Решение б/н Решение и предписание по делу №16 в отношении ИП <...> от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«28» октября 2009 года                                                               г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия)рассмотрев дело № 16 от 16.10.2009 г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в информационно-аналитическом еженедельнике «Листок» рекламы медицинских услуг с признаками нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии:

 - лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – индивидуального предпринимателя <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы  по РА в порядке осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании Приказа руководителя  УФАС по Республике  Алтай  от 23.09.2009  № 145,  проведена проверка рекламы услуг врача гомеопата, опубликованной на 4 странице   информационно-аналитического еженедельника «Листок» № 36 (526)/15(015) от 02.09.2009 г. следующего информационного содержания: «Прием   врача-гомеопата. Лицензия № ЛО-04-01-000040. На базе оздоровительного центра ООО «Зимородок» (ул. Заводская, 1/1) ежедневно с 17 до 20 ч, в субботу с 9 до 12, вых. – воскресенье. Тел. 8-913-999-8821. Высокая эффективность, безвредность, действие на уровне целого организма. Лечение назначается сугубо индивидуально с учетом конституции, личностных качеств, наследственной предрасположенности к болезням, сопутствующим заболеваниям. Гомеопатические препараты эффективно воздействуют на иммунитет, что позволяет лечить многие болезни. Цель гомеопатии – полное излечение человека, а не подавление симптомов» на предмет соответствия рекламному законодательству Российской Федерации (акт проверки от 30.09.2009 г.).

Проверкой установлено, что рекламодателем и рекламопроизводителем вышеуказанной рекламы, в соответствии с пунктами 5, 6 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», является индивидуальный предприниматель (далее ИП) <...>.

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» является ИП <...>, юр. адрес: (649000) г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 33, кв. 53. 

Данное обстоятельство подтверждено письменным пояснением ИП <...>, вх. от 24.09.2009 № 1945, письменным пояснением ИП <...>, вх. от 02.10.2009 № 1999, копией заявки на размещение данной рекламы от 26.08.2009 № 26/08-002.

Пункт   1  статьи    3   Федерального   закона    от    13.03.2006    № 38-ФЗ

 «О рекламе» гласит: «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

Вышеуказанная распространяемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама». Она публична, ориентирована на неопределенный круг лиц, формирует интерес к рекламируемой услуге  и направлена на мотивацию потребителя рекламы к тому, чтобы воспользоваться рекламируемой врачом гомеопатом услугой по лечению многих заболеваний.

Исследуемая реклама относится к рекламе медицинских услуг, распространение которой регламентировано статьей 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 24 настоящего Федерального закона, реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения должна сопровождаться предупреждением о наличии  противопоказаний к ее применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению, или получение консультации у специалистов. Такое предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади (пространства). В данном случае вышеуказанные требования рекламного законодательства не соблюдены.

Таким образом, в содержании рассматриваемой рекламы присутствуют признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от   13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального   закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с  частью  4 статьи  38   Федерального  закона  от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,   нарушение    рекламодателями,   рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за нарушение требований установленных частью  7 статьи 24  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с  частями 6, 7 статьи 38 настоящего  Федерального закона, возлагается на  рекламодателя и рекламораспространителя.

Письменные пояснения ИП <...>, вх. от 24.09.2009 № 1945, ИП Бочкарева В.А., вх. от 02.10.2009 № 1999  и прилагаемые к ним документы, указывают на то, что распространение  рекламы с признаками нарушения рекламного законодательства Российской Федерации  произошло по вине рекламодателя ИП <...>, так как она самостоятельно  определила предмет рекламирования, привела информацию в готовую для распространения в виде рекламы форму и  разместила заказ в  еженедельнике «Листок» с целью ее распространения.

Изучив материалы дела и объяснения ИП <...>, Комиссия пришла к выводу, что опубликованная на 4 странице   информационно-аналитического еженедельника «Листок» № 36 (526)/15(015) от 02.09.2009 г. реклама медицинских услуг является ненадлежащей. Распространение ненадлежащей рекламы произошло по вине индивидуального предпринимателя <...>.

ИП <...> признала факт нарушения рекламного законодательства при размещении в печатном СМИ рекламы медицинской услуги. В качестве оправдания сказала, что не знала, что своими действиями нарушает закон о рекламе. В качестве доказательств об устранении выявленного нарушения рекламного законодательства <...> представила номер информационно-аналитического еженедельника «Листок» (№ 43 (533) / 22 (022) от 21.10.2009 г.), в котором рассматриваемая реклама приведена в соответствие с нормами рекламного законодательства Российской Федерации.

    Руководствуясь частью 7 статьи 24, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36, частями 6, 7 статьи 38  Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Прием   врача-гомеопата. Лицензия № ЛО-04-01-000040. На базе оздоровительного центра ООО «Зимородок» (ул. Заводская, 1/1) ежедневно с 17 до 20 ч, в субботу с 9 до 12, вых. – воскресенье. Тел. 8-913-999-8821. Высокая эффективность, безвредность, действие на уровне целого организма. Лечение назначается сугубо индивидуально с учетом конституции, личностных качеств, наследственной предрасположенности к болезням, сопутствующим заболеваниям. Гомеопатические препараты эффективно воздействуют на иммунитет, что позволяет лечить многие болезни. Цель гомеопатии – полное излечение человека, а не подавление симптомов»,  поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

2. Выдать индивидуальному предпринимателю <...> предписание о недопущении впредь нарушения требований статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Решение изготовлено в полном объеме 28 октября 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 16 от 03.09.2009 г.

 

 

28.10.2009 года                                                                             г. Горно-Алтайск

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего решения от 28.10.2009 г. по делу № 16 о признании ненадлежащей  рекламы услуг врача гомеопата, опубликованной  в информационно-аналитическом еженедельнике «Листок» с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями   1, 3   статьи    36    Федерального   закона   от   13.03.2006   № 38-ФЗ «О рекламе»,  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Индивидуальному   предпринимателю     <...>, со дня получения предписания не допускать впредь нарушения   пункта 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно: не допускать распространения рекламы медицинских услуг без сопровождения  предупреждения о наличии  противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению, или получении консультаций у специалистов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны