Постановление б/н Постановление в отношении сотрудника МУП «Комбинат коммуналь... от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 16/а

об административном правонарушении

09.11.2016г.                                                                                  г.  Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 21.10.2016г. и материалы дела об административном правонарушении № 16/а от 06.10.2016г., возбужденного в отношении физического лица – специалиста по кадрам МУП на праве хозяйственного ведения «Комбинат коммунальных предприятий» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии <…>.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Указанная норма предполагает, что представляемые документы, объяснения, информация должны быть достоверными, соответствовать действительности.

На основании представленных 29.07.2016г. МУП на праве хозяйственного ведения «Комбинат коммунальных предприятий» в адрес УФАС по РА аукционной документации (извещение № 311214/6769131/01), договора аренды № 3 от 04.02.2015г. недвижимого имущества, находящегося в собственности МО «Город Горно-Алтайск», заявки ИП <...> на участие в конкурсе, УФАС по РА было возбуждено дело № 2-А/16 от 17.08.2016г. о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссией УФАС по РА в ходе рассмотрения дела № 2-А/16 от 17.08.2016г. было установлено, что копия договора аренды № 3 от 04.02.2015г. не была снята с оригинала, была сформирована ошибочно.

Представителями МУП «ККП» указанный факт был признан на заседании Комиссии УФАС по РА.

Представленные документы (копии договоров аренды, дополнительных соглашений к ним, конкурсной документации) заверены печатью МУП на праве хозяйственного ведения «Комбинат коммунальных предприятий», отметкой «копия верна» инспектора отдела кадров МУП «ККП» <…>.

В договоре аренды № 3 от 04.02.2015г., представленном и заверенном <…>, указана цена аренды в размере 6000 рублей, в оригинале договора указана цена в размере 18000 рублей. Кроме того, в представленном <…> договоре отсутствует отметка о государственной регистрации договора в управлении Росреестра по Республике Алтай.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, предоставление <…> в УФАС по РА копии договора аренды № 3 от 04.02.2015г., снятой не с оригинала документа, необходимо квалифицировать как предоставление недостоверных сведений в понимании действующего законодательства.

В представленной копии запроса УФАС по РА от 25.07.2016г. № 1759/09 имеется резолюция и.о. директора МУП на праве хозяйственного ведения «Комбинат коммунальных предприятий» Т.И. Бурлаковой об определении исполнителем подготовки копий документов <…>.

С учетом изложенного, <…> является физическим лицом, действия которого привели к нарушению, предусмотренному частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

<…> были представлены пояснения (вх. № 2995 от 11.10.2016г.), согласно которым копия договора аренды, заключенного с ИП <…>, была снята не с оригинала договора, так как оригинал находился в это время на регистрации в управлении Росреестра по Республике Алтай. В связи с чем договор с ИП <…> был сформирован на основании договора, заключенного с ИП <…>, при этом сумма арендной платы не была изменена.

По результатам проведенного административного расследования 21.10.2016г. составлен протокол об административном правонарушении №16/а в отношении специалиста по кадрам МУП «ККП» <…>.

В ходе составления протокола № 16/а от 21.10.2016г. <…> были подтверждены сведения, представленные ранее письмом от 11.10.2016г.

Факт совершения специалистом по кадрам МУП на праве хозяйственного ведения «Комбинат коммунальных предприятий» <…> административного правонарушения подтверждается протоколом № 16/а от 21.10.2016г. и другими материалами дела.

Срок давности привлечения специалиста по кадрам МУП на праве хозяйственного ведения «Комбинат коммунальных предприятий» <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, не выявлено.

Согласно статье 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Общественная опасность представления указанной недостоверной информации состоит в том, что данные действия (предоставление недостоверное информации) привели к возбуждению УФАС по РА дела при отсутствии нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем применение малозначительности невозможно.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, ч. 5 ст.19.8, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать специалиста по кадрам МУП на праве хозяйственного ведения «Комбинат коммунальных предприятий» <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, а именно представление в УФАС по РА заведомо недостоверных сведений (копии договора аренды № 3 от 04.02.2015г.), и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере полутора тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 06.04.2016г. № 418/16 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 4-71-39.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны