Решение б/н Решение и предписание по делу № 16-К/12 от 4 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу №  16-К/12

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«23» марта 2012 года                                                г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай,  рассмотрела жалобу ООО «Новосибирский райтоп» на действия Единой комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при размещении заказа  путем открытого аукциона в электронной форме на поставку угля для нужд БУЗ РА «Улаганская ЦРБ».

 В отсутствии представителя Заявителя ООО «Новосибирский райтоп», 23.03.2012г. представлено ходатайство № 22/3  о рассмотрении жалобы  в без их участия.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 16.03.2012г. обратилось ООО «Новосибирский райтоп»  (630007, г.Новосибирск, пер. Пристанский, 5 г) с жалобой на действия Единой комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при размещении заказа  путем открытого аукциона в электронной форме на поставку угля для нужд БУЗ РА «Улаганская ЦРБ».

Заявитель не согласен с решением Единой комиссии и считает действия комиссии  по отказу в допуске к участию в аукционе незаконными и необоснованными по следующим основаниям:

12.03.2012г. в результате рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО «Новосибирский райтоп» была отклонена с указанием причины: «согласно п.2 ч.4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений предусмотренных ч.4 ст. 41.8 указанного Федерального закона  требованиям документации об аукционе в электронной форме: не указаны конкретные показатели, соответствующие разделу 3 технической части документации».

Заявитель указывает, что согласно  пункта  2.1.3 раздела 1 Инструкции участникам размещения заказа документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:  при размещении заказа на поставку товара:

б) конкретные показатели соответствующие значениям установленным  документацией об аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии)  предполагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе  в электронной форме указания на товарный знак.

Заявитель считает, что в первой части  заявки на участие в аукционе в электронной форме  ООО «Новосибирский райтоп»  указало конкретные показатели, предлагаемого для  поставки товара (угля),  соответствующие значениям, установленным в  технической части  документации об аукционе (Спецификации).

Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай   23.03.2012г.  представлено возражение на жалобу ООО «Новосибирский райтоп»,  согласно которому Заказчик считает изложенные в жалобе доводы участника размещения заказа несостоятельными по следующим основаниям:

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8
Федерального   закона   о   размещении   заказов,   или   предоставления
недостоверных сведений и несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 2.1.3 документации об аукционе в электронной форме «Инструкция участникам размещения заказа», а также п. 18 информационной карты аукциона установлено, что первая часть заявки на участие должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Первая часть заявки участника под № 2 (ООО «Новосибирский райтоп») не содержала конкретных показателей товара, а именно не были указаны конкретные показатели зольности, влажности, а также фракционный состав содержание мелочи.

Также участником не была указана фракция угля марки ДР, несмотря на то, что в технической части документации об аукционе (раздел III), было указание на определенную фракцию - «0-300».

Согласие участника поставить каменный уголь марки ДР, также не позволяет определить его качество, так как показатели каменного угля марки ДР могут значительно отличаться от указанных в документации об аукционе в электронной форме, не указан ГОСТ соответствующий предлагаемому товару.

Исходя из заявки участника под №2 (ООО «Новосибирский райтоп») невозможно определить качество поставляемого товара и соответствие его технической части документации об аукционе.

Участник размещения заказа - ООО «Новосибирский райтоп» полностью скопировал технические характеристики из документации об аукционе в электронной форме и вставил их в свою заявку.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя  Уполномоченного органа, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:

Уполномоченным органом –Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0177200000212000186) согласно которому:

- начальная (максимальная ) цена контракта:  557 700 руб.;

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 11.03.2012г. 09-00 час. (время местное);

- дата окончания срока рассмотрения заявок: 12.03.2012г.

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 15.03.2012г.

В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.6  Федерального закона  № 94-ФЗ о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме, наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В техническом задании аукционной документации содержится наименование, характеристики и количество поставляемого товара (угля): Уголь каменный  марки ДР (0-300) в количестве 143 тон.:

- низшая теплота сгорания – не менее 5300 ккал/кг.

- влажность  – не более 17 %;

- зольность – не более 16%;

- фракционный состав: содержание мелочи класса 0-6 мм. не более 25%.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8
Федерального   закона   о   размещении   заказов,   или   предоставления
недостоверных сведений и несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

  Доводы Уполномоченного органа- Министерства экономического развития  и инвестиций Республики Алтай о том, что в заявке  участника не указаны конкретные показатели (содержатся формулировки «не более», «не менее»), Комиссия УФАС по РА считает несостоятельными  по следующим основаниям.

