельность агентств по подбору персонала), оказание услуг по электронному аукциону №0377100002421000005 по предоставлению труда персонала – делопроизводителя является для общества обычной хозяйственной деятельностью, в связи с чем наличие решения об одобрении крупной сделки либо его отсутствие в составе второй части заявки не могло служить основанием для признания такой заявки не соответствующей требованиям аукционной документации.

Таким образом, аукционной комиссией территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Алтай в нарушение ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок по электронному аукциону №0377100002421000005 заявка ООО «КВАДРА и Ко» необоснованно признана несоответствующей требованиям аукционной документации. За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что 01.03.2021г. (до поступления заказчику уведомления о назначении жалобы ООО «КВАДРА и Ко») заказчиком на официальном сайте ЕИС в сфере закупок повторно размещены извещение о проведении электронного аукциона №0377100002421000007 и документация об электронном аукционе на оказание услуг по предоставлению труда персонала – делопроизводителя.

Согласно извещению №0377100002421000007 срок окончания подачи заявок истекает 10.03.2021г. в 18-00 час.

Учитывая данные обстоятельства, а также отсутствие у территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Алтай в силу ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе возможности отменить электронный аукцион №0377100002421000007 и право ООО «КВАДРА и Ко» участвовать в данном электроном аукционе, в целях недопущения заключения заказчиком двух контрактов на одни и те же нужды, Комиссия УФАС по РА приняла решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по электронному аукциону №0377100002421000005 не выдавать.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «КВАДРА и Ко» на действия аукционной комиссии территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100002421000005 на оказание услуг по предоставлению труда персонала – делопроизводителя обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Алтай нарушившей ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе в части необоснованного отклонения заявки ООО «КВАДРА и Ко» по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0377100002421000005 от 24.02.2021г.
  3. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении виновных лиц, членов аукционной комиссии.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны