Решение б/н Решение по делу №16 в отношении Администрации МО «Турочакски... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е № 16
г. Горно-Алтайск
Резолютивная часть решения оглашена 17.05.2013г.
В полном объеме решение изготовлено 27.05.2013г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),
рассмотрев 17.05.2013г. дело № 16 от 15.04.2013г. по признакам нарушения Администрацией МО «Турочакский район» (Республика Алтай, Турочакский район, с. Турочак, ул. Советская, 77) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении 10.01.2012г. договора №1120/7 с ООО «Гарант-Алтай» с нарушением требований п.14 ч.2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно размещение заказов на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в присутствии представителя Администрации МО «Турочакский район»,
У С Т А Н О В И Л А:
На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «О проведении плановой выездной проверки» от 21.01.2013г. № 8 была проведена проверка в отношении Администрации МО «Турочакский район» (649140, Республика Алтай, Турочакский район, с. Турочак, ул. Советская, 77).
В рамках проверки Администрации МО «Турочакский район» были изучены договоры, заключенные Администрацией МО «Турочакский район» за период с 01.01.2012г. по 05.02.2013г. на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
По результатам анализа материалов плановой выездной проверки, Управлением на основании пункта 5 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО «Турочакский район» по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ № 61 от 15.04.2013г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства»), выразившегося в заключении 10.01.2012г. договора №1120/7 с ООО «Гарант-Алтай» с нарушением требований п.14 ч.2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно размещение заказов на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Рассмотрение дела № 16 от 15.04.2013г. о нарушении Администрацией МО «Турочакский район» антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 17.05.2013г.
Комиссия УФАС по РА в ходе рассмотрения данного дела о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее:
Администрация МО «Турочакский район» 10.01.2012г. заключила договор № 1120/7 об оказании информационных услуг с ООО «Гарант-Алтай» на сумму 108460,8 рублей без проведения процедуры торгов, запроса котировок.
Согласно пункту 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).
Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 10 Закона о размещении заказов).
В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Указания Центрального Банка РФ от 20.06.2007г. № 1843-у «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальный предприниматель), между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.
Заключение Заказчиком – Администрацией МО «Турочакский район» вышеназванного договора может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания информационных услуг, так как исключает публичные процедуры (торги, запрос котировок), которые должны быть проведены в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в которых могли принять участие потенциальные участники и стать победителями.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействий).
Таким образом, действия Администрации МО «Турочакский район», выразившиеся в заключении договора № 1120/7 от 10.01.2012г. с ООО «Гарант-Алтай» с нарушением требований пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно размещение заказов на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами, являются нарушением части 1 статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
В рамках рассматриваемого дела Администрация МО «Турочакский район» представила пояснения о том, что нарушение носит формальный характер, т.к. могло быть исправлено путем заключения договоров с ООО «Гарант-Алтай» по квартально или по полугодиям. Заключение договора с другой организацией, оказывающей информационные услуги повлечет, по мнению Администрации, неэффективные дополнительные затраты из местного бюджета, поскольку в 2004г. у ООО «Гарант-Алтай» было закуплено программное обеспечение, а в дальнейшем осуществлялось обновление информационных услуг.
На заседании комиссии УФАС по РА представитель Администрации представил заключенный договор на оказание информационных услуг №1120/8 от 09.01.2013г. с ООО «Гарант-Алтай» на сумму 62377,92 руб.
Таким образом, Администрация МО «Турочакский район» прекратила нарушение пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а следовательно и части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
1. Признать Администрацию МО «Турочакский район» нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с совершением действий по заключению 10.01.2012г. договора №1120/7 с ООО «Гарант-Алтай» с нарушением требований п.14 ч.2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно размещение заказов на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Прекратить производство по делу в связи с добровольным устранением Администрацией МО «Турочакский район» нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем заключения договора №1120/8 от 09.01.2013г. на оказание информационных услуг на новый срок с учетом требований п.14 ч.2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», без выдачи предписания.