В подтверждение того, что поставляемый товар не имеет точных характеристик, то есть выраженных одним числом, Заявителем  представлены ГОСТы 51586-2000 и 51591-2000, где  показатели (характеристики) качества угля  указаны с указанием  словосочетаний  «не более» и  «не менее», и   в соответствии с  требованиям, установленным Заказчиком в  приложении 1 к документации об аукционе в электронной форме (Спецификации).

Из особенностей товара (уголь каменный марки  ДР), объема поставки следует, что на момент подачи заявки участник размещения заказа не располагает и не может располагать информацией о «конкретных» (точном проценте содержания тех или иных веществ) характеристиках всего объема товара.

Согласно Правилам проведения сертификации угля, утвержденным постановлением Госстандарта России от 05.06.2000 N 32, удостоверение качества выдается на каждую партию угля.

Каждая партия угля имеет вариативность рассматриваемых характеристик, находящихся в установленных пределах, следовательно, требование об указании точных характеристик имеет последствием указание в заявке недостоверных сведений и (или) предоставляет заказчику право на отказ от приема угля, характеристики которого не являются полностью тождественными характеристикам, указанным в заявке на участие в торгах, но при этом соответствуют требованиям ГОСТа.

При анализе первой части заявки участника размещения заказа ООО «Новосибирский райтоп» Комиссией УФАС по РА установлено, что в заявке  ООО «Новосибирский райтоп» показатели (характеристики) качества угля  указаны в соответствие ГОСТами  Р 51586-2000 и 51591-2000, т.е с указанием  словосочетаний  «не более» и  «не менее», и   в соответствии с  требованиями, установленными Заказчиком в  приложении 1 к документации об аукционе в электронной форме (Спецификации), однако участником не был указан   размер кусков 0-300 мм. (фракция).

Следовательно, Единой  комиссией Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  данный участник правомерно отклонен от участия в аукционе в электронной форме по причине не указания одного из показателей угля - размера кусков (фракции) «0-300».

В соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Управлением осуществляется  внеплановая проверка соблюдения требований Федерального законодательства,  в ходе которой, Управлением установлено:

В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов  для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно ч. 2  данной статьи  в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Уполномоченным органом –Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай  в п. 6.1 Информационной карты  документации об аукционе указана ссылка   об   обосновании  начальной (максимальной) цены контракта  на Распоряжение администрации МО «Улаганский район» № 1533 от 23.11.2011г. о  проведении открытого аукциона  для нужд  образовательных учреждений Улаганского района, где указана  стоимость угля по каждому лоту (общеобразовательному, дошкольному учреждению).

Данное распоряжение не может являться обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, т.к  не содержит расчетов цены контракта (цена за тонну/транспортные расходы)  или  информацию о ценах поставщиков и   результата  изучения рынка поставки угля.

Таким образом, Уполномоченным органом нарушена ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в части неправомерного указания данного  распоряжения главы МО «Улагаский район»  в документации в качестве обоснования   начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные Уполномоченным органом  документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.   Признать  жалобу ООО «Новосибирский райтоп»   на действия  Единой комиссии  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку угля для нужд БУЗ РА «Улаганская ЦРБ»  частично обоснованной.

2. Признать Уполномоченный орган – Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай нарушившим ч. 2 ст. 19.1 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части отсутствия  в документации об аукционе в электронной форме  обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

3. Выдать Уполномоченному органу - Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов, путем недопущения впредь подобных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика, виновного в совершении правонарушения.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении  нарушений

законодательства о размещения заказов

     «23» марта  2012 года                                                      г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании  решения № 16-К/12, принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Новосибирский райтоп» на действия Единой комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при размещении заказа  путем открытого аукциона в электронной форме на поставку угля для нужд БУЗ РА «Улаганская ЦРБ», и руководствуясь  частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Уполномоченному органу – Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай  прекратить  нарушения части  2 статьи 19.1 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  путем недопущения впредь подобных нарушений.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай до  03.04.2012г. ответ о принятии к сведению  настоящего предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны